+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Машине 3 месяца ,выезжали за все время раз 15,лак начал отходить маленькими пятнами по всей машине,она-купе,поэтому перекрашивать придется не только элементы но весь авто,что значительно уменьшает ее стоимость при продаже.могу ли я расчитывать на замену авто или компенсацию в размере не менее 100 000 руб,при стоимости авто 510000?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Могу показать решение суда по подобному случаю, Вы можете прикинуть, как в ответ на ваши запросы дилер обоснует свою т.зрения на стоимость устранения недостатка ЛКП. Истец просил расторжения ДКП, возврата денег..., ему отказали, не признав недостаток существенным.
    Стоимость автомобиля на момент приобретения составляла 530 691,76 рублей. Представитель ответчика П., действующая на основании доверенности от 01.01.2008, заявленный иск признала в части недостатков лакокрасочного покрытия крышки багажника и задней левой двери автомобиля, суду пояснила, что в соответствии с правилами продавец обязан при получении товара провести предпродажную подготовку, проверить его на наличие дефектов, в том числе ЛКП, ГОСТ 37.001.082-82.
    Ответчик признает, что нанесение ЛКП крышки багажника и задней левой двери было с нарушением технологии завода-изготовителя…все недостатки, выявленные в ходе осмотра, устранимы и не являются существенными.
    Стоимость работ по устранению недостатков составляет 17856 рублей, из которых 12350 рублей – стоимость услуг, 5506 рублей – стоимость автоэмали. Время устранения составляет 6,5 н\часов. …Утрата товарной стоимости чуть более 4 тысяч рублей
    ...Из технического заключения специалиста «У» Р. усматривается, что ремонтная окраска крышки багажника и задней левой двери выполнена с нарушением технических требований к качеству окрашенной поверхности отремонтированного кузова, предъявляемые к поверхности по 1 категории и относящиеся к 3 классу покрытия по ГОСТ 9,032. Для устранения данных дефектов необходимо снятие ранее нанесенных слоев окрасочной системы, с последующей окраской с соблюдением технологии применяемой лакокрасочной системы.
    Согласно заключению №1/10 от 01.10.2008г. суммарная утрата товарной стоимости автомобиля с учетом выполнения ремонтной окраски крышки багажника, двери задней левой может составить 4179 рублей 19 копеек.
    В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей существенный недостаток товар (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    При этом положениями Методического руководства для экспертов по определению стоимости, затрат и восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (утв. Решением РФЦСЭ при МЮ Рс 15.12.2000 г.) указывается, что признаками существенности являются неустранимый дефект либо дефекты, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости товара составляет не менее 10 % стоимости новой изделия.
    ...Стоимость работ по устранению выявленного недостатка составляет 17856 рублей, время устранения составляет 6,5 н\часов (2-3 дня). Данные по стоимости работ представителем истца не оспаривались.
    Следовательно, стоимость устранения дефектов с утратой товарной стоимости товара составляет 17856 рублей + 4179 рублей 19 копеек = 22035 рублей 19 копеек. При стоимости нового автомобиля Форд Фокус в размере 530691 рубль 76 копеек, стоимость устранения дефектов с утратой товарной стоимости товара составляет 4,15% ...

    ...исходя из приведенной выше правовой нормы, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы только в случае существенного нарушения требований к качеству транспортного средства (данное положение соответствует позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в определении Верховного Суда РФ от 05.10.2005 г. № 5-В05-144).
    Между тем, наличие недостатка в виде ремонтной покраски крышки багажника и задней левой двери в автомобиле истца признаками существенного недостатка не обладает.

    В силу вышесказанного требование истца о взыскании в его пользу стоимости автомобиля удовлетворению не подлежит, поскольку выявленный недостаток не является существенным.

    .

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Методического руководства для экспертов по определению стоимости, затрат и восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (утв. Решением РФЦСЭ при МЮ Рс 15.12.2000 г.) - это филькина грамота.

    Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2005 г. № 5-В05-144 - не относится к потребительским делам, поскольку в этом деле рассматривался случай приобретения автомобиля гражданином для предпринимательских целей.
    Этот вопрос на форуме пережёван до отрыжки.

    Вывод: представитель истца - чайник.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Вывод: представитель истца - чайник.
    Это Вы мне отвечали? Я вобщем-то не против...Но вопрос был не от меня.
    И тут бы имела смысл хотя бы ссылка на "пережеванное" или другое решение в противовес. А топикстартеру не помешает оценить перспективу с разных сторон.
    Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2005 г. № 5-В05-144 - не относится к потребительским делам
    И Что? По данной сентенции "покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы только в случае существенного нарушения требований к качеству транспортного средства" можно сослаться на все, что угодно... в том числе на фундаментальный ЗоЗПП. Как это меняет дело?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Люди, Вы о чем спорите? ЗОЗПП с тех пор изменился в этой части. Сейчас на Определение ссылаться нет необходимости.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    она ваще новая,зачем мне машина вся перекрашенная?а это обойдется не менее чем 70000 им,и что я при продаже скажу?

  7. #7
    кстати была сегодня у юриста,я вправе требовать обмена авто

  8. #8
    Ирина Владимировна, просмотрите данный сайт www.opar.ru
    кстати была сегодня у юриста,я вправе требовать обмена авто
    Лучше требуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Ирина Владимировна
    кстати была сегодня у юриста,я вправе требовать обмена авто
    Да вправе, но вряд ли он Вам обещал, что это будет легко...
    Суть проблемы - Вам убедить судью в существенности недостатка, а что скажет на это дилер - см. решение, которое я привела.
    По закону Вы можете
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
     обнаружение существенного недостатка товара;

  10. #10
    Суть проблемы - Вам убедить судью в существенности недостатка, а что скажет на это дилер - см. решение, которое я привела.
    Если потребитель внимательно прочтет судебную практику на сайте www.opar.ru , то дело потребитель выиграет.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения