-
Проблема с эл.чайником
Ситуация следующая.
04.12.2005 в одном из сетевых магазинов был приобретен злектро- чайник одной известной фирмы. Чайник имеет стеклянную крышку с пластмассовой ручкой покрытой краской ( как я понимаю - краска должна быть термостойкой ). Гарантийный срок - 12 мес. После 1,5 мес. эксплуатации краска на ручке "поползла" и местами отвалилась причем чайник снаружи никто не мыл никакими чистящими средствами тем более порошками . Приехав в СЦ, указанный в гарантийном талоне, с данной проблемой мне был ответ, что мол это не поломка т.к. чайник вполне исправно выполняет свои функции, и был отослан в магазин. Причем никаких актов мне не дали, сказав, что " это СЦ а не экспертиза". Приехав в магазин в возврате денег мне не отказывают, но требуют акт экспертизы о том, что это заводской брак. На мое предложение забрать товар и им самим обращаться к эксперту - в магазине ответили, что это не их проблемма, а моя. Ведь на сколько я понимаю - экспертиза это платное удовольствие. Кто может подскажите плз - как лучше поступить ???
-
Уважаемый "Денисыч" в форуме данная тема обсуждалась неоднократно, но постараюсь всё же объяснить.
1. СЦ прав в том, что они СЦ а не экспертиза, у Вас случай как раз экспертизы, это они будут определять, проходит ли данный чайник по ГОСТу и в результате чего слезла краска.
2. Магазин в данном случае не прав, т.к. Ваш случай попадает под ст.18 ЗоЗПП "Последствия продажи товара ненадлежащего качества"
п.5... Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
А как Вам поступить в этом случае: написать продавцу претензию в двух экземплярах образцы претензий и как их подавать, есть на сайте пусть он подпишет, что отказывается проводить экспертизу сам. Затем отправляйтесь на эксперизу и как далее поступить, всё написано в ст.18 п.5 ЗоЗПП.
продавцы и изготовители, чтите закон и к вам потянутся покупатели
-
Магазин ссылается на то, что гарантия 12 мес. дается не магазином, а производителем. А к магазину можно предъявлять претензии только в течении 14 дней с момента покупки вещи. И еще один вопрос. Что делать если магазин откажется подписывать какие либо документы?
-
Moderator
Магазин нагло врет. См. абзац 2, п. 6, ст. 18 закона "О ЗПП":
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В остальном найдите образцы претензий и как их подавать на сайте и следуйте рекомендации Вячеслава.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|