-
31 марта 2009 я приобрел в магазине РИК-Компьютерс на Литейном три товара на общую сумму 21 тыс. руб. Среди них -- блок питания для компьютера (далее -- БП). Когда мне выдавали товар, упаковка БП выглядела как простая коробка из белого картона. То, что нет первичной упаковки -- внешней картонной оболочки с полиграфическим изображением -- не вызвало у меня подозрения, т. к. я не знал, как должна выглядеть упаковка данного товара. Продавец тоже никак не обратил на это мое внимание. В комплекте к БП прилагались несколько соединительных кабелей. Сколько их должно быть в комплекте -- я тоже не знал. Инструкции или перечня комплектации в коробке не было. БП при получении товара я не осматривал.
Дома, в процессе установки БП в системный блок компьютера, обнаружилось, что:
- соединительных кабелей в комплекте не хватает;
- фирменная пломба производителя на корпусе БП нарушена;
- на винтах крышки БП повреждены шлицы (то есть БП вскрывали);
- внутри БП видны скопления пыли -- как будто БП уже проработал какое-то время (столько пыли набирается за пару месяцев работы).
Такое изделие, оказавшееся бывшим в употреблении, или даже вернувшимся из ремонта, я конечно же захотел поменять на новое.
2 апреля в сервис-центре магазина обменять товар отказались.
В этот же день (2 апреля) продавец (сотрудник выдачи), который отпускал мне товар, подтвердил, что на момент выдачи товара он знал не только о том, что упаковка не полная, но и о том, что в комплекте не хватает кабелей. Об этом он сделал мне соответствующую пометку на полях договора купли-продажи. Только вот без указания даты 
В этот же день (2 апреля) я написал заявление в администрацию магазина РИК-Компьютерс с описанием ситуации и просьбой заменить товар на новый. 9 апреля я получил отказ в письменной форме (датированный 3 апреля). Основанием отказа является тот факт, что при покупке я подписал договор купли-продажи, в котором есть такие слова: "Продавец передал Покупателю Товар надлежащего качества и в надлежащей упаковке полной комплектности... Покупатель принял Товар в полной комплектности... Покупатель проверил Товар перед получением на соответствие качеству, комплектации, наличие механических повреждений... и других недостатков. ...Все претензии по указанным недостаткам принимаются только при получении Товара Покупателем".
Прав ли в этой ситуации продавец (магазин РИК-Компьютерс) и я действительно уже не имею права на замену такого товара?
-
Покупатель проверил Товар перед получением на соответствие комплектации
Здесь уже есть ложь со стороны продавца, если у Вас есть подтверждение отсутствия на момент продажи части кабелей.
По-моему, зацепка только здесь. Раз продавец солгал в одном, почему мы (или суд) должны ему верить в другом. Я бы не поверил.
-
Senior Member
Верить можно (и нужно) в Бога. А в суде, если конечно у serjio_r нет нимба над головой, необходимы доказательства.
В данной ситуации доказательством того, что БП был в употреблении, является слой пыли внутри. Поэтому:
1) Берем двух свидетелей и составляем акт с их подписями о том, что внутри БП виден слой пыли, который "может образоваться за два месяца работы". Можно и фотографии сделать, раз уж пломба все равно сорвана.
2) Пишется претензия продавцу: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
3) Если в установленный законом срок последует отказ - следует как можно быстрее обратиться в суд.
Каждая снежинка падает на свое место
-
также можно сделать видео разборки с демрнстрацией пыли и коммпентариями.
-
Senior Member
Вопрос ребром: данный БП был идентифицирован в договоре купли-продажи, накладной или ином документе серийным номером ?
-
Отличный вопрос.
В графе "серийный номер" в договоре купли-продажи напротив блока питания значится "без номера".
А что это дает?
-
Senior Member
То, что продавец "включит дурака" на тему "незнаюнакакойпомойкенайденэтотбп".
-
А не проблема ли это самого продавца? Он, что, не знал, что продавая товар без серийника, рискует нарваться на недобросовестного потребителя? РИК занимается предпринимательской деятельностью, вот и пущай несет ответственность за принятый на себя риск.
-
Сам товар -- с серийником (длинный номер под штрих-кодом на небольшой наклейке на корпусе БП). Только этот серийник не отражен в договоре купли-продажи.
-
Senior Member
продавец "включит дурака" на тему "незнаюнакакойпомойкенайденэтотбп".
Отмазка, конечно, но гниловатая. Еще с флешкой получится, или с модулем памяти, на которых серийника просто нет или он стерся. Но с блоком питания...
Судьи в отношении дорогостоящих товаров на это не ведутся. Читал я тут недавно обзор. В решении, типа: раз продавец не счел нужным при продаже идентифицировать товар, то он сам себе злобный Буратина. Право регресса к поставщику у продавца будет? Да. Ну и все. Убытки возместит, потребитель защищен и не надо ничего доказывать.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|