-
вообщем все было так:
10 марта пришел покупатель с ноутбуком который купил у нас 4 мес. назад и пожаловался на нестабильную работу, перезагружается, самопроизвольно выключается, виснет, не запускает приложения (программы)...покупатель пишет заявление в котором указывает требование : расторжение/замену товара.
для проведения проверки качества необходимо ноут доставить в сервис который находиться находится в москве, магазин в новосибирске, на расторжение ДКП есть 10 дней с учетом всех проверок и т.д., доставка в сервис производится за счет компании производителя курьером и оплачивается тоже производителем, устно по телефону компания обязуется звбрать изделие в течении 2 дней со дня составления заявки, но в реальности ноут уехал из магазина только спустя 9 дней...
25 марта позвонили с сервиса и сказали что заводской дефект устранен, дефект жесткого диска, они его заменили и отправили обратно в магазин....
26 марта я расторг договор купли продажи и отдал деньги покупателю.
вчера 30 марта, привезли ноут из сервиса, после ремонта.
с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???
заранее благодарен за ответы.
-
Если кратко - то документами с сервис центра, факт замены или ремонта HDD должен фиксироваться. 75000 убытков, которые понесла компания и которые вы якобы должны возместить оставлю без комментариев.... глупость какая.
-
По истечении 15 дней после покупки, право отказаться от исполнения ДКП или потребовать замены персонального компьютера есть у потребителя только в том случае, если в товаре выявлен "существенный недостаток". В описываемом случае такового не было.
Договором как я понимаю это тоже не установлено?
Поэтому "доказать" , что потребитель имел право этого требовать Вы вряд-ли сможете.
Ну а Ваши взаимоотношения с работодателем регулируются трудовым договором. Должны Вы что-либо фирме или нет можно узнать только ознакомившись с ним. Думаю только, что собственно убытки не составляют 75 000 - скорее всего это сумма за которую покупался ноутбук?
Вообще-же очень эффективная практика - хорошо дисциплинирует персонал.
-
HiFi,
с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
Дефект не существенный. Требование покупателя о возврате - неправомерно.
Соответственно, вы не должны были возвращать деньги.
Только если на добровольной основе, как и если бы ноут был полностью исправен.
Никакие просрочки также, соответственно, вам не грозили.
Если ноут стоит 75 тыщ, то убыток компании (наценка 10-20 процентов) составляет 8-15 тыщ рублей. Плюс уценка возвращенного ноута (б/у как никак), плюс за 4 месяца ноут подешевел в сзязи с движением прогресса и выпуском новых моделей.
Но в любом случае убыток составляет не 75, а порядка 20-25 штук. Имхо.
-
Компания просто не хочет продавать ноутбук б/у, потому и требует компенсации в 75 т.р., а ноутбук предложит забрать HiFiю
HiFi, в Ваши обязанности входит принятие решений о замене/возврате некачественной продукции?
-
 Сообщение от designer
Компания просто не хочет продавать ноутбук б/у, потому и требует компенсации в 75 т.р., а ноутбук предложит забрать HiFiю
HiFi, в Ваши обязанности входит принятие решений о замене/возврате некаественной продукции?
да, я работаю менеджером магазина...по сути млин просто не правильно понял понятие существенный недостаток, т.к. на некоторых сайтах есть вот такая информация http://zakon.kuban.ru/private4/2000/160r4.shtml, а на самом деле по другому.
-
Определение существенного недостатка в товаре №1:
IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты
Определенеи существенного недостатка №2
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
в новом ЗОЗПП об определении существенного недостатка вырезана фраза:
"которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением"
дело подходит к суду, работодатель настаивает на том чтобы я полностью возмещал стоимость ноутбука 74990, хотя сейчас он стоит уже 35000 ...но не в том магазине в котором я работаю ...
и на мой взгляд мои действия касаемые возврата и его правомерности имеют основания!!!
-
 Сообщение от HiFi
1. с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..
2. должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
3. как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???
1. пора вам на хороший длинный больничный. а то зарплату отберут, сложнее вернуть отнятое.
2. если такие обязаности - "возмещать" в трудовом договоре?
75к с потолка или откуда взялись? есть расчёт затрат, вас с ним ознакомили?
3. ноут - тст, возврат только по акту экспертизы. тут у вас "косяк"...
ссылка на "взаимопомощь продавцов" в личном сообщении.
-
HiFi, а какие доказательства имеются у работодателя в отношении того, что недостаток в товаре не является существенным?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от andy371373
 Сообщение от HiFi
1. с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..
2. должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
3. как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???
1. пора вам на хороший длинный больничный. а то зарплату отберут, сложнее вернуть отнятое.
2. если такие обязаности - "возмещать" в трудовом договоре?
75к с потолка или откуда взялись? есть расчёт затрат, вас с ним ознакомили?
3. ноут - тст, возврат только по акту экспертизы. тут у вас "косяк"...
ссылка на "взаимопомощь продавцов" в личном сообщении.
спасибо )))
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
HiFi, а какие доказательства имеются у работодателя в отношении того, что недостаток в товаре не является существенным?
