-
Срок службы бытовой техники
Тема эта является составной частью темы "Ремонт и техническое обслуживание". Обсуждение основной темы показало, что единообразного понимания этого термина нет. Моё понимание этого срока как срока, в течение которого Изготовитель обязан обеспечивать поставку запчастей к уже снятым с производства изделиям, наталкивается на то, что ряд Изготовителей намеренно занижает этот срок по не совсем понятным причинам, которые и хотелось бы узнать у форумистов. Чтобы не быть необъективным в оценке этой тенденции, хочу поставить на голосование вопрос: является ли срок службы в 4 года для пилы циркулярной электрической производства фирмы Sturm!, Германия нормальным?
-
Если исходить из того, что этот инструмент чисто бытовой (а Sturm!, Германия является именно таким, на сколько я понимаю) и не используется для предпринимательской деятельности, мое мнение: однозначно нет. Минимум - 10 лет.
Доводы:
Половина электроинструмента (бытового назначения) у меня куплена с 1988 по 1994 г. Другая половина - уже после 2002 г. Но весь инструмент в исправном состоянии и никогда проблем с ним не было (только однажды вышла из строя электродрель по причине конструктивного дефекта - рано или поздно у большинства образцов этой модели от вибрации раскручивается гайка на кнопке включения, которую затягивает потоком обдуваемиого воздуха внутрь статора - как правило, перебивает сразу обмотку ротора и статора. Статор восстановил - ротор пришлось менять, т.к. перебито 5 витков или более).
является ли срок службы в 4 года для пилы циркулярной электрической производства фирмы Sturm!, Германия нормальным?
Это может быть нормально для инструмента промышленного назначения, когда за 3-5 лет инструмент вырабатывает свой ресурс.
-
Re: Срок службы бытовой техники
цитата
Моё понимание этого срока как срока, в течение которого Изготовитель обязан обеспечивать поставку запчастей к уже снятым с производства изделиям, наталкивается на то, что ряд Изготовителей намеренно занижает этот срок по не совсем понятным причинам.
Вновь возвращаюсь к этому вопросу на основе множества ссылок потребителей на отказы в ремонте из-за отсутствия запчастей на момент обращения за ремонтом.
Возникает мысль, что на рынке России происходит опробование сомнительных технологий сервиса с учётом терпеливости российского Потребителя и его чрезмерного уважения к импортной технике (теперь, правда, меняющегося). Задуманное Изготовителем сокращение срока службы по его окончании будет вынуждать Потребителя вместо ремонта тратить бОольшие деньги на покупку нового изделия, хотя оно скорее всего будет незначительной модификацией снятого с производства. Зато снижения занятости у производителя не будет, как и хлопот с налаживанием сервиса по всей необъятной (пока ещё!) стране. Похоже на истину?
-
на рынке России происходит опробование сомнительных технологий сервиса
Не понял, кто пробует? По моему сами продавцы пытаются выплыть при полном отсутствии попыток со стороны производителей!
Заниженное сокращение срока службы по его окончании
Либо заниженный, либо сокращение - каша, мысль теряю.
В общем вроде понятно, хотя для старых (на фоне современной техники можно смело сказать - СТАРИННЫХ) товаров приобретать новые сразу по окончании срока службы не было нужды. Старые холодильники по 20-30 лет пашут. То же касается электродрелей, усилителей, бытовых станков, светильников, да чего угодно. А сейчас что ни купи - или потроха сгорят, или краска безобразно облезет...
И если многие старые товары ДО СИХ ПОР ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ремонтировать, то новые не было, нет, и думаю не будет по причине полного отсутсвия запчастей.
-
[quote="Новенький"][quote][quote]
Заниженное сокращение срока службы по его окончании [/size]
цитата:
Либо заниженный, либо сокращение - каша, мысль теряю.
Спасибо за внимательность, корректировка проведена.
цитата:
В общем вроде понятно, хотя для старых (на фоне современной техники можно смело сказать - СТАРИННЫХ) товаров приобретать новые сразу по окончании срока службы не было нужды. Старые холодильники по 20-30 лет пашут. То же касается электродрелей, усилителей, бытовых станков, светильников, да чего угодно.
С этой посылкой согласен и разделяю мнение Новенького.
цитата:
А сейчас что ни купи - или потроха сгорят, или краска безобразно облезет...
И если многие старые товары ДО СИХ ПОР ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ремонтировать, то новые не было, нет, и думаю не будет по причине полного отсутсвия запчастей.
В этой части поста вижу наблюдаемый и мною тренд неуважения Потребителя и пренебрежения многими Изготовителям обязанностью, возлагаемой монопольно на них ст.6 ЗОЗПП. "Дух" этой статьи вполне корректен, а вот "буква" на нашем рынке даёт сбои, ибо не предписывает Изготовителю конкретных сроков ремонта в послегарантийный период и санкций за их нарушение. Сбытовая и сервисная службы - это тоже прерогативы Изготовителя, равно как и контроль за их работой на основе достоверной информации снизу. Необходимая для нормального управления системой цепь отрицательной обратной связи (недостатки) разорвана, отсюда и сами продавцы пытаются выплыть.
В обсуждении основной темы "Ремонт и техническое обслуживание" я уже предлагал внести поправки в ст. 6 закона. И здесь без участия уважаемого Председателя СПРФ обойтись невозможно. Хотелось бы увидеть мнение по этой теме и наших также уважаемых модераторов, не меняя рубрики форума на другую.
-
Вот что я Вам скажу...
Срок службы установлен производителем на основе ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, разработанный на основе технологии, а значит физических, химических и иных свойств товара и материалов из которых он изготовлен, с учётомтребований всех необходимых ГОСТов, и т.п.
Так что НЕВОЗМОЖНО законодательно обязать производителя на установку того или иного срока службы.
-
Срок службы установлен производителем на основе ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, разработанный на основе технологии, а значит физических, химических и иных свойств товара и материалов из которых он изготовлен, с учётомтребований всех необходимых ГОСТов, и т.п.
Так что НЕВОЗМОЖНО законодательно обязать производителя на установку того или иного срока службы.
Глупости. Иностранные производители не по нашим ГОСТам работают.
Кто-нибудь из участников форума эти стандарты читал? Кто мешает применять более надежные (возможно немного более дорогие) лучшие материалы, технологии?
-
Сообщение от Новенький
Глупости. Иностранные производители не по нашим ГОСТам работают.
Кто-нибудь из участников форума эти стандарты читал? Кто мешает применять более надежные (возможно немного более дорогие) лучшие материалы, технологии?
Да, они по своим стандартам работают, но в сучаях, предусмотренных законом, товары должны соответствовать и нашим ГОСТам.
Импортных стандартов я не читал.
И никто не мешает производителям использовать материалы, комплектующие подороже и зарплату побольше платить.
Но ради снижения цены, что именно для РФ актуально, эта экономия может иметь место.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|