+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Была долгая история с заменой несправного ноутбука по гарантии, который чинили несколько раз. В конце-концов СЦ забрал неисправный ноут и выдал новый.
    Этот новый также оказался неисправен.

    Из документов на новый ноутбук есть акт между мной и СЦ о том что они забрали старый ноут (s/n такой-то) и выдали новый ноут (s/n такой-то). Гарантийный срок - 1 год с даты получения оборудования.
    Дата акта - 24 марта, т.е. 15 дней ещё не прошло. Цены в акте нет.

    Чинить это всё мне уже чертовски надоело (история тянется с сентября прошлого года). Можно ли потребовать вместо ноутбука деньги, исходя из среднерыночной стоимости новой модели ноутбука?



    ЗЫ: Воспользуюсь платной помощью юристов, если кто-то готов взяться за мой вопрос

  2. #2
    выданный на замену товар считается новым с новой датой продажи. поэтому правило 15ти дней для ТСТ из ст 18 действует. пишите претензию. при ЛЮБОМ недостатке в 10 дней деньги. ну если конечно вы им асфальт у дома не трамбовали...
    копия старого чека осталась? или же по ст 24, новую цену ноута. какая марка, сколько стоил первый ноут и сколько этот?

  3. #3
    Чеки есть, но старый ноут покупался летом прошлого года за 23 тыс.

    С тех пор курс вырос, да и та модель снята с производства уже давно. То что мне дали на замену пришло на смену той старой модели, её средняя цена 36 тыс.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А при замене ноута Вы что-нибудь доплачивали?
    Если да, то Вам должны выдать общую сумму, т.е. цену старого ноута + доплата за замену.
    Если ничего не доплачивали, то должны выплатить сумму по старому чеку,
    Но если же данный ноут (новый, который сейчас у Вас) подорожал на момент исполнения требования в данном магазине, то Вы вправе требовать ещё и выплату разницы, т.е по сути Вам должны уплатить сегодняшнюю цену на данную модель ноута, если она стала выше.

  5. #5
    Нет, я ничего не доплачивал. Вопрос об этом не поднимался вообще.

    А что значит "подорожал на момент исполнения требования"? Это вообще не магазин, это сервисный центр, у него никаких прайсов нет. И с какого момента считается подорожание?
    В общем совсем запутался.

    Сейчас посмотрел - старая модель ноутбука тоже кое-где продаётся. Разброс цен очень большой - от 31 до 50 тыс. Средняя цена наверное около 40.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Требование о возврате денег можно предъявить магазину, а не СЦ, т.к. СЦ денег с Вас не брал.
    Цена считается на момент удоволетворения требования.
    Сравнивается с уплаченной за товар суммой.

  7. #7
    Новый ноутбук выдан мне именно СЦ. Таким образом он для меня и магазин и СЦ в одном лице.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от DmitriiKKK
    Новый ноутбук выдан мне именно СЦ. Таким образом он для меня и магазин и СЦ в одном лице.
    НЕТ! СЦ Вам осуществил ОБМЕН ноутбука по гарантии.
    Продавцом он не является.

  9. #9
    Ну там же выше написано - "выданный на замену товар считается новым с новой датой продажи"

    Предъявлять претензии СЦ - моё право по ЗоЗПП и именно СЦ я хочу предъявить претензию. В конце концов, это они мне оказывали некачественную услугу по ремонту в течение 8 месяцев, а не продавец. Если не знаете что ответить, не надо флеймить и отсылать меня к продавцу. Я же описал совершенно конкретную свою ситуацию.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Гарантийный ремонт - не услуга, а исполнение требования, связанного с гарантийным обязательством.
    СЦ исполняет только то, на что его уполномочили.

  11. #11
    Много раз порывался зарегистрироваться, но всеже, сделал это именно сейчас... Пускай, это будет первое мое сообщение на данном форуме:

    DmitriiKKK, ситуация в Вашем случае не так проста, как кажется. Навскидку могу сказать, что единственным реальным вариантом решения ситуации для Вас будет ремонт нового ноутбука. Еще один вариант, менее вероятный - замена его в АСЦ производителя. Поясню мою позицию - продавцу, у которого Вы приобрели когда-то ноутбук, Вы не можете предьявить никаких требований, поскольку самого ноутбука уже нет - то есть - нет предмета договора купли-продажи. АСЦ же, в свою очередь, не продавал этот (новый) ноутбук, следовательно - нет нового договора купли-продажи, а ЗоЗПП регулирует отношения, вытекающие именно(и в частности) из договоров купли-продажи. Вы не можете требовать возврата уплаченной за товар стоимости, поскольку за товар не платили.
    Замена - является изменением условий договора (опять же - договора купли-продажи), но, наверняка, АСЦ уполномочен производителем удовлетворять это требование. Однако, он удовлетворяет это требование не на основании договора купли-продажи, а на основании своего договора с производителем.
    А право на устранение недостатка никуда не исчезает, поскольку не меняет условия договора. Вот этим правом, наверняка, предстоит воспользоваться...

    Назовите марку и модель ноутбука, может быть есть смысл обратиться в другой АСЦ, не тот, который чинит ноутбуки по несколько месяцев...
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  12. #12
    Это самый что ни на есть АСЦ изо всех АСЦ в России.
    Сервисный центр HP на Спартаковской площади.
    Выше только представительство HP, но они с любыми вопросами по технике сразу отфутболивают в этот же СЦ.

    И этот сервис и продукция этой фирмы у меня уже в печёнках сидят, так что я уж лучше по судам полгода побегаю, нежели опять с этими ремонтами связываться буду.

  13. #13
    DmitriiKKK, пожалуй, не очень типичная ситуация. По опыту общения с этим СЦ могу сказать, что подобных проблем никогда не возникало. Хотя... встречал я сообщения о том, что покупатели ждут ремонта по несколько месяцев, но это относилось к КПК. Ноуты они чинили достаточно быстро, хотя и медленнее, чем, например, принтеры.
    Если новый ноут действительно неисправен, я бы посоветовал всеже добиться его замены через представительство HP, до них не так сложно добраться, как Вы думаете, обычно все решается по телефону. Для замены наверняка придется обратиться именно на Спартаковскую... Уполномоченной организацией по смыслу ЗоЗПП они наверняка являются. Не получится решить все по ТЛФ в течение дня-двух - пишите претензию, адресованную АСЦ с требованием замены, пока не прошли 15 дней...

    ЗЫ: ноут наверняка не Pavilion, что ж он сломался-то? Обычно модели бизнес-линейки HP достаточно надежны.
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  14. #14
    О! К скорости "ремонта" нет никаких претензий. Только сдал, через 3 дня звонок - всё готово, забирайте.
    Только дефект по-прежнему наличествует и не устранён.
    Сдаю повторно, опять тоже самое.
    И так 4 раза.
    По словам манагера этого СЦ, там заменили кучу всяких разных деталей, но список что именно заменили хранят в строгом секрете.

    Первый ноут 6715b, второй 6735b

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от DmitriiKKK
    ... список что именно заменили хранят в строгом секрете...
    А по ст. 20. п. 3. ЗоЗПП обязаны сообщать.

  16. #16
    Да они не то чтобы отказывают. Заматывают.
    Заявление с просьбой это сделать отправил на Спартаковскую, его передали в офис, там оно и пропало.
    Если начну судебную бодягу, запрошу уже через заказное письмо. Добровольно ничего не дают и никаких обращений не регистрируют. Что в СЦ, что в представительстве.

  17. #17
    Цитата Сообщение от DmitriiKKK
    Да они не то чтобы отказывают. Заматывают.
    Заявление с просьбой это сделать отправил на Спартаковскую, его передали в офис, там оно и пропало.
    Если начну судебную бодягу, запрошу уже через заказное письмо. Добровольно ничего не дают и никаких обращений не регистрируют. Что в СЦ, что в представительстве.
    важно чтобы на вашем экземпляре была их отметка о получении, она есть, какая там дата?
    Цитата Сообщение от DmitriiKKK
    По словам манагера этого СЦ, там заменили кучу всяких разных деталей, но список что именно заменили хранят в строгом секрете.
    пишите заявление, в соответствии со ст 20 пункт 3 прошу выдать мне инфрмацию о ремонтах, копии квитанций и актов прикладываю.
    добивайтесь письменных ответов. упорствуют и не дают бумажек - ходите с двумя свидетелями, тут же на месте составляйте акт
    АКТ
    я фио, письменно требовал у "ооо акула" того тот и тогото, отказали. подпись дата, подписи свидетелей с паспортными данными. по портеб-делам могут быть ближ родственники.
    другой, продвинутый способ, писать на видео-звук мобильного. тут важно в записи вывеска, место. удобно, езаметно, включили и требуйте, отказали - записано. выключаете сняв название сего достойного предприятия. ничего не дают - не проблема. зафиксируйте чтобы судья понял о чем речь.

  18. #18
    Не ставят ничего. Отправляю по факсу, прошу дать входящий номер - "мы корреспонденцию не регистрируем и входящие номера не присваиваем". Отправляю по электронной почте - "переслать внутреннему адресату - перешлём, а отвечать вам что письмо получено не обязаны и не будем".
    Приношу лично - "мы ничего подписывать не уполномочены".

    Впрочем это всё глубоко вторично. Рассказываю об этом просто как штрихи к портрету. Факт наличия четырёх ремонтов они оспаривать никак не могут, как и то что они фактически согласились с невозможностью устранения неисправности, выдав мне новый ноутбук. Так что эта часть вопроса вроде бы достаточно подтверждена. Замену они мне сами предложили и у меня есть на эту тему переписка с их менеджером по электронной почте.

    Вопрос теперь только в том, чтобы, подготовившись, правильно составить досудебную претензию, на которую они наверняка ответят отказом и исковое заявление в суд. Кстати, как вариант развития дела - можно согласиться на замену ноутбука, если они выплатят мне компенсацию моральных издержек. Сумма роли особой не играет, важен сам факт. Я на эти ноуты столько сил и времени угробил, что никакими деньгами не компенсируешь. Не говоря уже про проблемы, вызванные отсутствием этого ноута в исправном состоянии.

    Так что вопрос остаётся открытым - есть ли юристы, готовые взяться за это дело на коммерческой основе.

  19. #19
    к юристам лучше вам обратиться в том районе где будет суд. и судью участка подскажут и что готовить.
    но всё же не теряя времени проделайте вручение претензии и задокументируйте актом и записью мобильного видео отказ в подписывании претензии. пройдут 15 дней и ещё пара ремонтов вам обеспечена. а так - 10 дней и суд.

  20. #20
    Не совсем понимаю разницу между 10 и 15 дней.
    В законе есть 15 дней. Что за срок в 10 дней, откуда он взялся?

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    15 дней - это срок, в течение которого Ваш ноутбук как технически сложный товар можно обменять либо вернуть за него деньги в соотв. с п. 1 ст. 18. Иными словами, если у Вас обнаружился недостаток после 15 дней с даты покупки, Вы не сможете предъявить требование возврата денег или обмена, а лишь ремонта. И только в случае просрочки такого ремонта уже можете требовать деньги или замену. 10 дней - срок, в течение которого должно быть удовлетворено требование возврата денег. Причем, в этот срок продавец должен успеть и проверку качества, и экспертизу провести, если таковые ему требуются.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Валера-38
    15 дней - это срок, в течение которого Ваш ноутбук как технически сложный товар можно обменять либо вернуть за него деньги в соотв. с п. 1 ст. 18. Иными словами, если у Вас обнаружился недостаток после 15 дней с даты покупки, Вы не сможете предъявить требование возврата денег или обмена, а лишь ремонта. И только в случае просрочки такого ремонта уже можете требовать деньги или замену. 10 дней - срок, в течение которого должно быть удовлетворено требование возврата денег. Причем, в этот срок продавец должен успеть и проверку качества, и экспертизу провести, если таковые ему требуются.
    да, кратко: товар передан вам
    - не более 15ти дней назад. ваше право по ст 18 ПРИ ЛЮБОМ недостатке любые требования, если нет вашей вины. возврат денег в 10 дней.
    - после 15ти дней, только ремонт, а возврат-замена при условиях, существенном, более 45ти дней ремоньа или неоднократный ремонт в сумме 30 дней в году.

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от andy371373
    а возврат-замена при условиях, существенном, более 45ти дней ремоньа или неоднократный ремонт в сумме 30 дней в году.
    Да, вот это я забыл указать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения