+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    вообщем все было так:
    10 марта пришел покупатель с ноутбуком который купил у нас 4 мес. назад и пожаловался на нестабильную работу, перезагружается, самопроизвольно выключается, виснет, не запускает приложения (программы)...покупатель пишет заявление в котором указывает требование : расторжение/замену товара.
    для проведения проверки качества необходимо ноут доставить в сервис который находиться находится в москве, магазин в новосибирске, на расторжение ДКП есть 10 дней с учетом всех проверок и т.д., доставка в сервис производится за счет компании производителя курьером и оплачивается тоже производителем, устно по телефону компания обязуется звбрать изделие в течении 2 дней со дня составления заявки, но в реальности ноут уехал из магазина только спустя 9 дней...
    25 марта позвонили с сервиса и сказали что заводской дефект устранен, дефект жесткого диска, они его заменили и отправили обратно в магазин....
    26 марта я расторг договор купли продажи и отдал деньги покупателю.

    вчера 30 марта, привезли ноут из сервиса, после ремонта.

    с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
    как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???

    заранее благодарен за ответы.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Если кратко - то документами с сервис центра, факт замены или ремонта HDD должен фиксироваться. 75000 убытков, которые понесла компания и которые вы якобы должны возместить оставлю без комментариев.... глупость какая.

  3. #3
    Guest
    По истечении 15 дней после покупки, право отказаться от исполнения ДКП или потребовать замены персонального компьютера есть у потребителя только в том случае, если в товаре выявлен "существенный недостаток". В описываемом случае такового не было.
    Договором как я понимаю это тоже не установлено?
    Поэтому "доказать" , что потребитель имел право этого требовать Вы вряд-ли сможете.
    Ну а Ваши взаимоотношения с работодателем регулируются трудовым договором. Должны Вы что-либо фирме или нет можно узнать только ознакомившись с ним. Думаю только, что собственно убытки не составляют 75 000 - скорее всего это сумма за которую покупался ноутбук?
    Вообще-же очень эффективная практика - хорошо дисциплинирует персонал.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    HiFi,
    с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
    Дефект не существенный. Требование покупателя о возврате - неправомерно.

    Соответственно, вы не должны были возвращать деньги.
    Только если на добровольной основе, как и если бы ноут был полностью исправен.

    Никакие просрочки также, соответственно, вам не грозили.

    Если ноут стоит 75 тыщ, то убыток компании (наценка 10-20 процентов) составляет 8-15 тыщ рублей. Плюс уценка возвращенного ноута (б/у как никак), плюс за 4 месяца ноут подешевел в сзязи с движением прогресса и выпуском новых моделей.
    Но в любом случае убыток составляет не 75, а порядка 20-25 штук. Имхо.

  5. #5
    Компания просто не хочет продавать ноутбук б/у, потому и требует компенсации в 75 т.р., а ноутбук предложит забрать HiFiю

    HiFi, в Ваши обязанности входит принятие решений о замене/возврате некачественной продукции?

  6. #6
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от designer
    Компания просто не хочет продавать ноутбук б/у, потому и требует компенсации в 75 т.р., а ноутбук предложит забрать HiFiю

    HiFi, в Ваши обязанности входит принятие решений о замене/возврате некаественной продукции?

    да, я работаю менеджером магазина...по сути млин просто не правильно понял понятие существенный недостаток, т.к. на некоторых сайтах есть вот такая информация http://zakon.kuban.ru/private4/2000/160r4.shtml, а на самом деле по другому.

  7. #7
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Определение существенного недостатка в товаре №1:

    IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"

    К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты

    Определенеи существенного недостатка №2
    Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


    в новом ЗОЗПП об определении существенного недостатка вырезана фраза:
    "которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением"

    дело подходит к суду, работодатель настаивает на том чтобы я полностью возмещал стоимость ноутбука 74990, хотя сейчас он стоит уже 35000 ...но не в том магазине в котором я работаю ...
    и на мой взгляд мои действия касаемые возврата и его правомерности имеют основания!!!

  8. #8
    Цитата Сообщение от HiFi
    1. с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..
    2. должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
    3. как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???
    1. пора вам на хороший длинный больничный. а то зарплату отберут, сложнее вернуть отнятое.
    2. если такие обязаности - "возмещать" в трудовом договоре?
    75к с потолка или откуда взялись? есть расчёт затрат, вас с ним ознакомили?
    3. ноут - тст, возврат только по акту экспертизы. тут у вас "косяк"...

    ссылка на "взаимопомощь продавцов" в личном сообщении.

  9. #9
    HiFi, а какие доказательства имеются у работодателя в отношении того, что недостаток в товаре не является существенным?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от andy371373
    Цитата Сообщение от HiFi
    1. с офиса мне сказали что я теперь (поскольку не должен был отдавать деньги, а только отремонтировать надо было и все)..
    2. должен возместить компании убытки 75000...как быть ?
    3. как доказать что покупатель имел право на расторжение договора купли продажи???
    1. пора вам на хороший длинный больничный. а то зарплату отберут, сложнее вернуть отнятое.
    2. если такие обязаности - "возмещать" в трудовом договоре?
    75к с потолка или откуда взялись? есть расчёт затрат, вас с ним ознакомили?
    3. ноут - тст, возврат только по акту экспертизы. тут у вас "косяк"...