ну тут вроде как все на лицо: Обращение покупателя первично, ноутбук отремонтировали за 20 дней, ремонт заключался в замене жесткого диска, учитывая то что: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
отсюда вывод недостаток не существенный
-
А какая разница, существенный или нет? Спор-то трудовой, а не по правам потребителя...
-
 Сообщение от LeoT
А какая разница, существенный или нет? Спор-то трудовой, а не по правам потребителя...
если я смогу доказать правомерность своих действи, т.е. выдачу денег за товар, то соответственно и мою вину будет установить сложнее, а точнее не возможно...
-
Senior Member
HiFi, не докажете. Требование потребителя вернуть деньги не было обоснованным. Мне в такой ситуации скорее всего тоже сказали бы: "Ты купил себе старый ноут".
Дело даже не в трудовых отношениях, а в том, что хотя право на ошибку есть у каждого, но и свои ошибки каждый исправляет сам.
Каждая снежинка падает на свое место
-
менеджер сделал ошибку. владелец понёс убыток. выплачены деньги + плюс затраты на ремонт и перевозки.
менегера спасёт только если в товаре косяк осталлся или не всё устранено.
вопрос - товар сейчас полностью исправен?
если ноут починили, то товар чей? думаю он сейчас принадлежит менеджеру. а сумма затрат на ремонт, определённая хозяином в стоимость ноутбука должна быть обоснованной.
вопросы: цена и из чего получилась сумма 75к р?
-
 Сообщение от andy371373
менеджер сделал ошибку. владелец понёс убыток. выплачены деньги + плюс затраты на ремонт и перевозки.
менегера спасёт только если в товаре косяк осталлся или не всё устранено.
вопрос - товар сейчас полностью исправен?
если ноут починили, то товар чей? думаю он сейчас принадлежит менеджеру. а сумма затрат на ремонт, определённая хозяином в стоимость ноутбука должна быть обоснованной.
вопросы: цена и из чего получилась сумма 75к р?
-да, товар исправен, в нем заменили жесткий диск...пока он числится на остатках магазина.
-ремонт был за счет компании производителя и расходы по
-организации перевозки тоже за счет производителя.
- цена, это та цена по которой он был продан 6 месяцев назад...74990.
-
подумал что 37,5 цены + 37,5 затраты на ремонт накручены.
ну а что получится в итоге? деньги от покупателя взяты и назад отдаты. здесь по нулям.
у магаза ремонтированный ноут бэ-у, а вам предьявляют долг в полную цену. если вы оплатите значит у магаза будет бук + полная цена. жирно...
1. ноут сечас стоит 75 - минус уценки за ремонт и бэ-у.
2. если магаз поставит его на витрину то на ценнике будет стоять уценка, предположим 20% = 10% ремонт + 10 % пол-года бэ-у. минус 7,5 +7,5 = 15к. руб
варианты:
1. вы покупаете у магаза бук за 60 наличкой или в кредит.
2. вы продаёте его по уценке за 60 и частями в течении 3 месяца = 3 раза х по 2500 р. возмещаете только то что положено за ремонт. за то, что потреб пользовался - вы не ответственны.
3. начхать вам как магаз продаст его. вы должны магазу 7,5.
скидки расчитаны приблизительно, для примера.
судом грозят, вы думаете, суд "понудит" вас купить его?
-
Senior Member
если вы оплатите значит у магаза будет бук + полная цена.
Нет. У косячника будет бук, а у магазина деньги. Потом счастливый владелец бука дает в газете объявление: "Продается Сонька на гарантии". И дело в шляпе.
Каждая снежинка падает на свое место
-
1й вариант. дело в размере уценки. полную цену требовать с манагера неправомерно
-
Senior Member
Кто Вам такое сказал? Это вопрос только ТК и условия о материальной ответственности в трудовом договоре. Пока факт причинения убытка магазину - налицо. Если магазин не торгует Б/У техникой, то сумма убытков равна цене ноута.
Ничего неправомерного.
Каждая снежинка падает на свое место
-
каждая мат ценность имеет остаточную стоимость. например. проиводителем или гостом срок службы определён ну предположим 5 лет. 75:5=15 денег в год товар теряет в стоимости.
хочет 75 - пусть даёт новый нераспакованный. но это не тот предмет о котором спор.
надо изучать ТК http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_49.html#p3433 раздел 11. и консультироваться по этому вопросу не на потребительском форуме а где-нибудь посерьёзнее. у адвоката, ввв.uristy.ру , зоназакона или конференции юрклуба
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_51.html#p3556
но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
-
Энди, манэгер не покупатель который покупает б/у вещь со скидкой. Ведь она же б/у!!!
И не покупает по текущей цене, ведь он за 2-3 месяца подешевел в 2 раза...
В данном случае фирма когда-то продала данный ноут за 75 т.р.
Если мнджр вернул данный ноут "незаконно", то фирма отдала именно 75 т.р. (без всяких остаточных стоимостей) которые и требует с мнджр, а отдаст ему покупательский ноут. Не новый. Покупательский.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|