+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Я даже не знаю с чего начать потому что в шоке! За февраль пришла квитанция, как всегда на 4000 т.р. мы вписали показания счетчиков на воду и все оплатили. Приходит квитанция за март, и не поверите на сколько 22400-00. На обороте квитанции написано, горячее водоснабжение 16600-00. Я думаю, с учетом того, что весь март вся моя семья была в отпуске, то кто простите поливался кипятком на такую сумму в нашей квартире. Пошли в ЖЭК! . Тетенька, говорящая по телефону, и с недовольным видом, что мы ее отвлекли, говорит нам следующее: " У вас надо было счетчики поменять в 2007 году, вот мы вам и пересчитали все за два года" Мы говорим " А это как вообще? Почему тогда, вы в течение этих двух лет, просили нас вписывать показания на обратной стороне квитанции? Почему нас никто не предупредил, о том, что их надо поменять? и т.д. Никаких письменных предупреждений, штрафов, пени и т.д. На мой вопрос "Почему вас до сих пор все устраивало, а теперь перестало? Мне ответили "А вот так вот"

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    тогда, вы в течение этих двух лет, просили нас вписывать показания на обратной стороне квитанции?


    У вас надо было счетчики поменять в 2007 году
    На каком основании?
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Нам никто ничего не объясняет, точнее разговаривать не хотят и на любой вопрос, в ответ получаем хамство! Мы спрашивали, на каком основании все это произошло? Где хоть какое-нибудь письменное объяснение их действий? Почему все произошло молча? Все, что нам сказали : "А вот так вот !"

  4. #4
    Dao до марта месяца на обороте квитанции стояли наши счетчики, и рядом поля для выписывания показаний, только сейчас пришла первая квитанция, на которой с обратной стороны пусто

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Где хоть какое-нибудь письменное объяснение их действий? Почему все произошло молча?
    А Ваша соображалка на эту тему молчит?

    Когда поставлен счетчик? Его модель? Каков его срок службы? Когда должна была пройти поверка? Если поверка была, то кто ее проводил? Имеются ли общедомовые приборы учета?
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Dao с тех пор как сантехник из ЖЭКа пришел и установил счетчики в 2004 году, к нам никто не приходил и ничего не проверял

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Техпаспорт на счетчик на руках? Когда должна была пройти поверка?
    Блин... Стопудово ведь раз в два года.
    Если так, то придется платить, да еще и маловато Вам насчитали.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    А проверять то кто должен был?

  9. #9
    Я дозвонилась в жилищное агентство и еще в несколько служб, нам должны были выдать предписание, и только на его основании, что то делать. В счете должны были указать за какие года произведен перерасчет, а у нас просто счет за март 2009. В службы эти до меня с нашего района позвонили уже несколько человек, с теми же проблемами. В ЖЭК наб обязаны были разъяснить, за что мы должны платить и как это насчитали

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А проверять то кто должен был?
    Нам-то откуда здесь знать, какая организация у Вас в городе лицензию на это дело имеет?
    Установка чья была? Созвонитесь, узнайте.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Созвонилась и узнала, проверять должен был ЖЭК!

  12. #12
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    счетчики холодной воды поверяются раз в пять лет, горячей - раз в четыре года

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    проверять должен был ЖЭК
    Чего??? Какой-то захолустный ЖЭК получил лицензию на это дело? Ни в жизнь не поверю.

    счетчики холодной воды поверяются раз в пять лет, горячей - раз в четыре года
    Ой ли? А не от модели зависит?
    Кстати, не факт, что счетчик был установлен сразу после поверки. Возможно, он три года на складе лежал...

    ValentineLV, техпаспорт счетчика у Вас на руках? Что там по датам?
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    счетчики холодной воды поверяются раз в пять лет, горячей - раз в четыре года

    Данное утверждение верно!
    В остальном.
    1. Если Вы оплачиваете поставки тепловой энергии, следовательно проживаете в многоквартирном доме.
    Если Вы в таком доме живете, то, по всей видимости, собранием жильцов был заключен Договор (именно с большой буквы по его юридическому значениию) с управляющей организацией (УО), которая именуется, как я понял, ЖЭК. Необходимо у Председателя Вашего товарищества взять копию Договора и внимательно с нам ознакомиться. Я почти уверен, что по Договору ЖЭК обязан обслуживать внутридомовое хозяйство, в том числе и приборы учета. Поскольку в многоквартирных домах счетчики устанавливаются централизовано, следовательно вЖЭКе определенно знают дату их установки и дату начала поверочного периода. Тем самым ЖЭК - это потенциальный ответчик по будущему иску, если в этом будет Ваше желание.
    Вы утверждаете, что ничего в коммунальном хозяйству не понимаете. Вам этого и не нужно знать, поскольку оплачиваете работу специалистов - сотрудников ЖЭК.
    2. Не откладывая в долгий ящик оформляейте в адрес ЖЭКа претензию, в которой можете изложить абсолютно все Вас интересующие вопросы. Эту претензию руководителю ЖЭКа направляете заказным письмом с обязательным, подчеркиваю это, уведомлением. Ждете один месяц. За это время готовите Исковое заявление (сумма не большая) в мировой суд о защите прав потребителя. В этом случае госпошлину платить не нужно.
    3. Для сведения. Поскольку поверочный период начинается в момента ввода в эксплуатацию прибора учета (это - чтобы хитрых меньше было), а пропуск начала поверки не большой, то оплата должна производиться по среднемесячным данным показаний приборов учета, кажется, за три месяца.

    Но в любом случае необходимо танцевать от Договора.

    Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г. № 307 (опубликованы в «Российской газете» от 1.06.2006 г. №125) введены в действие [color:aeda32b465=blue]"Правила предоставления коммунальных услуг гражданам".[/color:aeda32b465]
    – Пункт 49 Исполнитель (в данном случае - ЖКХ) обязан:
    r) самостоятельно или c привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы (понятно, что и приборы учета тоже);
    и) в течение 2 рабочих дней c даты получения жалобы (заявления, требования, [color:aeda32b465=red]претензии[/color:aeda32b465]) направлять потребителю извещение o ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении c указанием причин отказа;
    o) не позднее З дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать c потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление o проведении работ внутри жилого помещения;
    р) производить по требованию [color:aeda32b465=blue]потребителя[/color:aeda32b465] сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей c учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);
    c) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии c ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
    - Что Вы обязаны относительно счетчиков.
    Пункт 52. Потребитель обязан:
    a) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать o них испол¬нителю и в аварийно-спасательную службу, a при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению;
    в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;
    r) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распреде¬лителях, установленных в жилом помещении.
    Больше - НИЧЕГО.
    - Как я понял, Вы отсутствовали какое-то время.
    Пункт 56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

    Тем самым в претензии обязательно потребуйте раскладку предъявленной к оплате суммы: из каких составляющих она возникла. Замечу, что о задолженности либо об изменении размера платы потребителю сообщается предварительно за месяц до выставления платежа. Долг и санкции оформляется отдельным платежным документом.
    В этой же претензии можете указать, что намерены обратиться в суд. Иногда это действует.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения