+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Здравствуйте!
    Меня зовут Алексей.
    У нас с супругой произошел неприятный инцидент с пошивом шубы в меховом ателье.
    В начале октября мы с супругой договорились с компанией, которая продает шкурки различных животных, что мы возьмем у них шкурки бобра и отвезем их в ателье, чтобы они нам сказали, смогут ли они из этого материала сшить шубу желаемых параметров (замечу, шкурку пока не оплачены). В ателье мы поговорили с руководителем Поляковой Валентиной Алексеевной, которая нас заверила, что ее специалисты сошьют нам шубу, которую мы хотим и что мы можем оплачивать эти шкурки. Тогда мы оплатили необходимое количество шкурок, заплатив за них 32000р. И привезли необходимое количество шкурок в ателье. С супруги сняли все мерки и попросили прийти через некоторое время на примерку тканевого макета. При этом нам выдали квитанцию, в которой записали количество и вид предоставленных шкурок, модель шубы "свингер", и 3000 рублей предоплаты за работу. При этом не описали сроков проведения работы. На словах было оговорено, т.к. шкурки предоставленны хорошего качества и приемлемого размера, то шубу сошьют в длину двух шкурок. Через некоторое время супруга приехала на примерку тканевой модели. Модель сидела хорошо, все элементы в модели учитывали фигуру супруги, однако скорняк заявила, что двух шкурок не хватит, чтобы сделать шубу нужной длины. Тогда супруга предложила сделать на спинке выточки из лишних шкурок, на что скорняк согласилась, но более объяснять ничего не стала. Еще через каке-то время супругу пригласили на примерку готового изделия. Разочарованию небыло конца. Помимо выточек на спине сделали также выточки на груди, причем не ровно, так что швы по высоте не совпадали. Шуба сидела колом, в местах сшива шкурок на спине получался сильно заметный холмик. Из-за нововведенных выточек на груди (которые не были оговорены) образовались обезображивающие крестообразные швы и из-за этого получился вид впалой груди. Полякова предложила подложить синтепон в несколько слоев, что также не исправило ситуацию. Тогда Полякова сказала, что она отвезет шубу на специальный обвалочный станок и после этого шуба будет выглядеть гораздо лучше. К сожалению, лучше она выглядеть не стала, а зима тем временем уже наступала, на дворе стоял январь. При последней примерке руководитель ателье Полякова согласилась, что шуба получилась плохая, но стала заявлять, что это мы предоставили плохой материал. Мы, посоветовавшись, решили что не хотим забирать шубу, а просим вернуть нам сумму аванса, а также сумму за материал (требовать заменить шубу на такую же надлежащего качества не было смысла, т.к. времени ждать пока сошьют другую шубу у нас не было, напомню, был уже январь. Полякова согласилась вернуть нам деньги, но сказала, что сейчас у нее таких денег нет и она продаст эту шубу и только после этого вернет нам деньги. Мы согласились, т.к. видели что нам идут на встречу. Шуба осталась в ателье. Однако прошло уже более 3х месяцев, а от Поляковой так нет возврата денег. По телефону она какждый раз ссылается на то, что шуба не стандартная и продать ее сложно. В последний раз она стала угрожать, что вообще ничего нам не вернет и что мы можем подавать на нее в суд.

    Хотелось бы знать законность действий как наших, так и ателье и что мы можем предпринять в данной ситуации?

  2. #2
    Если не желают добровольно отдавать деньги, то обращайтесь в суд с требованием о возмещении двукратной цены материала, а также о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, уплаты госпошлины, а также процентов по ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Понятно, что можно обратиться в суд, но хотелось бы уточнить, какие именно нарушения допущены и на что можно сослаться.

  4. #4
    Andi Deris, ознакомьтесь с положениями ст. 35 Закона ОЗПП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Я также заметил вот какую вещь. В ателье с нами не стали заключать договор, а вместо этого выдали квитанцию. Насколько я понимаю, данная квитанция является ничем иным как формой договора бытового подряда либо договором оказания услуг. Существенным условием такого договора является срок исполнения работы. Если срок не указан, то договор считается не заключенным. Прав ли я? И действуют ли при таких обстоятельствах нормы закона о защите прав потребителей, либо в суде я могу ссылаться только на нормы ГК?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Насколько я понимаю, данная квитанция является ничем иным как формой договора бытового подряда
    Правильно понимаете.

    Если срок не указан, то договор считается не заключенным.
    Не правильно. Если срок не указан - это отдельная тема, которая к ситуации прямого отношения не имеет.

    Здесь действительно единственное решение - обратиться в суд. Единственное, на что обращаю Ваше внимание: из Вашего поста следует, что в процессе выполнения работы стало ясно, что материала на шубу не хватит. Вы были об этом извещены и согласились на изменение фасона.
    Судья это наверняка примет во внимание.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Единственное, на что обращаю Ваше внимание: из Вашего поста следует, что в процессе выполнения работы стало ясно, что материала на шубу не хватит.
    Dao, лично я не увидел этого в посте?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Модель сидела хорошо, все элементы в модели учитывали фигуру супруги, однако скорняк заявила, что двух шкурок не хватит, чтобы сделать шубу нужной длины. Тогда супруга предложила сделать на спинке выточки из лишних шкурок, на что скорняк согласилась
    В принципе, вся трабла из-за этих выточек и началась. Примерялась тканевая модель, шкурки к тому времени были не тронуты. По-правильному следовало не сразу шить, а модель изменить и снова примерить - вот тут изготовитель накосячил.
    Но степень вины уже на усмотрение суда.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Материала было достаточно, обрезков осталось очень много. Смысл был не в том, что материала мало, а в том, что по длине двух шкурок нехватит.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Смысл был не в том, что материала мало, а в том, что по длине двух шкурок нехватит.
    А "мало" и "не хватает" - по смыслу не одно и то же?
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    [color:0a91b2022c=red]УДАЛЕНО[/color:0a91b2022c]

    По площади шубы у человека шкурок хватает, а вот длина оказалась более длины двух шкурок, следовательно надо добивать длину обрезками.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    [color:e256499a22=red]УДАЛЕНО[/color:e256499a22]
    следовательно надо добивать длину обрезками
    Из чего "следовательно"? Нафига тогда надо было выточки делать?
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Ладно, поясню более понятно. Супруга обговорила с исполнителем, всвязи с тем, что шкурки очень красивые и достаточно большие, по спине не нарезать много кусочков, а сделать спинку шубы из двух полоразмерных шкурок, чтобы получилась длина чуть выше колен. Скорняк сказала, что если сшить две шкурки, то шуба получится короче чем предполагалось. Тогда и было предложено добавить сзади (подчеркну, сзади) на уровне лопаток выточки, чтобы длина стала подходящей, а перед предполагалось оставить как есть. Скорняк согласилась и не стала возражать. К количеству материала это не имеет никакого отношения, т.к. материала было более чем достаточно. Больше всего в данной ситуации напрягает то, что в самом начале мы привезли шкурки просто для того, чтобы нам сказали подходят ли они для пошива шубы, не возникнет ли проблем с материалом и покупать ли их нам или нет. А потом, когда получилоась не шуба, а "неведома зверушка" нам заявили, что материал оказывается мы предоставили плохой и они не могут из него сделать нормальную шубу.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    К количеству материала это не имеет никакого отношения, т.к. материала было более чем достаточно.
    если сшить две шкурки, то шуба получится короче чем предполагалось
    Не очень согласуются фразы...

    А потом, когда получилоась не шуба, а "неведома зверушка" нам заявили, что материал оказывается мы предоставили плохой и они не могут из него сделать нормальную шубу.
    Дык суд разберется, кто кому и сколько должен. Если исполнитель своей вины не признает, то туда все равно придется обращаться - вероятность 9/10.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    Заказали пошив шубы

    Фасон с мастером согласован.
    Количество исходного материала согласовано.
    Качество материала у мастера сомнений не вызывало и он этот материал принял.
    Мастер принял заказ к исполнению.
    На выходе мы видим не то, что было согласовано.

    В чем вопрос?
    Изделие из мастерской не брать.
    В письменой Претензии (поданной: лично - в двух экземплярах, один из которых с отметкой принявшего Претензию остается у Вас; либо заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении) высказываете свое недовольство во всех аспектах. В ней также предъявляете требования: либо деньги, либо изделие по утвержденному фасону либо еще что-либо. В претензии указываете, что если требования не будут выполнены - обратитесь в суд.
    Ждете месяц (можно и не ждать) и обращаетесь в суд. По делам в защиту прав потребителей госпошлина не уплачивается.

    Кажется все.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  16. #16
    Всем спасибо! Претензию отдал лично в руки руководителю ателье. Теперь ждем 10 дней и будем подавать в суд. По ее виду было видно, что она не намерена удовлетворить нашу претензию.

  17. #17
    А вы заключали какой-либо договор на оказание услуг на пошив.

  18. #18
    tishka08, а тему с самого начала прочитать лень?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  19. #19
    Если кому интересно, то претензию удовлетворили, деньги вернули в полном объеме. До суда дело не дошло.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Andi Deris
    Если кому интересно, то претензию удовлетворили, деньги вернули в полном объеме. До суда дело не дошло.
    Спасибо, что отписались. Вот бы все так делали.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения