+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    31 марта 2009 я приобрел в магазине РИК-Компьютерс на Литейном три товара на общую сумму 21 тыс. руб. Среди них -- блок питания для компьютера (далее -- БП). Когда мне выдавали товар, упаковка БП выглядела как простая коробка из белого картона. То, что нет первичной упаковки -- внешней картонной оболочки с полиграфическим изображением -- не вызвало у меня подозрения, т. к. я не знал, как должна выглядеть упаковка данного товара. Продавец тоже никак не обратил на это мое внимание. В комплекте к БП прилагались несколько соединительных кабелей. Сколько их должно быть в комплекте -- я тоже не знал. Инструкции или перечня комплектации в коробке не было. БП при получении товара я не осматривал.

    Дома, в процессе установки БП в системный блок компьютера, обнаружилось, что:
    - соединительных кабелей в комплекте не хватает;
    - фирменная пломба производителя на корпусе БП нарушена;
    - на винтах крышки БП повреждены шлицы (то есть БП вскрывали);
    - внутри БП видны скопления пыли -- как будто БП уже проработал какое-то время (столько пыли набирается за пару месяцев работы).
    Такое изделие, оказавшееся бывшим в употреблении, или даже вернувшимся из ремонта, я конечно же захотел поменять на новое.

    2 апреля в сервис-центре магазина обменять товар отказались.
    В этот же день (2 апреля) продавец (сотрудник выдачи), который отпускал мне товар, подтвердил, что на момент выдачи товара он знал не только о том, что упаковка не полная, но и о том, что в комплекте не хватает кабелей. Об этом он сделал мне соответствующую пометку на полях договора купли-продажи. Только вот без указания даты
    В этот же день (2 апреля) я написал заявление в администрацию магазина РИК-Компьютерс с описанием ситуации и просьбой заменить товар на новый. 9 апреля я получил отказ в письменной форме (датированный 3 апреля). Основанием отказа является тот факт, что при покупке я подписал договор купли-продажи, в котором есть такие слова: "Продавец передал Покупателю Товар надлежащего качества и в надлежащей упаковке полной комплектности... Покупатель принял Товар в полной комплектности... Покупатель проверил Товар перед получением на соответствие качеству, комплектации, наличие механических повреждений... и других недостатков. ...Все претензии по указанным недостаткам принимаются только при получении Товара Покупателем".

    Прав ли в этой ситуации продавец (магазин РИК-Компьютерс) и я действительно уже не имею права на замену такого товара?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Покупатель проверил Товар перед получением на соответствие комплектации
    Здесь уже есть ложь со стороны продавца, если у Вас есть подтверждение отсутствия на момент продажи части кабелей.
    По-моему, зацепка только здесь. Раз продавец солгал в одном, почему мы (или суд) должны ему верить в другом. Я бы не поверил.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Верить можно (и нужно) в Бога. А в суде, если конечно у serjio_r нет нимба над головой, необходимы доказательства.
    В данной ситуации доказательством того, что БП был в употреблении, является слой пыли внутри. Поэтому:
    1) Берем двух свидетелей и составляем акт с их подписями о том, что внутри БП виден слой пыли, который "может образоваться за два месяца работы". Можно и фотографии сделать, раз уж пломба все равно сорвана.
    2) Пишется претензия продавцу: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    3) Если в установленный законом срок последует отказ - следует как можно быстрее обратиться в суд.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    также можно сделать видео разборки с демрнстрацией пыли и коммпентариями.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вопрос ребром: данный БП был идентифицирован в договоре купли-продажи, накладной или ином документе серийным номером ?

  6. #6
    Отличный вопрос.
    В графе "серийный номер" в договоре купли-продажи напротив блока питания значится "без номера".
    А что это дает?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    То, что продавец "включит дурака" на тему "незнаюнакакойпомойкенайденэтотбп".

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    А не проблема ли это самого продавца? Он, что, не знал, что продавая товар без серийника, рискует нарваться на недобросовестного потребителя? РИК занимается предпринимательской деятельностью, вот и пущай несет ответственность за принятый на себя риск.

  9. #9
    Сам товар -- с серийником (длинный номер под штрих-кодом на небольшой наклейке на корпусе БП). Только этот серийник не отражен в договоре купли-продажи.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавец "включит дурака" на тему "незнаюнакакойпомойкенайденэтотбп".
    Отмазка, конечно, но гниловатая. Еще с флешкой получится, или с модулем памяти, на которых серийника просто нет или он стерся. Но с блоком питания...
    Судьи в отношении дорогостоящих товаров на это не ведутся. Читал я тут недавно обзор. В решении, типа: раз продавец не счел нужным при продаже идентифицировать товар, то он сам себе злобный Буратина. Право регресса к поставщику у продавца будет? Да. Ну и все. Убытки возместит, потребитель защищен и не надо ничего доказывать.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения