+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Всем доброго здоровья!
    У меня возникли несколько проблем. Прошу помочь консультацией.
    1. Приобрёл в 2007 г. авт. Рено Логан. Заплатил в кассу 333297,00 руб. Отбили несколько кассовых чеков. После подписания акта приёма-передачи, выдали ПТС и 2 (два)!!! договора для подписания. Один договор купли-продажи с ООО "ТТС" на 302080,90 руб., и второй договор на оказание маркетинговых услуг с ООО "ПФ" ТТС" на 31216,10 руб. На вопрос почему сумму разбили на 2 части, ответили, что так им удобнее налоги платить. А т.к., ПТС и Справка-Счёт были уже оформлены, акт приёма-передачи подписан, то я и подписал оба этих договора. Чеки были на две фирмы, как в Договорах.
    Вопрос: какую стоимость авто мне указывать в исковом заявлении, полную 333297,00 руб., или урезанную 302080,90 руб.

    2. Вторая проблема в следующем. В гарантийный период (в 200произведены 2 гарантийных ремонта по устранению одного и того же недостатка - течь масла в районе ремня ГРМ. А также третий ремонт, на следующий день после второго ремонта, - замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Этот третий ремонт был следствием нарушения регламента при проведении первого и второго ремонтов, т.к. не допускается повторное использование ремня ГРМ и ролика, а их мне не меняли.

    За 9 дней до окончании гарантии, я подал в адрес продавца ООО "ТТС" претензию о замене автомобиля, т.к. течь масла в районе ремня ГРМ вновь присутствует. На осмотре мне предлагали в устной форме произвести ещё один бесплатный ремонт. Я не согласился и дилер прислал письмо с Актом. Пишут что,
    - произвели только визуальный осмотр, а требуется технический осмотр с разборкой двигателя, от которой я, по непонятным для них причинам, отказался;
    - при визуальном осмотре они обнаружили следы масла на задней стенке поддона двигателя, а течь масла из-под крышки ремня ГРМ не обнаружена.
    Вывод: "Неисправностей, связанных с дефектами материалов, технологии изготовления и качеством сборки, Автомобиля не обнаружено". Предлагают прибыть на технический осмотр и разобрать двигатель.
    Разбирать двигатель я не даю, т.к. разбирать его можно только один раз при экспертизе, иначе после разборки и сборки в исходное (сегодняшнее) состояние его не вернуть. Причина: использование в этой части двигателя одноразовых материалов и деталей, а также болты должны затягиваться определённым моментом (качество сборки).

    И главное, комиссия дилера «неофициально» видит масло на крышках ремня ГРМ, а «официально» не видит. Т.е. не признаёт наличие недостатка.

    Посоветуйте, какой вариант действий выбрать:
    1. Провести досудебную экспертизу за свой счёт. При этом, если будет назначена судебная экспертиза, то исходного, дефектного состояния двигателя уже может не быть. Болты будут на новом герметике, затянуты максимальным или запредельным моментом, и т.д.
    2. Подавать иск в суд. А примут ли к рассмотрению, если досудебные мероприятия не проведены в полном объёме - нет экспертизы.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    В исковом заявлении придется указывать 302080,90 руб.
    К рассмотрению исковое при соблюдении формы и подсудности примут в любом случае, независимо от наличия экспертного исследования. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, Вы сможете заявить ходатайство о назначении экспертизы по определению суда. Заранее определитесь с перечнем вопросов для экспертного исследования и организацией, которая потенциально сможет провести подобную экспертизу.

    ОД поступает правильно предлагая произвести дефектовку агрегата, т.к. обязаны произвести проверку качества, а в случае спора о причинах дефекта провести экспертизу ... впрочем Ваши опасения тоже не беспочвенны.
    Удачи!

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от LC
    ОД поступает правильно предлагая произвести дефектовку агрегата, т.к. обязаны произвести проверку качества, а в случае спора о причинах дефекта провести экспертизу
    Спор сейчас идёт не о причинах дефекта, а о существовании самого дефекта (недостатка). ОД не видит следов масла, которые расползаются от стыков крышек ремня ГРМ. Т.е. не видит недостаток, который вижу я открыв капот. И настаивает на разборке двигателя без экспертов. Предвижу, как это будет - разберут, удалят ветошью следы масла, соберут с новыми деталями (старые нельзя ставить по регламенту), и заявят об отсутсвии дефекта. На год или пол-года этого хватит, а после уже платные ремонты (гарантия кончилась).

    К рассмотрению исковое при соблюдении формы
    Где найти образцы искового заявления, близкого к этой теме

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    относительно возможности подобного устранения - согласен.

    форма иска - имеется ввиду ст. 131 ГПК РФ

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    AEN, стоимость авто указывайте 302080,90 руб., все остальные чеки приложите как убытки от покупки товара ненадлежащего качества и включите в сумму иска - по закону возместят.
    Поскольку дилер недостатка не видит, значит, спора о причине недостатка НЕТ, тогда то, что они предлаагают с разборкой двигателя - НЕ экспертиза и правового значения Ваш отказ от нее не имеет. Если бы Вы отказались от предложенной экспертизы и запросили ее в суде - у суда возникли бы вопосы. А так ... забудьте и лучше-ка ступайте сразу в суд.
    Если вдруг таки предложат экспертизу- идите только со своим экспертом, на каждую деталь фото и описание в акте, видеосъемку очередности разбора - все совместно подписываете.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от LC
    форма иска - имеется ввиду ст. 131 ГПК РФ
    Спасибо! Изучаю.

    Цитата Сообщение от ElenaR
    стоимость авто указывайте 302080,90 руб., все остальные чеки приложите как убытки от покупки товара ненадлежащего качества и включите в сумму иска - по закону возместят.
    Интересное предложение. Это будет, конечно, непорядочно с моей стороны, но ... если вспомнить всё, что они вытворяют, то можно целый "роман" написать.
    Поскольку дилер недостатка не видит, значит, спора о причине недостатка НЕТ, тогда то, что они предлаагают с разборкой двигателя - НЕ экспертиза и правового значения Ваш отказ от нее не имеет.
    Мой отказ от разборки двигателя, наверняка назовут противодействием законному праву продавца "провести проверку качества товара" (абз.2, п.5, ст.18 ЗЗПП). Но иного пути для меня нет, т.к. после разборки экспертизу делать будет бесполезно.
    Если вдруг таки предложат экспертизу- идите только со своим экспертом
    Заключение этой экспертизы они могут обжаловать и тогда суд вынужден будет назначить судебную экспертизу, которая будет бесполезна.
    Возможно ли в исковом заявлении, ходатайствовать о назначении судебной экспертизы с привлечением эксперта ХХХ из экспертной организации YYY Объяснять причины (технические), из-за которых я ходатайствую? Такое ходатайство оформляется отдельным документом или можно в исковом заявлении ?

  7. #7
    К рассмотрению исковое при соблюдении формы и подсудности примут в любом случае, независимо от наличия экспертного исследования.
    Данный совет LC, противоречит нормам процессуального права, а именно:
    Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления
    1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
    2. В исковом заявлении должны быть указаны:
    ...
    5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    ...

    Статья 132 ГПК РФ. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
    К исковому заявлению прилагаются:
    ...
    документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
    ...

    Статья 136 ГПК РФ. Оставление искового заявления без движения
    1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

    Таким образом, к исковому заявлению необходимо приложить хоть какой-то документ, составленный специалистом, которым бы подтверждался, во-первых, факт обнаружения в товаре недостатка, во-вторых, факт того, что недостаток является существенным недостатком.

    AEN, имеется ли у Вас возможность провести платный осмотр (диагностику) всего автомобиля у другого официального дилера? Платный осмотр это не экспертиза, но даст Вам право в случае обнаружения течи масла с каплепадением в передней части ДВС обратиться к продавцу с требованием о замене авто обоснованно, а не голословно.(Примечание: лучше требовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы).

    P.S. AEN, можете ознакомиться здесь: http://www.opar.ru/su200601.htm с решением по делу о ПЕЖО, в котором неоднократно выявлялась течь масла из ДВС.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    К рассмотрению исковое при соблюдении формы и подсудности примут в любом случае, независимо от наличия экспертного исследования.

    да,это так, поскольку доказательства могут быть получены и в судебном порядке, если имеются трудности с их получением. в понимании статьи 131 имеется ввиду то,что свои доводы следует обосновать теми доказательствами,какие имеются. отсутствие доказательств не лишает вас права обратиться в суд и суд обязан принять дело к рассмотрению. иное ограничило бы право на доступ к правосудию. на это неоднократно указывал и ЕСПЧ и Конституционный суд РФ.

  9. #9
    и суд обязан принять дело к рассмотрению. иное ограничило бы право на доступ к правосудию
    Суд не принимает к рассмотрению исковое заявления, а выносит определение об оставлении его без движения, предоставляя истцу срок для устранения недостатков. Таким образом, на стадии оставления искового заявления без движения судом не ограничивается право истца на доступ к правосудию.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Таким образом, к исковому заявлению необходимо приложить хоть какой-то документ, составленный специалистом, которым бы подтверждался, во-первых, факт обнаружения в товаре недостатка, во-вторых, факт того, что недостаток является существенным недостатком.
    Вы считаете, что специалист должен квалифицировать недостаток, как "существенный"? А я его определяю, как "существенный" потому что, устранялся дважды и возник вновь. Этого достаточно?