    ссылка на "взаимопомощь продавцов" в личном сообщении.


    спасибо )))

  11. #11
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    HiFi, а какие доказательства имеются у работодателя в отношении того, что недостаток в товаре не является существенным?

    ну тут вроде как все на лицо: Обращение покупателя первично, ноутбук отремонтировали за 20 дней, ремонт заключался в замене жесткого диска, учитывая то что: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    отсюда вывод недостаток не существенный

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    А какая разница, существенный или нет? Спор-то трудовой, а не по правам потребителя...

  13. #13
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от LeoT
    А какая разница, существенный или нет? Спор-то трудовой, а не по правам потребителя...

    если я смогу доказать правомерность своих действи, т.е. выдачу денег за товар, то соответственно и мою вину будет установить сложнее, а точнее не возможно...

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    HiFi, не докажете. Требование потребителя вернуть деньги не было обоснованным. Мне в такой ситуации скорее всего тоже сказали бы: "Ты купил себе старый ноут".
    Дело даже не в трудовых отношениях, а в том, что хотя право на ошибку есть у каждого, но и свои ошибки каждый исправляет сам.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    менеджер сделал ошибку. владелец понёс убыток. выплачены деньги + плюс затраты на ремонт и перевозки.
    менегера спасёт только если в товаре косяк осталлся или не всё устранено.
    вопрос - товар сейчас полностью исправен?
    если ноут починили, то товар чей? думаю он сейчас принадлежит менеджеру. а сумма затрат на ремонт, определённая хозяином в стоимость ноутбука должна быть обоснованной.
    вопросы: цена и из чего получилась сумма 75к р?

  16. #16
    Member
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от andy371373
    менеджер сделал ошибку. владелец понёс убыток. выплачены деньги + плюс затраты на ремонт и перевозки.
    менегера спасёт только если в товаре косяк осталлся или не всё устранено.
    вопрос - товар сейчас полностью исправен?
    если ноут починили, то товар чей? думаю он сейчас принадлежит менеджеру. а сумма затрат на ремонт, определённая хозяином в стоимость ноутбука должна быть обоснованной.
    вопросы: цена и из чего получилась сумма 75к р?

    -да, товар исправен, в нем заменили жесткий диск...пока он числится на остатках магазина.
    -ремонт был за счет компании производителя и расходы по
    -организации перевозки тоже за счет производителя.
    - цена, это та цена по которой он был продан 6 месяцев назад...74990.

  17. #17
    подумал что 37,5 цены + 37,5 затраты на ремонт накручены.
    ну а что получится в итоге? деньги от покупателя взяты и назад отдаты. здесь по нулям.
    у магаза ремонтированный ноут бэ-у, а вам предьявляют долг в полную цену. если вы оплатите значит у магаза будет бук + полная цена. жирно...
    1. ноут сечас стоит 75 - минус уценки за ремонт и бэ-у.
    2. если магаз поставит его на витрину то на ценнике будет стоять уценка, предположим 20% = 10% ремонт + 10 % пол-года бэ-у. минус 7,5 +7,5 = 15к. руб
    варианты:
    1. вы покупаете у магаза бук за 60 наличкой или в кредит.
    2. вы продаёте его по уценке за 60 и частями в течении 3 месяца = 3 раза х по 2500 р. возмещаете только то что положено за ремонт. за то, что потреб пользовался - вы не ответственны.
    3. начхать вам как магаз продаст его. вы должны магазу 7,5.
    скидки расчитаны приблизительно, для примера.
    судом грозят, вы думаете, суд "понудит" вас купить его?

  18. #18
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    если вы оплатите значит у магаза будет бук + полная цена.
    Нет. У косячника будет бук, а у магазина деньги. Потом счастливый владелец бука дает в газете объявление: "Продается Сонька на гарантии". И дело в шляпе.
    Каждая снежинка падает на свое место

  19. #19
    1й вариант. дело в размере уценки. полную цену требовать с манагера неправомерно

  20. #20
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Кто Вам такое сказал? Это вопрос только ТК и условия о материальной ответственности в трудовом договоре. Пока факт причинения убытка магазину - налицо. Если магазин не торгует Б/У техникой, то сумма убытков равна цене ноута.
    Ничего неправомерного.
    Каждая снежинка падает на свое место

  21. #21
    каждая мат ценность имеет остаточную стоимость. например. проиводителем или гостом срок службы определён ну предположим 5 лет. 75:5=15 денег в год товар теряет в стоимости.
    хочет 75 - пусть даёт новый нераспакованный. но это не тот предмет о котором спор.
    надо изучать ТК http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_49.html#p3433 раздел 11. и консультироваться по этому вопросу не на потребительском форуме а где-нибудь посерьёзнее. у адвоката, ввв.uristy.ру , зоназакона или конференции юрклуба
    http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_51.html#p3556
    но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Энди, манэгер не покупатель который покупает б/у вещь со скидкой. Ведь она же б/у!!!
    И не покупает по текущей цене, ведь он за 2-3 месяца подешевел в 2 раза...

    В данном случае фирма когда-то продала данный ноут за 75 т.р.
    Если мнджр вернул данный ноут "незаконно", то фирма отдала именно 75 т.р. (без всяких остаточных стоимостей) которые и требует с мнджр, а отдаст ему покупательский ноут. Не новый. Покупательский.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения