-
Сложилась такая ситуация:
17.02.09 у меня приняли по гарантии в магазине сломавшийся ADSL-модем (куплен 8.05.08 гарантия 12 мес.). Выдали: "Акт №ХХХХ приемки товара на диагностику, определение причины возникновения недостатков и последующего их устранения". Модем был отправлен в СЦ из Магнитогорска в Уфу.
На сегодняшний день работники магазина что-то определённое о судьбе модема сказать не могут.
Сначала был разговор, что он готов, но почему-то не приехал с машиной. Потом предложили заменить, но не оказалось на что менять. С их слов: "модем мы заказали, но надо подождать пока приедет" (2-3 недели) [думаю не факт, может и не приехать].
Предлагают также вернуть деньги, но опять же по чеку, что не приемлемо для меня, т.к. он подорожал за последнее время.
Собственно, варианты: деньги(реальная цена) или устройство(новое или отремонтированное) для меня равнозначны.
Думаю пока "везут" модем потребовать возврата денег с пересчётом цены (последняя цена есть на их сайте).
Посоветуйте как собственно поэффективнее действовать ?
-
Moderator
Если истек срок ремонта по письменному соглашению или при его отсутствии 45 дней, то вы вправе предъявить на основании ст. 23 закона "О ЗПП" иное требование. Порядок возврата денег или расчетов при замене товара установлен ст. 24 закона.
Но Вы правы. что можете при возврате товара требовать выплаты разницы между новой более высокой ценой и ценой товара по чеку.
Ссылка на текст закона есть вверху данной страницы форума.
-
Получил следующий ответ на форуме компании от СЦ:
Сервис-центр произвел дефектовку модема и отправил его на замену поставщику. Далее Вы выбираете (согласно законодательству)- забрать деньги, либо заменить изделие. Вы выбрали замену - Вам заказали товар.
Что-то ещё нужно сообщить от Сервис-центра?
В акте приемки у меня есть следующее:
Максимальный срок диагностики для гарантийного ремонта в Сервис-центре составляет 20 дней. По результатам проведенной диагностики, в случае отсутствия обстоятельств, указанных в абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", производиться гарантийный ремонт оборудования. Срок проведения гарантийного ремонта техники может составлять до 45 дней, начиная со дня обнаружения причин возникновения недостатков товара.
Я так понимаю максимальный срок получается 20 + 45 = 65 дней?
-
xRayMG, читаем п. 1 ст. 20 ЗОЗПП. Максимальный срок, определенный письменным соглашениме сторон, - 45 дней с момента предъявления требования о ремонте. Если письменным соглашением установлен больший срок, он ограничиается 45-ю днями автоматически. Диагностика входит в этот срок как необходимый этап ремонта.
-
 Сообщение от xRayMG
Я так понимаю максимальный срок получается 20 + 45 = 65 дней?
Нет, не так! Срок устранения недостатка - максимум 45 дней! Со всеми диагностиками, экспертизами и прочим.
-
Vel, glasniy, дело в том, что xRayMG сдал аппарат не на ремонт, а не поймешь на что:
"Акт №ХХХХ приемки товара на ДИАГНОСТИКУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ возникновения недостатков и последующего их устранения".
Такая ловушка, сами же знаете, не редкость. Каков срок начала ПОСЛЕДУЮЩЕГО их устранения? Не эти ли максимум 20 дней?
Мне кажется, так.
-
Валера-38, из текста акта приемки совершенно ясно, что товар был принят на гарантийный ремонт:
"Акт №ХХХХ приемки товара на диагностику, определение причины возникновения недостатков и последующего их устранения"...
Максимальный срок диагностики для гарантийного ремонта в Сервис-центре составляет 20 дней. По результатам проведенной диагностики, в случае отсутствия обстоятельств, указанных в абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", производиться гарантийный ремонт оборудования. Срок проведения гарантийного ремонта техники может составлять до 45 дней, начиная со дня обнаружения причин возникновения недостатков товара.
Соотвественно все остальные действия: диагностика, определение причин недостатка - подразумеваются связанными с гарантийным ремонтом. А согласно п. 5 ст. 18
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так что xRayMG просто надо предъявить иное требование в письменном виде, а не разговоры с продавцом разговаривать.
-
Ну не знаю, игра слов, конечно.
Ситуации хуже бывают: что-то типа "Акт приемки на проверку качества и возможность безвозмездного устранения недостатка". Это Евросеть любит.
-
Валера-38, да кто ж спорит, что следует претензию выдвигать письменно. Причем писать её не в спешке в магазине, а сидя дома перед компом, почитывая закон и образцы претензий. Просто выдвигать требование устно тоже не запрещено, а вот доказать в этом случае, что была выдвинуто именно это требование, действительно, бывает сложно: такие экстремалы (которых, как я понял, пока что большинство) могут брать свидетелей в магазин.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|