    имеется ли у Вас возможность провести платный осмотр (диагностику) всего автомобиля у другого официального дилера?
    Дилер единственный. Даже в ближайших городах, тот же самый "ТТС".
    Платный осмотр это не экспертиза, но даст Вам право в случае обнаружения течи масла с каплепадением в передней части ДВС
    Сразу скажу: каплепадения нет. Если интересно, раскажу подробнее. Этот, дефект довольно массовый. Масло просачивается в полость ремня ГРМ в мизерном количестве. Часть масла разбрызгивается зубчатым шкивом и, возможно, ремнём ГРМ по полости и масляные пятна выступают на стыке крышек (эти пятна, я и наблюдаю открыв капот). Другая часть масла стекает на поддон ДВС и совсем малая часть разбрызгивается по моторному отсеку шкивом привода навесных агрегатов. Но т.к., течь мизерная, то капель нет, масло "расползается" по поверхностям, смешиваясь с пылью. Первичный источник течи масла не определён на все 100%, ни РЕНО с ОД (или тщательно скрывают), ни на профильном форуме. ОД менял мне сначала одну деталь (крышку, в которую впрессован сальник коленвала), потом вторую деталь (шестерню маслонасоса, по "юбке" которой работает сальник). Дилеры в других городах меняют с первого раза 7-9 деталей, потому что не знают точно откуда течь. Многим помогает, но есть и "рекордсмены" - по 6 ремонтов. Поэтому, дефект весьма сложный для диагностики, а если там, в ДВС, пошуруют, то дефект может исчезнуть на 6-18 месяцев. У меня, после второго ремонта, на 6-ом месяце стали пятна масла расползаться.

    Примечание: лучше требовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы
    Поясните, почему?
    Ознакомился про Пежо и с др. делами. Почему возвращают сумму уплаченную за автомобиль, а не пересчитывают её в соответствии со ст.24 ЗЗПП
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
    (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Если мне вернут деньги по Договору куплп-продажи, то я на них сейчас ничего не куплю.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Возможный вариант: загнать авто на пункт инструментального контроля и получить там официальный акт о том, что "Автомобиль не соответствует правилам допуска транспортных средств к эксплуатации" в связи с наличием протечек масла из двигателя и т.п.

  12. #12
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    возможный вариант: загнать авто на пункт инструментального контроля и получить там официальный акт о том, что "Автомобиль не соответствует правилам допуска транспортных средств к эксплуатации" в связи с наличием протечек масла из двигателя и т.п.

    Да, Юрий, как показывает практика, это самый действенный способ, и эксперты прибегают к нему во всех случаях практически.

  13. #13
    Сразу скажу: каплепадения нет. Другая часть масла стекает на поддон ДВС
    Это и есть результат каплепадения, но с 2006 года обязательным запрещением эксплуатации автомобиля является не течь рабочих жидкостей, а именно течь рабочих жидкостей с каплепадением, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
    Почему возвращают сумму уплаченную за автомобиль, а не пересчитывают её в соответствии со ст.24 ЗЗПП
    Лучше выиграть "простой" иск, чем с разного рода "добавками".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Yurij
    Возможный вариант: загнать авто на пункт инструментального контроля и получить там официальный акт
    А другая СТОА с лицензией, например СТОА ВАЗ, подойдёт?
    Это и есть результат каплепадения, но с 2006 года обязательным запрещением эксплуатации автомобиля является не течь рабочих жидкостей, а именно течь рабочих жидкостей с каплепадением, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
    Дайте ссылку, плз, на документ!
    Что означает термин каплепадение ? У меня не капает, а если бы капало, то то моя задача упростилась бы.

  15. #15
    Дайте ссылку, плз, на документ!
    Утвержден
    Постановлением
    Госстандарта России
    от 1 февраля 2001 г. N 47-ст
    Дата введения -
    1 января 2002 года

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
    И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

    MOTOR VEHICLES AND THEIR TRAILERS.
    SAFETY REQUIREMENTS FOR TECHNICAL CONDITIONS
    AND METHODS OF INSPECTION

    ГОСТ Р 51709-2001
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)
    Очень важно найти редакцию с изменениями!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Очень важно найти редакцию с изменениями!!!
    Похоже свежий http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G...001.htm#5.6%20Методы%20проверки%20двигателя%20и%20его%20систем

    [quote:13a2213444]
    4.6 Требования к двигателю и его системам
    4.6.4 Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускаются. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.
    Про масло нет ничего.
    3.10а каплепадение: Падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
    3.23а подтекание: Появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.
    Если руководствоваться этим ГОСТом, то у меня "подтекание".

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от AEN
    Цитата Сообщение от ElenaR
    стоимость авто указывайте 302080,90 руб., все остальные чеки приложите как убытки от покупки товара ненадлежащего качества и включите в сумму иска - по закону возместят.
    Интересное предложение. Это будет, конечно, непорядочно с моей стороны, но ... если вспомнить всё, что они вытворяют...
    Да и я не от широты души Вам предложила
    Не рефлексуйте, все строго по закону
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  18. #18
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Утвержден
    Постановлением
    Госстандарта России
    от 1 февраля 2001 г. N 47-ст

    Дата введения -
    1 января 2002 года

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
    И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

    MOTOR VEHICLES AND THEIR TRAILERS.
    SAFETY REQUIREMENTS FOR TECHNICAL CONDITIONS
    AND METHODS OF INSPECTION

    ГОСТ Р 51709-2001

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    Предисловие

    1. Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России).
    Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автотранспортных средств" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
    2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. N 47-ст.
    3. Введен впервые.

    1. Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    Стандарт устанавливает:
    - требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
    - предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
    - методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
    Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС.
    Требования 4.1.1 - 4.1.7, 4.7.13, 4.7.19 не распространяются на прицепы (полуприцепы) - тяжеловозы.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.
    Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
    К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами.
    Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.
    Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в разделе 3.
    Классификация АТС по категориям приведена в Приложении А.

    2. Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    ГОСТ Р 17.2.2.06-99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей;
    ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия;
    Абзац исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст;
    ГОСТ 9921-81. Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия;
    ГОСТ Р 52160-2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    ГОСТ 27902-88. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств;
    ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования;
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования;
    ГОСТ Р 41.104-2002. Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности;
    ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27). Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников;
    (введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения;
    (введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
    (введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

    3. Определения

    В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1. Автопоезд: комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа(ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(ами).
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.1а. Автоматический корректор фар: устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
    (п. 3.1а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.1б. Автоматическое (аварийное) торможение: торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода.
    (п. 3.1б введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.2. Антиблокировочная тормозная система (АБС): тормозная система АТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.2а. Блокирование колеса: прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда.
    (п. 3.2а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.2б. Негабаритные АТС: автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам [1] ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.
    (п. 3.2б введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): устройства для наружной световой сигнализации.
    (п. 3.2в введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.3. Время срабатывания тормозной системы: интервал времени от
    начала торможения до момента времени, в который замедление АТС
    принимает установившееся значение при проверках в дорожных
    условиях (обозначено тау в приложении Б - не приводится), либо
    ср
    до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах
    или принимает максимальное значение, или происходит блокировка
    колеса АТС на роликах стенда.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.4. Время запаздывания тормозной системы: интервал времени от
    начала торможения до момента появления замедления (тормозной
    силы). Обозначено тау в приложении Б.
    с
    3.5. Время нарастания замедления: интервал времени монотонного
    роста замедления до момента, в который замедление принимает
    установившееся значение. Обозначено тау в приложении Б.
    н
    3.6. Вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.7. Заднее защитное устройство: часть конструкции АТС
    категорий N , N , O и O , предназначенная для защиты от попадания
    2 3 3 4
    под них автомобилей категорий M и N при наезде сзади.
    1 1
    3.8. Запасная тормозная система: тормозная система, предназначенная для снижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
    3.9. Исправное состояние АТС: состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.
    3.10. Изменение конструкции АТС: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.
    3.10а. Каплепадение: падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
    (п. 3.10а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.11. Категория АТС: (См. Приложение А).
    (п. 3.11 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.12. Исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.
    Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами.
    3.13. Колесные тормозные механизмы: устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению АТС за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном).
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.14. Конец торможения: момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению АТС или оно остановилось. Обозначено точкой К в приложении Б.
    3.15. Контурная маркировка АТС: ряд полос из светоотражающего материала, нанесенных на АТС с целью указания его габаритов (очертаний) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.15а. Контурные огни: источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшей высоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точного указания его габаритной ширины.
    (п. 3.15а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.16. Коридор движения: часть опорной поверхности, правая и левая границы которой обозначены для того, чтобы в процессе движения горизонтальная проекция АТС на плоскость опорной поверхности не пересекала их ни одной точкой.
    3.16а. Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо.
    (п. 3.16а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.17. Место крепления ремней безопасности: часть конструкции кузова (кабины) или какой-либо другой части АТС (например, каркаса сиденья), к которой крепится ремень безопасности.
    3.17а. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.
    (п. 3.17а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.18. Начало торможения: момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н в приложении Б.
    3.18а. Начало поворота управляемого колеса: угол поворота управляемого колеса на (0,06 +/- 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
    (п. 3.18а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.19. Начальная скорость торможения - скорость АТС в начале торможения.
    3.20. Нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): положение, соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающих воздействий.
    3.20а. Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.
    (п. 3.20а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.20б. Оптический центр (центр отсчета): точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.
    (п. 3.20б введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.20в. Ось отсчета светового прибора: линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
    (п. 3.20в введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.21. Орган управления тормозной системы: совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для управления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.
    3.22. Органолептическая проверка: проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.
    3.22а. Осевая масса: масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.
    (п. 3.22а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.23. Ось отсчета: линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
    3.23а. Подтекание: появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.
    (п. 3.23а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.24. Полное торможение: торможение, в результате которого АТС останавливается.
    3.24а. Прицеп (полуприцеп) - тяжеловоз: прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.
    (п. 3.24а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.25. Продольная центральная плоскость АТС: плоскость, перпендикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи АТС.
    3.25а. Проскальзывание колеса на роликовых стендах: несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда.
    (п. 3.25а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.26. Технически допустимая максимальная масса: максимальная масса снаряженного АТС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.27. Работоспособность АТС и его частей: состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов.
    3.28. Рабочая тормозная система: тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки АТС.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.29. Светоотражающий маркировочный материал: материал, от поверхности которого при наличии излучения в их направлении отражается относительно значительная часть световых лучей первоначального излучения.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.30. Снаряженное состояние АТС: см. п. 3.17а.
    (п. 3.30 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.31. Составные части и предметы оборудования АТС: агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными документами.
    3.32. Стояночная тормозная система: тормозная система, предназначенная для удержания АТС неподвижным.
    3.32а. Стояночные огни: два источника света белого цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках.
    (п. 3.32а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.33. Суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС.
    (п. 3.33 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.34. Техническое состояние АТС: совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров АТС, определяющая возможности его применения по назначению.
    3.35. Торможение: процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС.
    3.36. Тормозная сила: реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.37. Тормозная система: совокупность частей АТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.
    3.38. Тормозное управление: совокупность всех тормозных систем АТС.
    3.39. Тормозной привод: совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.
    3.40. Тормозной путь: расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.
    3.40а. Угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
    (п. 3.40а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.41. Удельная тормозная сила: отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).
    3.42. Установившееся замедление: среднее значение замедления
    за время торможения тау от момента окончания периода времени
    уст
    нарастания замедления до начала его спада в конце торможения.
    Обозначено j в приложении Б.
    уст
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.43. Устойчивость АТС при торможении: способность АТС двигаться при торможениях в пределах коридора движения.
    3.44. Фары типов R, HR, DR: фары дальнего света.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.44а. Фары R, С, CR: фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
    (п. 3.44а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.45. Фары типов C, НС, DC: фары ближнего света.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.45а. Фары HR, НС, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
    (п. 3.45а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.46. Фары типов CR, HCR, DCR: фары ближнего и дальнего света.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
    (п. 3.46а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.47. Фары типа B: фары противотуманные.
    3.47а. Фотоприемник: устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.
    (п. 3.47а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    3.48. "Холодный" тормозной механизм: тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С.
    3.49. Экстренное торможение: торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС.
    3.50. Эффективность торможения: мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС.
    3.51. Юз колеса: состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС.
    (п. 3.51 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

    4. Требования к техническому состоянию АТС

    4.1. Требования к тормозному управлению
    4.1.1а. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.

    Таблица 1а

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
    ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ

    Наименование
    показателя Тормозная система
    рабочая запас-
    ная стоя-
    ночная
    без АБС или с
    АБС с порогом
    отключения выше
    скорости стенда с АБС с порогом
    отключения
    ниже скорости
    стенда
    Эффек-
    тив-
    ность
    тормо-
    жения Устой-
    чивость
    АТС при
    тормо-
    жении Эффек-
    тив-
    ность
    тормо-
    жения Устой-
    чивость
    АТС при
    тормо-
    жении
    Удельная тормозная
    сила + - - - + +
    Относительная
    разность тормозных
    сил колес оси - + - - - -
    Блокирование колес
    АТС на роликах или
    автоматическое от-
    ключение стенда
    вследствие прос-
    кальзывания колес
    по роликам <*> + - - - + +
    ---------------------------
    <*> Используется только вместо показателя удельной тормозной
    силы.

    Таблица 1б

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
    ПРИ ПРОВЕРКАХ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

    Наименование
    показателя Тормозная система
    рабочая за-
    пас-
    ная стоя-
    ночная вспо-
    мога-
    тель-
    ная
    без АБС с АБС
    Эффек-
    тив-
    ность
    тормо-
    жения Устой-
    чивость
    АТС при
    тормо-
    жении Эффек-
    тив-
    ность
    тормо-
    жения Устой-
    чивость
    АТС при
    тормо-
    жении
    Тормозной путь + - + - + - -
    Установившееся
    замедление <*> + - + - + - +
    Время срабаты-
    вания тормоз-
    ной системы
    <*> + - + - + - -
    Коридор
    движения - + - - - - -
    Уклон дороги,
    на котором АТС
    удерживается
    неподвижно - - - - - + -
    Отсутствие
    следов юза за
    колесами - - + - - - -
    Прямолиней-
    ность движения
    АТС при тормо-
    жении - - - + - - -
    ---------------------------
    <*> Используются совместно только вместо показателя
    "тормозной путь".

    Примечание к таблицам 1а, 1б. Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.
    (пп. 4.1.1а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

    4.1.1. Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях - таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
    Примечание. Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.

    Таблица 1

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
    ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌────────────────┬─────────────┬────────────────── ┬──────────────┐
    │ Наименование │Категория АТС│Усилие на органе │ Удельная │
    │ вида АТС │ │управления Р , Н │ тормозная │
    │ │ │ п │ сила гамма , │
    │ │ │ │ т │
    │ │ │ │ не менее │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Пассажирские │М │490 │0,53 │
    │и грузопассажир-│ 1 │ │ │
    │ские автомобили ├─────────────┼──────────────────┼─────────── ───┤
    │ │М , М │686 │0,46 │
    │ │ 2 3 │ │ │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Грузовые │N , N , N │686 │0,46 │
    │автомобили │ 1 2 3 │ │ │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Прицепы с двумя │О , О , О , │686 │0,45 │
    │и более осями │ 1 2 3 │ │ │
    │ │О │ │ │
    │ │ 4 │ │ │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Прицепы с │О , О , О , │686 │0,41 │
    │центральной осью│ 1 2 3 │ │ │
    │и полуприцепы │О │ │ │
    │ │ 4 │ │ │
    └────────────────┴─────────────┴────────────────── ┴──────────────┘

    Таблица 2

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
    В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА
    ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌─────────────┬─────────────────┬───────────────── ┬──────────────┐
    │Наименование │ Категория АТС │Усилие на органе │Тормозной путь│
    │ вида АТС │ │управления Р , Н │ АТС S , м, │
    │ │ │ п │ т │
    │ │ │ │ не более │
    ├─────────────┼─────────────────┼───────────────── ┼──────────────┤
    │Пассажирские │М │490 │15,8 │
    │и грузопас- │ 1 │ │ │
    │сажирские ├─────────────────┼─────────────────┼───────────── ─┤
    │автомобили │М , М │686 │17,7 │
    │ │ 2 3 │ │ │
    ├─────────────┼─────────────────┼───────────────── ┼──────────────┤
    │Легковые │М │490 │15,8 │
    │автомобили с │ 1 │ │ │
    │прицепом без │ │ │ │
    │тормозов │ │ │ │
    ├─────────────┼─────────────────┼───────────────── ┼──────────────┤
    │Грузовые │N , N , N │686 │17,7 │
    │автомобили │ 1 2 3 │ │ │
    └─────────────┴─────────────────┴───────────────── ┴──────────────┘

    Таблица 3

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ
    УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌──────────────┬─────────┬───────────┬──────────── ──┬────────────┐
    │ Наименование │Категория│Усилие на │Установившееся│ Время │
    │ вида АТС │ АТС │ органе │ замедление │срабатывания│
    │ │ │управления │j , м/кв. с,│ тормозной │
    │ │ │ Р , Н │ уст │ системы │
    │ │ │ п │ не менее │ тау , с, │
    │ │ │ │ │ ср │
    │ │ │ │ │ не более │
    ├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────── ──┼────────────┤
    │Пассажирские и│М │490 │5,2 │0,6 │
    │грузопассажир-│ 1 │ │ │ │
    │ские автомо- ├─────────┼───────────┼──────────────┼──────────── ┤
    │били │М , М │686 │4,5 │0,8 │
    │ │ 2 3 │ │ │(1,0 <*>) │
    ├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────── ──┼────────────┤
    │Легковые │М │490 │5,2 │0,6 │
    │автомобили с │ 1 │ │ │ │
    │прицепом без │ │ │ │ │
    │тормозов │ │ │ │ │
    ├──────────────┼─────────┼───────────┼──────────── ──┼────────────┤
    │Грузовые │N , N , │686 │4,5 │0,8 │
    │автомобили │ 1 2 │ │ │(1,0 <*>) │
    │ │N │ │ │ │
    │ │ 3 │ │ │ │
    ├──────────────┴─────────┴───────────┴──────────── ──┴────────────┤
    │ -------------------------- │
    │ <*> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │
    └───────────────────────────────────────────────── ───────────────┘

    4.1.2. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
    4.1.3. При проверках на стендах допускается относительная
    разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего
    значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными
    механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными
    тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М до
    1
    окончания периода приработки допускается применение нормативов,
    установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.4. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
    (пп. 4.1.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.5. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
    для АТС с технически допустимой максимальной массой:
    - или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
    - или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +/- 1)%;
    для АТС в снаряженном состоянии:
    - или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
    - или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23
    +/- 1)% для АТС категорий М - М и (31 +/- 1)% для категорий N -
    1 3 1
    N .
    3
    Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной
    тормозной системы для приведения ее в действие, не должно
    превышать:
    - в случае ручного органа управления:
    392 Н - для АТС категории М ;
    1
    589 Н - для АТС остальных категорий;
    - в случае ножного органа управления:
    490 Н - для АТС категории М ;
    1
    688 Н - для АТС остальных категорий.
    Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры,
    раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в
    дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий
    М и М , у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии
    2 3
    приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной
    системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее
    2,2 м/кв. с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы
    АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и),
    оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9
    м/кв. с.
    (пп. 4.1.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.6. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25 - 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/кв. с для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/кв. с - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.7. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4 либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.

    Таблица 4

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
    ПРИ ПРОВЕРКАХ НА СТЕНДАХ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌────────────────┬─────────────┬────────────────── ┬──────────────┐
    │ Наименование │Категория АТС│ Усилие на органе │ Удельная │
    │ вида АТС │ │ управления Р , Н │ тормозная │
    │ │ │ п │ сила гамма , │
    │ │ │ │ т │
    │ │ │ │ не менее │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Пассажирские и │М │490 (392 <*>) │0,26 │
    │грузопассажир- │ 1 │ │ │
    │ские автомобили ├─────────────┼──────────────────┼─────────── ───┤
    │ │М , М │686 (589 <*>) │0,23 │
    │ │ 2 3 │ │ │
    ├────────────────┼─────────────┼────────────────── ┼──────────────┤
    │Грузовые │N , N , N │490 (589 <*>) │0,23 │
    │автомобили │ 1 2 3 │ │ │
    ├────────────────┴─────────────┴────────────────── ┴──────────────┤
    │ --------------------------- │
    │ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной│
    │системы. │
    └───────────────────────────────────────────────── ───────────────┘

    Таблица 5

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
    В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА
    ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌─────────────┬─────────────────┬───────────────── ┬──────────────┐
    │Наименование │ Категория АТС │Усилие на органе │Тормозной путь│
    │ вида АТС │ │управления Р , Н │ АТС S , м, │
    │ │ │ п │ т │
    │ │ │ │ не более │
    ├─────────────┼─────────────────┼───────────────── ┼──────────────┤
    │Пассажирские │М │490 (392 <*>) │28,1 │
    │и грузопасса-│ 1 │ │ │
    │жирские ├─────────────────┼─────────────────┼───────────── ─┤
    │автомобили │М , М │686 (589 <*>) │31,4 │
    │ │ 2 3 │ │ │
    ├─────────────┼─────────────────┼───────────────── ┼──────────────┤
    │Грузовые │N , N , N │686 (589 <*>) │31,4 │
    │автомобили │ 1 2 3 │ │ │
    ├─────────────┴─────────────────┴───────────────── ┴──────────────┤
    │ --------------------------- │
    │ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной│
    │системы. │
    └───────────────────────────────────────────────── ───────────────┘

    Таблица 6

    НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
    АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ
    В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
    от 28.03.2006 N 47-ст)

    ┌────────────┬─────────┬──────────────┬─────────── ┬──────────────┐
    │Наименование│Категория│ Усилие на │Установив- │Время срабаты-│
    │ вида АТС │ АТС │ органе │шееся за- │вания тормоз- │
    │ │ │ управления │медление │ной системы │
    │ │ │ Р , Н │j , м/кв.│тау , с, не │
    │ │ │ п │ уст │ ср │
    │ │ │ │с, не менее│более │
    ├────────────┼─────────┼──────────────┼─────────── ┼──────────────┤
    │Пассажирские│М │490 (392 <*>) │2,60 │0,6 │
    │и грузопас- │ 1 │ │ │ │
    │сажирские ├─────────┼──────────────┼───────────┼──────────── ──┤
    │автомобили │М , М │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│
    │ │ 2 3 │ │ │ │
    ├────────────┼─────────┼──────────────┼─────────── ┼──────────────┤
    │Грузовые │N , N , │686 (589 <*>) │2,25 │0,8 (1,0 <**>)│
    │автомобили │ 1 2 │ │ │ │
    │ │N │ │ │ │
    │ │ 3 │ │ │ │
    ├────────────┴─────────┴──────────────┴─────────── ┴──────────────┤
    │ --------------------------- │
    │ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной│
    │системы. │
    │ <**> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. │
    └───────────────────────────────────────────────── ───────────────┘

    4.1.8. Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    30 мин. - при выключенном положении органа управления тормозной системы;
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    15 мин. - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
    Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
    4.1.9. Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.10. Не допускаются:
    - подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
    - перегибы, видимые места перетирания;
    - коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
    - механические повреждения тормозных трубопроводов;
    - наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.
    (пп. 4.1.10 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.11. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.12. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
    4.1.13. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
    4.1.14. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
    (пп. 4.1.14 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.15. Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.
    (пп. 4.1.15 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.16. АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.17. Инерционный тормоз прицепов категорий О и О должен
    1 2
    обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную
    разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного
    устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных
    прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа
    (технически допустимой максимальной массы).
    (пп. 4.1.17 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом
    Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.1.18. Исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.
    4.2. Требования к рулевому управлению
    4.2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.
    (пп. 4.2.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
    4.2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
    (абзац в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    - легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы - 10°;
    - автобусы - 20°;
    - грузовые автомобили - 25°.
    4.2.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.
    4.2.5. Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.2.6. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
    4.2.7. Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
    (пп. 4.2.7 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
    4.3.1. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
    (пп. 4.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
    4.3.2. На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

    Таблица 6а

    ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
    НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

    ┌───────────────────────────┬─────────┬────────┬── ───────────────┐
    │ Наименование внешних │ Цвет │ Число │Наличие приборов │
    │ световых приборов │излучения

  19. #19
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Если мне затребовать у ОД некоторые документы (Акты выполненных гарантийных работ с полным перечнем изпользованных деталей и материалов, регламент ремонтных работ по устранению моего дефекта), то я смогу показать эксперту и суду, что при гарантийных ремонтах ОД нарушил регламент ремонта, установленный производителем. А именно, использовал повторно некоторые детали, что недопустимо.

    Если моё требование - замена автомобиля из-за наличия существенного недостатка (выявлятся неоднократно и проявляется вновь после его устранения), то имеет ли смысл оглашение фактов о нарушении регламента ремонтных работ.
    Что посоветуете

  20. #20
    AEN, в Вашей ситуации продавец и дилер, который производил работы, одно и тоже юридическое лицо?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    и суд обязан принять дело к рассмотрению. иное ограничило бы право на доступ к правосудию
    Суд не принимает к рассмотрению исковое заявления, а выносит определение об оставлении его без движения, предоставляя истцу срок для устранения недостатков. Таким образом, на стадии оставления искового заявления без движения судом не ограничивается право истца на доступ к правосудию.

    Григорий, если к исковому заявлению приложены ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи, заказ-наряды, то суды этот элементарный пакет принимают с "превеликим" удовольствием. Прикладывать экспертные заключение и разные акты осмотра нет никакой необходимости, хотя не спорю, что они будут "полезны"

    Вы трактуете ГПК РФ слишком дословно, упуская момент его практического применения.

  22. #22
    Прикладывать экспертные заключение и разные акты осмотра нет никакой необходимости
    Если этими актами и заключениями подтверждаются те или иные обстоятельства, указанные в исковом заявлении, то их необходимо прилагать к исковому заявления. В противном случае исковое заявление ДОЛЖНО быть оставлено без движения и истцу будет предложено в определенный срок предоставить такие доказательства.
    Вы трактуете ГПК РФ слишком дословно, упуская момент его практического применения.
    Тот факт, что некоторые судьи, получившие образование в советской стране, не следуют требованиям ст. 131 и 132 ГПК РФ в отношении таких письменных доказательств, то это не моя вина, а вина именно этих судей.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Григорий, позволю себе не согласиться в некоторых вопросах....
    в данном случае, достаточно обосновать прилагаемыми документами следующие вещи: факт принадлежности т\с истцу, его стоимость, факт нахождения авто на гарантии (устанавливается по датам и километражу, реже по гарантийному талону и сервисной книжке) факт обращения в сервисный центр для устранения дефектов по гарантии и для начала пока все! этого уже более чем достаточно для обоснования тех обстоятельств на которые истец ссылается в своих исковых требованиях....

  24. #24
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Добавлено: Вс Апр 12, 2009 4:43 pm** *Заголовок сообщения:
    Григорий, позволю себе не согласиться в некоторых вопросах....
    в данном случае, достаточно обосновать прилагаемыми документами следующие вещи: факт принадлежности т\с истцу, его стоимость, факт нахождения авто на гарантии (устанавливается по датам и километражу, реже по гарантийному талону и сервисной книжке) факт обращения в сервисный центр для устранения дефектов по гарантии и для начала пока все! этого уже более чем достаточно для обоснования тех обстоятельств на которые истец ссылается в своих исковых требованиях....
    _________________
    www.legal-counsel.ru
    www.legal-assistance.ru


    согласен с LC

  25. #25
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    AEN, в Вашей ситуации продавец и дилер, который производил работы, одно и тоже юридическое лицо?
    Название ООО и ИНН одинаковые, значит продавец и сервисные центр - одно юр. лицо.

  26. #26
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  27. #27
    Цитата Сообщение от AEN
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    AEN, в Вашей ситуации продавец и дилер, который производил работы, одно и тоже юридическое лицо?
    Название ООО и ИНН одинаковые, значит продавец и сервисные центр - одно юр. лицо.
    Это уже хорошо, т.к. не будет дилер говорить о том, что недостатки появились в результате действия третьих лиц.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  28. #28
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    10
    Ещё раз спрошу уважаемых юристов.
    Вижу 2 варианта поведения в суде:
    1. Простой вариан. Недостаток производственный, появился в 3-й раз.
    2. Сложный вариант. Недостаток производственный, появился в 3-й раз + гарантийные ремонты производились с нарушением регламента (инструкций) производителя.

    Доказать, что эти нарушения регламента непосредственно повлияли на повторное появление недостатка, невозможно. Но это создаст у суда мнение о низкой квалификации и/или безответственном отношении ОД к своим обязанностям.
    Какой вариант выбрать

  29. #29
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Уважаемый АЕN! нет смысла затрагивать регламент проведения ремонтных работ. идите по 1 варианту!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения