+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Произошла следующая ситуация!
    В феврале пришел по почте конверт с рекламой и письмом, о том, что я могу получить кредитную карту Альфа-банка, т.к. я достаточно давно пользуюсь дебетовой картой того же банка. Заказав по телефону изготовление кредитной карты я получил ее 2-а дня назад. После этого я узнал, что при активации с нее списали сразу же 2000 руб. как бы за годовое обслуживание, и теперь, в случае не уплаты денег за обслуживание я буду платить %. Сегодня, так и не воспользовавшись ей, решил сдать ее назад, т.к. стоимость обслуживания изначально не обсуждалась и мной не предполагалась, т.к. я достаточно трачу средств на обслуживание дебетовой. В банке ответили, что закроют счет только после оплаты 2000 руб.
    Я не подписал ни одной бумаги, не заполнял ни одного документа, единственное, что я сделал это активировал карту введя ПИН-код в присутствии оператора. Они даже справку 2-а НДФЛ с меня не взяли, хотя и по телефону обязали принести. Самое смешное, что они ссылаются на то, что в письме была рекламная брошюра, где были указаны условия кредитования! По-моему полный бред…
    У меня вопрос: правомерны ли их действия?
    Спасибо!

  2. #2
    Dmitry!, их действия правомерны. Мало того, они вправе взыскать с Вас эти 2000 руб со счета дебетовой карты!!!, если конечно там имеются деньги.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы можете обосновать требования о возврате денег тем, что Банк НЕ предоставил Вам информацию о тарифах на обслуживание кредитных карт.

    Была ли в конверте бумага с наименованием "Тарифы" или что-либо аналогичное, где указано, что "активация" или "годовое обслуживание" стоит 2000 рублей ?

  4. #4
    Банк НЕ предоставил Вам информацию о тарифах на обслуживание кредитных карт
    На сайте банка потребитель вправе был ознакомиться с тарифами банка, а также ознакомиться с ними в отделениях банка.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Григорий, потребитель банковских услуг НЕ обязан лазить в интернет.
    Топикстартер НЕ писал, что в письме имелось приглашение в банковское отделение для ознакомления с тарифами.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    потребитель банковских услуг НЕ обязан лазить в интернет
    Дык он и дышать не обязан.
    Хотя право у него несомненно есть...
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Дао, я имею в виду, что интернет - это специфический способ предоставления информации.
    Для восприятия информации посредством интернета потребитель должен обладать специальными познаниями, которые для потребителя банковских услуг НЕ презюмируются.
    К тому же требуются специальные технические устройства, которых пользователь банковских иметь НЕ обязан.

    В отличие от указанного выше, общепринятым является предоставление информации в печатном виде, на бумаге, что потребитель может прочесть. То есть ГРАМОТНОСТЬ для потребителя презюмируется

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    потребитель должен обладать специальными познаниями, которые для потребителя банковских услуг НЕ презюмируются
    А в отделение банка подойти слабо? Хотя бы позвонить? Буклетик прочитать, на худой конец?
    Но дело даже не в этом. Для потребителя презюмируется не грамотность, а знание закона. Человек заказал и активировал банковскую карту, не представляя себе правовых последствий этого. Отсюда и проблема.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Для потребителя презюмируется не грамотность, а знание закона
    Дык речь идёт об УЗНАНИИ тарифов банка, а не ЗАКОНОВ !
    А в отделение банка подойти слабо? Хотя бы позвонить? Буклетик прочитать, на худой конец?
    Дык потребитель получил ПИСЬМО, а был ли там буклетик ?
    Топикстартер на этот вопрос НЕ ответил !

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    а был ли там буклетик
    Пишет, что был...
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Мой вопрос:
    Была ли в конверте бумага с наименованием "Тарифы" или что-либо аналогичное, где указано, что "активация" или "годовое обслуживание" стоит 2000 рублей ?

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    они ссылаются на то, что в письме была рекламная брошюра, где были указаны условия кредитования!
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    я достаточно давно пользуюсь дебетовой картой того же банка
    Этого достаточно, чтобы понять, что потребитель знает где и как получить информацию из банка.

    Если Dmitry! больше не появится, то тему закрою.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  14. #14
    Спасибо Вам большое, за то, что уделили внимание моей проблеме. Я написал претензию в банк и жду результатов ее рассмотрения. Если что-то узнаю, я обязательно здесь напишу!
    Еще раз всем большое спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения