+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Неисправный фотоаппарат

    Пожалуйста, подскажите! Вчера купили цифровой фотоаппарат Olympus. У него дефект монитора (при съемке появляются полосы, типа помех). Можно ли его вернуть в магазин или поменять на другой такой же, в течении какого времени, экспертиза не обязательна? Сама я из закона не смогла найти ответы на эти вопросы. Заранее спасибо!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Можно ли его вернуть в магазин или поменять на другой такой же
    Да. Статья 18 закона "О защите прав потребителей". Читайте. Плюс поиск по форуму.
    экспертиза не обязательна
    Там же.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    По Закону РФ "О защите прав потребителя":
    В период гарантийного срока потребитель, при обнаружении недостатков (неисправностей, дефектов и т.п.) товара вправе По СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить требование:
    - о безвозмездном устранеии недостатков (гарантийном ремонте)
    ИЛИ
    - о возврте денег за товар
    ИЛИ
    - о замене на такой же или аналогичный товар

    Установление гарантийного срока - это ПРАВО (а не обязанность !) изготовителя или продавца.
    Информация о том, кем и каким образом на купленный Вами товар установлен гарантийный срок, Вам была предоставлена в документации, прилагаемой к товару - в договоре, гарантийном талоне и т.п.
    Из Вашего сообщения непонятно, установлен ли и кем гарантийный срок на купленный Вами товар.

    Если гарантия предоставлна изготовителем - то Вы можете предъявить указанные требования, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ продавцу, или изготовителю, или импортёру, или уполномоченной организации (сервисцентру, уполномоченному изготовителем).
    Если гарантию предоставл продавец - Вы можете предъявить эти требования продавцу или сервисцентру, уполномоченному продавцом.

    Определитесь с Вашей ситуацией.
    Первичные действия - это написание и заявление претензии соответствующему лицу.
    Образцы на сайте.

  4. #4

    Неисправный фотоаппарат

    Но ведь гарантия там на 2 года, а вернуть можно гораздо в меньшие сроки - их я и хотела узнать.
    И ещё - они будут делать экспертизу или обязаны поменять сразу?

  5. #5
    Срок гарантии два года - следовательно, свои требования (обмен, возврат, гарантийный ремонт) можете предъявлять в течение двух лет.
    Магазин вправе провести проверку качества, если понадобится, то и экспертизу сделать обязан (если будет спор о причинах недостатков). См. п. 5 ст. 18 Закона.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223

    Re: Неисправный фотоаппарат

    Цитата Сообщение от Ирина Шевченко
    Но ведь гарантия там на 2 года, а вернуть можно гораздо в меньшие сроки - их я и хотела узнать.
    И ещё - они будут делать экспертизу или обязаны поменять сразу?
    Вернуть неисправный фотоаппарат можно в течение всего срока гарантии. Вернуть исправный фотоаппарат по причине того, что он Вам не нравится, вы по закону не можете. При этом то, что будут делать с фотоаппаратом - возвращать за него деньги, давать новый фотоаппарат или ремонтировать - решаете Вы. Внимательно читайте все, что Вам дает продавец (а то тут рассказывали про случаи, когда на основании "Перечня товаров надлежащего качества..." отказывали в возврате денег за товар ненадлежащего качества и принимали только в ремонт). Общайтесь (выдвигайте требования) только в письменном виде, вручайте их под роспись. Если Вы вдруг согласитесь на ремонт - письменно под роспись требуйте замены на время ремонта.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения