-
Прошу совета по ситуации:
5 февраля сдал ноутбук по гарантии в сервисный центр. Вердикт - необходима замена материнской платы. Плату заказали у поставщика, едет до сих пор. 45 суток истекли 26-го марта. Со слов представителя сервис-центра, поставка ожидается в начале этой недели (то есть в последних числах марта), что тоже, естественно, вилами по воде писано. Есть желание предъявить претензию на неустойку за просрочку гарантийного ремонта. Подскажите пожалуйста, стоит ли это делать вообще или попытаться получить заключение о невозмжности ремонта и к продавцу? Если стоит связываться с претензией, то как это эффективнее всего оформить?
-
Senior Member
45 суток истекли 26-го марта.
Кем и в чем определен срок устранения недостатка в 45 дней?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от pipe
1. Со слов... поставка ожидается... вилами по воде писано.
2. Есть желание предъявить претензию на неустойку за просрочку гарантийного ремонта. Подскажите пожалуйста, стоит ли это делать вообще
3. или попытаться получить заключение о невозмжности ремонта и к продавцу?
4. Если стоит связываться с претензией, то как это эффективнее всего оформить?
4. именно с претензией и связываться.всё остальное - необязывающая болтовня. образцы в самозащите на сайте вверху.
1. хорошо что понимаете.
2. неустойка отсчитывается с предьявления требования о ней. то есть с 31го, если сегодня вручите. 5 дней=5 % пропали.
3. необязаны выдавать и не надо вам. надо:
- сделать копию приёмной бумаги, начало ремонта.
- явиться в СЦ и письменным заявлением отказаться от гарантийного ремонта в связи с превышением срока 45 дней.
- требовать бумагу с датой выдачи. с СЦ неустойку требовать сейчас бессмысленно, ранее вы её не заявляли, сейчас они ноут вам сразу отдадут. будете требовать - могут быть проблемы с документированием даты более 45ти дней. лучше иметь СЦ в союзниках. вы получили - они написали...
- писать претензию и предьявлять товар в магазин с приложением всех копий. и гланое, подтверждающих просрочку. вот теперь в претензии написать "обо всём", и о пенях, и о ст 13 пункт 6, и о судебных издержках и исполнительных взносах и моральном ущербе.
снова 4. если назначите заялением сервису новый срок сверх 45ти дней, то неустойка с них. вряд ли это нужно, "завтраки" - обычная практика. ноут они не починят срочно если уже столько протянули...
чего волокиту разводить? забирать и в магаз...
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Кем и в чем определен срок устранения недостатка в 45 дней?
В приемном документе оговорен срок не более 20 дней на диагностику и не более 30-ти на ремонт. Причем, полразумевается, что диагностика обязательна. Итого, 50. В законе о ЗПП однозначно не более 45. Так что срок 45 дней из закона.
 Сообщение от andy371373
2. неустойка отсчитывается с предьявления требования о ней. то есть с 31го, если сегодня вручите. 5 дней=5 % пропали.
Надо же, был не в курсе. А чем установлен такой порядок, подскажите, пожалуйста. Просто в ЗЗПП про такое нет 
С идеей требовать с магазина неясен момент, вправе ли я отказаться от гарантийного ремонта из-за просрочки, и на основании чего мне предоставлено такое право. Спасибо за помощь.
-
2. неустойка отсчитывается с предьявления требования о ней. то есть с 31го, если сегодня вручите. 5 дней=5 % пропали.
andy371373, кажется, не так. 45-й день ремонта выпал на воскресенье 22 марта, следовательно, последним днем считаем понедельние 23 марта (у pipe календарь барахлит). Так вот по п. 1 ст. 23 %-ты насчитываем С 24 МАРТА, а не с 31-го. Нет у pipe обязанности предъявлять требование о неустойке. Она прописана в Законе.
Это всё в случае, если аппарат сдан 5 февраля именно на РЕМОНТ, а не на "тестирование", "диагностику" или подобную лабуду.
вправе ли я отказаться от гарантийного ремонта из-за просрочки
Да. На основании п. 2 ст. 23.
-
 Сообщение от Валера-38
Нет у pipe обязанности предъявлять требование о неустойке. Она прописана в Законе.
Это всё в случае, если аппарат сдан 5 февраля именно на РЕМОНТ, а не на "тестирование", "диагностику" или подобную лабуду.
Тоже был такого же мнения, поэтому не стал раньше времени светить намеренье предъявить претензию, чтобы не получить потом проблемы документированием даты возврата из ремонта.
 Сообщение от Валера-38
Это всё в случае, если аппарат сдан 5 февраля именно на РЕМОНТ, а не на "тестирование", "диагностику" или подобную лабуду.
Ноут сдан именно на ремонт.
Так все же, что предпочтительнее, забрать ноут из ремонта и сдать в магазин, или дождаться ноута и требовать пени?
-
Senior Member
дождаться ноута и требовать пени
С кого требовать? С сервисного центра?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Так все же, что предпочтительнее
Вам нужен ремонтированный ноут? Новый ноут, скорее всего, предпочтительнее.
-
В приемном документе оговорен срок не более 20 дней на диагностику и не более 30-ти на ремонт. Причем, полразумевается, что диагностика обязательна. Итого, 50. В законе о ЗПП однозначно не более 45. Так что срок 45 дней из закона.
pipe, хотелось бы Вас спросить, а что сказано в приемном документе по поводу начала исчисления сроков по диагностике и ремонту?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от Dao
С кого требовать? С сервисного центра?
Да, с сервисного центра.
 Сообщение от Валера-38
Вам нужен ремонтированный ноут? Новый ноут, скорее всего, предпочтительнее.
Резонно, конечно. Однако у этого хотя бы глюки уже вылезли, а с новым все сначала
 Сообщение от Григорий Лавренов
pipe, хотелось бы Вас спросить, а что сказано в приемном документе по поводу начала исчисления сроков по диагностике и ремонту?
Сейчас нет документа перед глазами, завтра постараюсь написать дословно.
-
Senior Member
СЦ является уполномоченным лицом продавца или изготовителя?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
pipe, хотелось бы Вас спросить, а что сказано в приемном документе по поводу начала исчисления сроков по диагностике и ремонту?
достловно в талоне о приеме написано следующее:
Гарантийный ремонт оборудования осуществляется после первичной диагностики оборудования, под которой в рамках Закона о защите прав потребителей подразумевается проверка качества товара. ... Срок проверки качества согласно норм ЗЗПП не может превышать 20 дней.
...
Гарантийный ремонт производится на территории сервисного центра после проверки качества поступившего оборудования, в срок, не превышающий 30 дней с момента обнаружения неисправности, произошедший не по вине Заказчика и по независящим от него причинам.
 Сообщение от Dao
СЦ является уполномоченным лицом продавца или изготовителя?
Название и координаты центра написаны на обороте гарантийного талона производителя. Я так понимаю, является уполномоченным лицом изготовителя.
-
Senior Member
Я так понимаю, является уполномоченным лицом изготовителя.
Остается только доказать, что между СЦ и изготовителем существует договор, который уполномачивает СЦ принимать требования потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Сможете это сделать? Если да, то сможете потребовать и неустойку.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|