+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Отказ от предоставления замены. Первое судебное заседание

    Доброго вресмени суток!

    В кртце объясню ситуацию:

    Сдал в гарантийный ремонт DVD плеер BBK. В письменном виде потребовал замену. Мне дали отказ в устной форме. Прошло уже много месяцев. Аппарат не отремонтирован, скроки ремонта прошли.

    Подал в суд с требованиями:

    1. Обязать ответчика закончить ремонт или признать аппарат неремонтопригодным
    2. Предоставить замену не период ремонта
    3. Выплатить пени за непредоставление замены и невыполнение сроков ремонта
    4. Компенсация морального вреда


    Сегодня состоялось первое судебное заседание:

    Основной момент на который упирает ответчик - то что он никакими обязательствами не всязан с компанией BBK и продавцом. У него только есть договор с компанией в Москве на основании которого он работает. Т.е. по словам ответчика к нему ни как не предъявить требования ЗоЗПП. Мы просто ремонтируем. Почему бесплатно - наше дело.

    В гарантийном талоне указано что недостатки товара, обнаруженные в период срока службы, устраняются уполномоченными на это ремонтными организациями (авторизованными сервисными центрами).

    На момент сдачи в ремонт издели на официальном сайте компании BBK ремонтная организация к которой я предъявляю иск была указана в списке авторизованных СЦ. Что смое интересное, на сегодняшний момент ее там нет.
    Там есть только организация с которой у СЦ есть договор.

    Вобщем ума не приложу как дальше действовать.
    т.е. получается раз у СЦ нет ни договора с изготовителем, ни договора с продавцом, то он не попадает под определение уполномоченная организация?

    Судья сказала ответчику, что не надо было принимать в ремонт.


    По срокам ремонта ответчик заявляет что я своей подписью согласислся с условиями ремонта в которых сказано что срок ремонтра продлевается на время доставки запчастей.

    На что я заявил, что срок выполнения работы выражается либо датой либо переудом. А положения договора противоречашие закону являются недействительными.

    Предвижу ситуацию что данный договр может быть признан недействительным.

    Какие тогда санкции я моге применить к ответчику? Плеер-то у него уже больше полугода.

  2. #2
    добавлю:

    сейчас позвонис в ООО "Сервисный центр BBK" и уточнил про авторизацию СЦ. Там сказали, что данный СЦ больше не авторизован и авторицация не его не планируется.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Меня больше интересует, как СЦ будет отмазываться насчет непредоставления замены на время ремонта.
    Вы извещайте нас, как там дело пойдет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата:
    "Подал в суд с требованиями:
    1. Обязать ответчика закончить ремонт или признать аппарат неремонтопригодным"

    !!! Это Ваша ошибка !!!
    Исковое требование должно быть определённым !

    Судите сами:
    Если Вы предъявите исковое требование:
    "я требую выполнения гарантийного ремонта"
    - то суд, приняв такое решение, обяжет ответчика СДЕЛАТЬ ЭТО !!!
    И отремонтируют тут же !
    Я не думаю, что сервис центр будет "чудить" насчёт "невозможности ремонта и неисполнения решения суда" - это уже уголовщина !

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273

    Re: Отказ от предоставления замены. Первое судебное заседани

    Далее:
    цитата:
    "Основной момент на который упирает ответчик - то что он никакими обязательствами не всязан с компанией BBK и продавцом. У него только есть договор с компанией в Москве на основании которого он работает. Т.е. по словам ответчика к нему ни как не предъявить требования ЗоЗПП. Мы просто ремонтируем. Почему бесплатно - наше дело."
    "т.е. получается раз у СЦ нет ни договора с изготовителем, ни договора с продавцом, то он не попадает под определение уполномоченная организация?"

    "Судья сказала ответчику, что не надо было принимать в ремонт."

    ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ !!!

    То есть судья на Вашей стороне !
    Этому есть правовое обоснование:
    Статья 153 Гражданского кодекса РФ
    "Статья 153. Понятие сделки
    Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. "
    То есть сервис центр своими ФАКТИЧЕСКИМИ действиями вступил с Вами в правоотношения, которые состояли и СОСТОЯТ ДО СИХ ПОР в следующем:
    - сервисцентр предоставил Вам информацию. что он уполномочен производителем на выполнение гарантийного ремонта
    - на Ваш вопорос о том, "возьмут ли они неисправный плеер фирмы BBK в гарантийный ремонт", он ответили согласием
    - он ПРИНЯЛИ у Вас этот плеер в гарантийный ремонт, выдав соответствующую квитанцию и т.п. документ
    Вы, как потребитель, Не ОБЯЗАНЫ и НЕ МОЖЕТЕ (!!!) проверить, с кем, и какие договора заключил этот сервисцентр.
    На любой подобный вопрос Вам дадут один ответ - "Наши договора - это наша коммерческая тайна". Вам, кстати, так и сказали в суде.

    ИМЕННО ЭТО и ИМЕЛА ввиду судья !!!

    Возьмите это на вооружение, и в следующем заседании разъясните ответчику свою позицию с учётом изложенного.

    ссылка на Гражданский кодекс РФ на сайте "Гарант"
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    12
    Может заявить требование о возмещении убытков?

  7. #7
    2 Dao: Отмаз от предоставления замены прост: раз нет никаких отношений с производителем и продавцом - значит он не уполномоченное лицо. Раз он неуполномоченное лицо то на него не распространяются требования п.2 ст. 20 ЗоЗПП "о предоставлении замены".

    2 Yurij: Да, все что вы сказали правильно. Ну а что тогда дальше?
    От того что они взяли у меня товар в гарантийный ремонт они ведь не становятся уполномоченным лицом?
    Проверить договоры до суда я естественно не мог. Однако в рамках суда я могу это сделать.

    В принципе, я думаю, что здесь можно применить статью ГК о признании сделки недействительной если одна сторона была намеренно введена в заблуждение другой.

    Но только нужно ли это в данном случае? Тогда, если сделка будет признана недействительной, я немогу взыскать с ответчика даже пени за невыполнение сроков ремонта. Я могу конечно взыскать с него ущерб вызванный расторженеим сделки. Но как вообще он считается?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Уважаемый, я не могу понять, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ:

    - заставить сервис как можно быстрее отремонтировать плеер
    ИЛИ
    - выяснять, кто какие договора заключил ???

    P.S. Вы что, в магазине, проверяете, какие договора кто с кем заключил, и "уполномочен" ли магазин торговать колбасой ???

  9. #9
    Я хочу не только отремонтировать плеер, но еще и взыскать с ответчика неустойку за непредоставление замены на время ремонта.

    P.S. Почему-то уважаемые представители СПРФ молчат

  10. #10
    Могу добавить к тому, что Вам уже было сказано Yurij, ждите ответа!
    Сейчас же что-то советовать до решения суда бессмыслено.
    Свободный художник

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Отмаз от предоставления замены прост: раз нет никаких отношений с производителем и продавцом - значит он не уполномоченное лицо
    Если уж СЦ взял плеер на гарантийный ремонт, то тем самым он принял на себя функции уполномоченного лица. Со всеми последствиями.
    о признании сделки недействительной если одна сторона была намеренно введена в заблуждение другой
    А вас кто-то вводил в заблуждение? Доказать сможете, или сомневаетесь?
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Если ответчик будет отказываться от того что он уполномоченное лицо, то смогу.

    Раз взял на гарантийный ремонт, а полномочий небыло - значит ввел в заблуждение.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Раз взял на гарантийный ремонт, а полномочий небыло - значит ввел в заблуждение
    Дык перечитайте еще раз определение уполномоченного лица в преамбуле ЗОЗПП. И полномочия у СЦ наверняка были (а скорее всего и сейчас есть) и не вводил вас никто никуда.
    Но даже если не было полномочий - см. то, что я писал ниже.
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Определение четко говорит - если есть договор - уполномоченная организация, если нет, то нет...
    Вопрос в том в какой форме у него договор с производителем. В с этип придется разбираться.

    Договорился с представителем РосПотребНадзора для участия в деле в соответствии с п. 3, ст. 40. ЗоЗПП.

    Так вот, в Роспотребе мне посоветовали в случае признаии договора недействительным подавать иск о возмещении ущерба. А ущер в данном случае считается вот из чего:

    Если бы я не заключил договор с данным СЦ, то я имел бы возможность обратиться с соответствующими требованиями к продавцу. А если бы продавец не выполнил мои требования то он выплатил бы мне пени за каждый день просрочки.

    Отсюда вытекает требование взыскать с ответчика сумму пенни которую мне мог бы выплатить продавец.

    И еще один нехороший момент. В роспотребе мне показали судебное решение по схожему делу. Судья вынесший решение тотже что и в моем случае.

    Я был просто в шоке. Там шла речь тоже о гарантийном ремонте. Дак вот.
    В решении было записно, что раз ремонт выполняется бесплатно, то он не попадает под действие ЗоЗПП.

    Так что чувствую меня ждет еще множество интересным и непредсказуемых моментов данном деле

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    в какой форме у него договор с производителем
    Я вам скажу: ни в какой. С продавцом скорее всего есть, и то - вопрос.
    раз ремонт выполняется бесплатно, то он не попадает под действие ЗоЗПП
    Серьезно?
    А ущер в данном случае считается вот из чего
    ХЗ... Какой судья будет... И документы по делу надо смотреть не на форуме, а в живую...

    Вы нас извещайте, как там дело пойдет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Yur
    Guest
    Решение предсказуемое:
    Сегодня состоялось последнее (4-е) заседание.

    Суд обязал ответчика удовлетворить только 1-е мое требование (закончить ремонт, а если это невозможно признать товар неремонтопригодным)

    Собственно собираюсь подавать апеляцию. Или лучше подать касационную жалобу?

    Что лучше? Просто мне нужно чтобы в части первого моего требования решение суда вступило в силу и я в конце концов получил свой товар назад.

    Мотивационная часть будет 24-го числа. Сразу же приведу ее здесь.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения