+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Да не сочтут за рекламу сайта... Из рассылки OZPP.RU:

    Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подает иск против Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы в защиту неопределенного круга лиц.

    Проблема, для разрешения которой подан данный иск, имеет запутанную историю и затрагивает интересы многих москвичей.

    Как известно, поставку электроэнергии жителям этих округов осуществляет ОАО «Мосэнергосбыт», входившая ранее в РАО ЕЭС, и оплата за потребленную электроэнергию производится по книжкам абонентов, а все остальные коммунальные услуги оплачиваются по единому платежному документу, который выставляется Инженерными службами Восточного и Юго-Восточного административного округов.

    Однако с недавних пор жители Востока и Юго - Востока Москвы стали получать единые платежные документы, содержащие в себе строку «электроэнергия», которой там раньше не было. При этом получателем денег значится организация под названием ООО «Русэнергосбыт М» - новая структура Московского правительства, которая появилась в ходе проведения эксперимента по подготовке жилищно-коммунальной реформы и предлагает свои услуги потребителям.
    Получается, что за один и тот же потребленный объем электроэнергии предлагается платить дважды: один раз – в ОАО «Мосэнергосбыт», и второй раз – по строке «Электричество» в едином платежном документе.

    Не разобравшись в ситуации, многие горожане испугались и заплатили дважды за одну и ту же электроэнергию. Те же, кто решил разобраться в ситуации и позвонил в ОАО «Мосэнергосбыт», получали ответ, что действия ООО «Русэнергосбыт М» неправомерны, и потребители должны сами защищать свои интересы.
    Как выяснилось, ООО «Русэнергосбыт М» не имеет своих объемов электроэнергии и не имеет права ее продавать, а для того, чтобы получить право на продажу, должно сначала собрать необходимое количество клиентов, согласных покупать электроэнергию именно у нее. Рассылка единых платежных документов со внесенной в ней строкой «Электричество» и была таковым способом.

    Если же оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения рядового неискушенного жителя Москвы, то картина выглядит так: столичные власти в лице Инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов, не удовольствовавшись средствами, которые они получали за коммунальные услуги, решили заполучить и те деньги, которые потребители платят за электроэнергию в ОАО «Мосэнергосбыт». Так и появилась в единых платежных документах строка «электроэнергия». Расплачиваться за алчность столичных коммунальщиков и «реформаторские» притязания московских властей, в очередной раз не поделивших деньги с российскими энергетиками, должны почему-то рядовые потребители.

    Поняв суть ситуации, ряд потребителей подали письменные заявления в ООО «Русэнергосбыт М» об исключении из единого платежного документа строки «электроэнергия». Заявления администрацией ООО «Русэнергосбыт М» приняты не были.

    Анализ ситуации показывает, что действия ООО «Русэнергосбыт М» нарушают нормативные требования российского законодательства:
    -договоры энергоснабжения, заключенные гарантирующим поставщиком ОАО «Мосэнергосбыт» с физическими лицами, расторгаются по волеизъявлению третьей стороны (ООО «Русэнергосбыт М»), хотя расторжение договора возможно только при смене гарантирующего поставщика или по инициативе потребителя на основании его письменного уведомления при условии оплаты потребленной электроэнергии.

    -потребитель лишается свободы выбора поставщика электрической энергии. Строка «электроэнергия» включается в единый платежный документ, что приводит к понуждению потребителей оплачивать электроэнергию поставщику, с которым у них отсутствует договор энергоснабжения.

    Несколько десятков жителей Востока и Юго - Востока Москвы обратились с жалобами и вопросами на форум сайта Общества защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» http://www.ozpp.ru

    С учетом того, что навязывание потребителю поставщиков или исполнителей услуг не должно допускаться, а расторжение договоров происходит без учета мнения поставщика, Общество защиты прав потребителей подало в Лефортовский и Преображенский районные суды города Москвы иски с требованием пресечь действия Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы по включению строки «электроэнергия» в единый платежный документ.

    В случае удовлетворения судом исков каждый потребитель, пострадавший от «эксперимента» московского правительства, сможет получить компенсацию за переплату и компенсацию морального вреда, причем факт нарушения его прав не будет нуждаться в доказательствах.

    Помимо подачи судебных исков, Общество защиты прав потребителей обратилось к прокурору города Москвы Ю.Ю.Семину с просьбой провести проверку на предмет наличия состава преступления в действиях должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации.

    То, что происходит сейчас в Восточном и Юго-Восточном административном округах Москвы, требует не только правовой, но и моральной оценки. В связи с этим ОЗПП призывает всех должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации, немедленно добровольно подать в отставку.


    Хотите моральную оценку? Вот она: столица [color:e6202a5f8b=red]... удалено... [/color:e6202a5f8b]на деньгах. Толковую, в принципе, идею опошлили из-за элементарной жадности.
    Каждая снежинка падает на свое место

  2. #2
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Совершненно аналогичный обман практиковался и в СПб в прошлом году. Подавляющее большинство жителей города раньше платило за газ районным ГУЖА (они в прошлом году были УО в большинстве домов)

    ЗАО "Петербургрегионгаз", "чистое" РСО стало требовать от граждан заключать с ним договор и стало рассылать свои платежки за газ. При этом во многих домах оплата за газ НЕ была исключена в "розовых листочках", которые за ГУЖА присылало наше ГУП ВЦКП (тоже, кстати, абсолютно беззаконная практика). И многие также оплатили ДВАЖДЫ!

    А все эти безобразия возможны потому, что нарушается установленный ПП РФ 307 порядок оплаты: платить (если нет в доме НУ) следует ТОЛЬКО Исполнителю ЖКУ, а не всяким РСО, и ТОЛЬКО по платежкам, где указан расчетный счет Исполнителя: УО, ТСЖ и т.п.

  3. #3
    Плавали - знаем

    Подобная ситуация по всей России.
    И она возникает по очень простой причине: местные органы власти (их жилищно-коммунальные отделы) самоустранились от выполнения своих прямых обязанностей. Это очевидно!
    Утвержден и действует порядок допуска ресурсоснабжающих и эксплуатационных организаций на рынки территориальных образований. Именно органы местного самоуправления обязаны информировать граждан о компаниях, которые по конкурсу допущены на рынок коммунальных услуг.
    Отсутствие надлежащей информации и ведет к подобной неразберихе. В итоге потребителю, брошенному на растерзание мошенникам, предлагается (в уже каторый раз) решать проблемы собственными силами.
    Однако в этом есть и положительный момент: у потребителей, наконец-то, на подсознательном уровне должно выработаться правило: за плохую, за не выполненную работу исполнитель должен отвечать материально. А для этого необходимо четко представлять, что право на получение качетсвенной услуги - это не обязанность оплачивать ее в полном объеме.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения