+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Здравствуйте! У меня такая ситуация: сломалась посудомоечная машина (не новая), вызвал сервисменов на дом-через месяц пришли. Вердикт: полетел нагревательный элемент. Через 2 недели пришло письмо, что запчасть стоит 6500 р., ремонт ор-чно 1200 р. если согласны оплатите 6500 р. Пришел в сервис оплатил 6500 р. получил кассовый чек, но никакого договора не подписывали. Прошло семь с половиной месяцев ни ответа, ни привета. Правда два раза ходил в сервис: говорят зап. часть еще не подошла. Ситуация достала, хочу по полной наказать сервисменов за беспредел: через суд взыскать неустойку по 3% за день, назначить "новый" срок для исполнения ремонта и обязать его сделать, взыскать моральный ущерб. Но договора нет и с какого времени считать неустойку? Подскажите люди добрые про срок ремонта в моем случае и вообще все ли правильно я решил сделать.
    Спасибо

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А у Вас какой срок исполнения установлне? Никакой? Тогда о какой просрочке может идти речь?
    Откажитесь от услуги ввиду её неисполнения в разумные сроки и потребуйте возврата денег.

  3. #3
    Цитата Сообщение от 3709
    через суд взыскать неустойку по 3% за день, назначить "новый" срок для исполнения ремонта и обязать его сделать, взыскать моральный ущерб. Но договора нет и с какого времени считать неустойку? Подскажите люди добрые про срок ремонта в моем случае и вообще все ли правильно я решил сделать.
    Спасибо
    претензий не писали? о неустойке упоминали? нет? значит датой начала требования о неустойке будет дата вашего письменного обращения.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon3.shtml ст 28 пункт 5.:
    В случае нарушения установленных сроков... или назначенных потребителем...
    пока же ничего не установлено ни правилами ни договором и тем более не назначено вами. права на неустойку у вас нет.
    решили вы правильно но поздно. и период опаздания в неустойку не входит.
    может быть вариант , если в рекламе фирмы что-нибудь есть про сроки. то есть если они добровольно обьявили сроки ремонта, то из них возможно, на смотрение судьи, начислить неустойку. на большой процент не надейтесь. не более 100% цены а обычно 30-50%.

  4. #4
    Спасибо за ответ!
    Но ведь если не указан срок для исполнения, то суд может взять за основу любой "разумный срок", хотя бы по аналогии - установленный законом срок для гарантийного ремонта - 45 дней. Разве не так?

  5. #5
    Guest
    Если коротко - варианта у Вас три:
    1. Продолжать ждать поставки детали.
    2. Потребовать возврата денег, и обратиться в другой СЦ (высока вероятность повторения ситуации).
    3. Попытаться назначить конкретный срок окончания ремонта, после чего сам СЦ возвратит Вам деньги и откажется от проведения ремонта ввиду отсутствия комплектующих - т.е. переход к варианту 2 сопровождаемый нервотрепкой.

    Вы от СЦ чего хотите - чтобы они сами изготовили нагревательный элемент? Ну нет его у них.....

  6. #6
    3709, прочитайте п.2 ст. 314 ГК РФ.
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

    Вы можете назначить разумный срок и подождать реакции СЦ. Если сразу последует односторонний отказ от исполнения договора со стороны СЦ, у Вас возникнет право на возмещение убытков, в том числе за пользование чужими деньгами по ст. 395 ГК РФ.
    Раскор об этом сознательно умалчивает, поскольку не любит потребителей.
    Свободный художник

  7. #7
    Guest
    А что, ст.451 ГК РФ - уже отменили?

  8. #8
    Raskor, причем здесь ст. 451 ГК РФ? Если предметом договора являлся заказ запчасти, то возможно применение ст. 451 ГК РФ, но неустойку и проценты по ст. 395 ГК РФ придется заплатить. Если же предметом договора являлась работа по замене элемента, но с предварительной оплатой части договора, то применить ст. 451 ГК РФ не получится.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Guest

  10. #10
    Raskor, а из-за чего у Вас возникла уверенность в том, что предметом договора являлся заказ детали?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Guest
    Во первых потому, что имел место именно заказ детали.
    А во вторых, в данной ситуации, при ее конфликтном развитии, большой удачей будет вообще признание СЦ заключения какого-либо договора.

  12. #12
    Raskor, договор может заключаться и в устной форме!!! Кроме того, у потребителя имеется доказательство оплаты такого договора - чек ККМ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Guest
    Raskor, договор может заключаться и в устной форме!!!
    Может-может!
    Кроме того, у потребителя имеется доказательство оплаты такого договора - чек ККМ.
    Исполненного договора купли-продажи? Вполне возможно. Купли-продажи чего кстати? Случайно не нагревательного элемента? Его качество оказалось ненадлежащим?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения