-
Произошла следующая ситуация!
В феврале пришел по почте конверт с рекламой и письмом, о том, что я могу получить кредитную карту Альфа-банка, т.к. я достаточно давно пользуюсь дебетовой картой того же банка. Заказав по телефону изготовление кредитной карты я получил ее 2-а дня назад. После этого я узнал, что при активации с нее списали сразу же 2000 руб. как бы за годовое обслуживание, и теперь, в случае не уплаты денег за обслуживание я буду платить %. Сегодня, так и не воспользовавшись ей, решил сдать ее назад, т.к. стоимость обслуживания изначально не обсуждалась и мной не предполагалась, т.к. я достаточно трачу средств на обслуживание дебетовой. В банке ответили, что закроют счет только после оплаты 2000 руб.
Я не подписал ни одной бумаги, не заполнял ни одного документа, единственное, что я сделал это активировал карту введя ПИН-код в присутствии оператора. Они даже справку 2-а НДФЛ с меня не взяли, хотя и по телефону обязали принести. Самое смешное, что они ссылаются на то, что в письме была рекламная брошюра, где были указаны условия кредитования! По-моему полный бред…
У меня вопрос: правомерны ли их действия?
Спасибо!
-
Dmitry!, их действия правомерны. Мало того, они вправе взыскать с Вас эти 2000 руб со счета дебетовой карты!!!, если конечно там имеются деньги.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Вы можете обосновать требования о возврате денег тем, что Банк НЕ предоставил Вам информацию о тарифах на обслуживание кредитных карт.
Была ли в конверте бумага с наименованием "Тарифы" или что-либо аналогичное, где указано, что "активация" или "годовое обслуживание" стоит 2000 рублей ?
-
Банк НЕ предоставил Вам информацию о тарифах на обслуживание кредитных карт
На сайте банка потребитель вправе был ознакомиться с тарифами банка, а также ознакомиться с ними в отделениях банка.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Григорий, потребитель банковских услуг НЕ обязан лазить в интернет.
Топикстартер НЕ писал, что в письме имелось приглашение в банковское отделение для ознакомления с тарифами.
-
Senior Member
потребитель банковских услуг НЕ обязан лазить в интернет
Дык он и дышать не обязан.
Хотя право у него несомненно есть...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Дао, я имею в виду, что интернет - это специфический способ предоставления информации.
Для восприятия информации посредством интернета потребитель должен обладать специальными познаниями, которые для потребителя банковских услуг НЕ презюмируются.
К тому же требуются специальные технические устройства, которых пользователь банковских иметь НЕ обязан.
В отличие от указанного выше, общепринятым является предоставление информации в печатном виде, на бумаге, что потребитель может прочесть. То есть ГРАМОТНОСТЬ для потребителя презюмируется
-
Senior Member
потребитель должен обладать специальными познаниями, которые для потребителя банковских услуг НЕ презюмируются
А в отделение банка подойти слабо? Хотя бы позвонить? Буклетик прочитать, на худой конец?
Но дело даже не в этом. Для потребителя презюмируется не грамотность, а знание закона. Человек заказал и активировал банковскую карту, не представляя себе правовых последствий этого. Отсюда и проблема.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Для потребителя презюмируется не грамотность, а знание закона
Дык речь идёт об УЗНАНИИ тарифов банка, а не ЗАКОНОВ !
А в отделение банка подойти слабо? Хотя бы позвонить? Буклетик прочитать, на худой конец?
Дык потребитель получил ПИСЬМО, а был ли там буклетик ?
Топикстартер на этот вопрос НЕ ответил !
-
Senior Member
Пишет, что был...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Мой вопрос:
Была ли в конверте бумага с наименованием "Тарифы" или что-либо аналогичное, где указано, что "активация" или "годовое обслуживание" стоит 2000 рублей ?
-
Senior Member
они ссылаются на то, что в письме была рекламная брошюра, где были указаны условия кредитования!
Каждая снежинка падает на свое место
-
я достаточно давно пользуюсь дебетовой картой того же банка
Этого достаточно, чтобы понять, что потребитель знает где и как получить информацию из банка.
Если Dmitry! больше не появится, то тему закрою.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Спасибо Вам большое, за то, что уделили внимание моей проблеме. Я написал претензию в банк и жду результатов ее рассмотрения. Если что-то узнаю, я обязательно здесь напишу!
Еще раз всем большое спасибо!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|