-
Добрый день!
Помогите в ситуации, пожалуйста!
Я обратилась в Альттелеком с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Мне ответили
"ООО Альфателеком" принято решение удовлетворить ваше требование, изложенное в претензии расторгнуть договор-купли продажи сотового радиотелефона Нокиа 6500, в связи с неоднократным проявлением дефекта после проведения гарантийного обслуживания, и возвратить упалченные за товар денежные средства. Исполнение данного обязательства будет осуществлено в месте заключения договора купли-продажи данного аппарата"
Ответ я получила по электронной почте с подписью представителя и печатью ( нечитаема абсолютно), а не ген директора.
А теперь мне говорят, что телефон должен пройти проверку на гарантийность, так как ремонтировался в авторизованных сервис-центрах, но не в тех, с которыми работает Альт Телеком. (Это мол так установлено в компании).
Для этого я должна здать его на точке!!!! Это при том, что копии чека, актов выполненных работ (после трех ремонтов) я им отправила. А то вдруг телефон "левый", как выразился их юрист.
Я им обяснила, что на точке смогут проверить серийный номер. Но нет,отвечают, нужно в сервис-цетр, которого , кстати, юридически не существует, это видимо так отдел называется.
Имеют ли они право так поступать?? Я не хочу сдавать им телефон. Могу ли я написать жалобу в РосПотребНадзор??
Как добиться, чтобы они вернули деньги, без непонятных проверок на гарантийность?
Заранее благодарна.
-
Moderator
Хотелось бы чуть более подробных объяснений о том. что было до письма Альфателекома? Кому Вы сдавали аппарат на ремонт, где он сейчас находится, на основании чего обратились к продавцу и т.д.
Но в любом случае продавец вправе потребовать у Вас возврата аппарата и 10-дневный срок на удовлетворение требования о возврате денег.
-
Я приобрела телефон в августе 2008 г. Затем начали проявляться различные дефекты и я его три раза сдавала в ремонт в сервисный центр "Азбука Морзе", который является авторизованным сервисом нокиа( все 3 акта выполненных работ имеются). Дефекты все равно остаются.Я написала претензию на возврат денег 4 апреля. Альфателеком ответили на претензию 7 апреля удовлетворением требования(но ответ я узнала только , когда сама позвонила в юр. отдел 13 апреля) Телефон сейчас у меня.
А сегодня я позвонила в магазин и узнала, могу ли я приехать за деньгами и вернуть аппарат. Мне ответили, что должны получить подтверждение от их сервис-центра.Я отправила скан паспорта, чека и актов из сервиса им, как и просили. А потом узнала ответ- необходима проверка на гарантийность!!!!!
Причем, текст ответа на мою претензию я привела полностью, и никакого упоминания о проверке качества, гарантийности нет!!!
То есть теперь мне нужно сдать им телефон, для того чтобы они его отправили на эту самую проверку.....Сроки неизвестны.
Я не хочу сдавать телефон.Пусть в магазине проверяют по серийнику.
Как лучше поступить?
-
сдавайте продавцу, хочет проверять - пусть. на всё у него 10 дней, только от даты на принятой ранее претензии. если этот срок вышел - можете прямо в суд. ответ по мылу забудьте, это не документ. путь дадут оригинал или заверенную копию.
-
Магазин вправе провести экспертизу товара. Но потребитель вправе письменно заявить о желании присутствовать на экспертизе и о готовности предотавить товар к моменту и месту экспертизы.
Отказ потребителя предоставить товар к моменту и месту экспертизы может быть расценен как действия со стороны потребителя, препятствующие возможности исполнения требования потребиттеля.
-
 Сообщение от glasniy
Магазин вправе провести экспертизу товара. Но потребитель вправе письменно заявить о желании присутствовать на экспертизе и о готовности предотавить товар к моменту и месту экспертизы.
Отказ потребителя предоставить товар к моменту и месту экспертизы может быть расценен как действия со стороны потребителя, препятствующие возможности исполнения требования потребиттеля.
Так я в претензии указывала о желании лично присутствовать на экспертизе.
Ниже полный текст претензии.
"20.08.2008 г. я приобрела в Вашем магазине сотовый телефон Nokia 6500s стоимостью 10978 руб 00 коп рублей. На телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. При эксплуатации в телефоне выявились дефекты. После неоднократного (три раза) ремонта в сервисном центре телефон продолжает работать неисправно. В настоящий момент при установке сим-карты телефон в первые минуты может работать крайне медленно, зависать, на нажатие, кнопок не реагировать, либо реагирует с сильным запозданием, дисплей самопроизвольно может становиться белым. Также в течение работы телефона дисплей может погаснуть, затем появляется по всей площади матрица из красных квадратиков. Клавиши клавиатуры иногда не срабатывают.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную уплаченную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги прошу выдать наличными.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара."
Но в ответе на претензию юристы не указали про проверку или экспертизу (см. текст ответа в моем первом сообщение)
То есть, сейчас про проверку говориться на словах, никаких письменных уведомлений или вообще письменного упоминания нету!!!
-
А напомните мне, товар при подаче данной претензии Вы сдали?
Если нет, то в претензии нужно было написать о готовности предоставить товар к месту и времени экспертизы.
Иначе непредоставление товара будет сассматриваться, как действие, препятствующее своевременному исполнению претензии потребителя.
-
Вот сегодня они мне выдали еще один ответ на мою претензию, как будто предыдущего и не существовало!!! только теперь ответ от 16 апреля (предыдущий от 7 апреля), где указано, что необходимо провести проверку качества.Причем устно мне сказали, что если я хочу присутствовать, то в течение 20 дней не получится.
Подскажите, пожалуйста!
Какой из ответов является основным в данном случае??
-
 Сообщение от glasniy
А напомните мне, товар при подаче данной претензии Вы сдали?
Если нет, то в претензии нужно было написать о готовности предоставить товар к месту и времени экспертизы.
Иначе непредоставление товара будет сассматриваться, как действие, препятствующее своевременному исполнению претензии потребителя.
У меня никто не просил телефон , даже смотреть не стали!
А в претензии я указывала следующее:
"В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара."
-
Стоп, сама запуталась- на точке я сдавать не стала, тк они отказались ставить печать. Я отправила по почте 3 апреля , а уведомление о доставке пришло 6 апреля. Поэтому по почте отправить телефон я никак не могла.
-
 Сообщение от Kiss me
Стоп, сама запуталась- на точке я сдавать не стала, тк они отказались ставить печать. Я отправила по почте 3 апреля , а уведомление о доставке пришло 6 апреля. Поэтому по почте отправить телефон я никак не могла. 
Ещё раз повторяю, надо было в требовании заявить о своей готовности предоставить телефон к месту и времени проведения экспертизы...
Кстати, если по почте отправляли, то сроки начинают отсчитывать с даты получения адресатом письма.
-
Получается с 6 апреля, а первый ответ датирован 7 апреля, а второй 16-11 дней получается.
В общем я поняла так, что другого выхода как проводить проверку нет.....
-
 Сообщение от Kiss me
Но в ответе на претензию юристы не указали про проверку или экспертизу (см. текст ответа в моем первом сообщение)
То есть, сейчас про проверку говориться на словах, никаких письменных уведомлений или вообще письменного упоминания нету!!!
принцип такой, если нет ответа - это отказ. при отказе вообще имеют право не отвечать - это ненаказуемо. просто далее возникает ваше право обращения в суд.
слова - нет их, не документ,..
если вам нужны их слова, имейте свидетелей или ауди-видео запись мобильника. тогда судья примет как факт что они были вам сказаны.
-
Senior Member
если нет ответа - это отказ
Отказ это действие, а отсутствие ответа это бездействие.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Подскажите, пожалуйста, где найти образцы заявлений на проверку качества телефона или информацию об этом?
-
Так как мне юристы сказали ехать в магазин и писать там заявление.....
-
 Сообщение от Kiss me
Подскажите, пожалуйста, где найти образцы заявлений на проверку качества телефона или информацию об этом?

Нет никаких заявлений на проверку качества.
Это не является требованием потребителя, которое установлено ст. 18 ЗоЗПП.
Предъявляйте одно любое из требований по ст. 18 ЗоЗПП.
И в требовании можете указать, что хотите присутствовать на экспертизе, в случае возникновения необходимости её проведения.
Можете товар сразу не отдавать, но в претензии указать, что Вы готовы предоставить товар к моменту и месту проведения экспертизы, если Вас предупредят заблаговременно о месте и дате её проведения.
Написать можно и дома, в двух экземплярах, чтоб на одном из них работник магазина дату и подпись поставил, и этот экземпляр себе забрать.
-
Так мне писать это заявление говорят юристы Альт Телекома, а на основании заявления телефон отправят на проверку или будут обеспечивать мое присутствие там. Без этого заявления у меня не возьмут телефон на проверку и соответственно вернуть свои деньги я не смогу.....
Это у них такие правила..
-
 Сообщение от Kiss me
Так мне писать это заявление говорят юристы Альт Телекома, а на основании заявления телефон отправят на проверку или будут обеспечивать мое присутствие там. Без этого заявления у меня не возьмут телефон на проверку и соответственно вернуть свои деньги я не смогу.....
Это у них такие правила..
Ещё раз говорю, предъявите одно из требований по ст. 18 ЗоЗПП...
А отправлять или не отправлять телефон на экспертизу - это не Ваши заботы.
Если в установленный ЗоЗПП срок на удоволетворение заявленного треблвания онго не будет исполнено и при этом продавец не докажет, что недостаток, заявленный потребителем, произошёл после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспотрировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы, Вы вправе потребовать пени за просрочку.
-
Я уже писала пртензию на возврат денег. И получила два ответа- один во время, другой по истечении 10 дней. В первом ничего про прверку, а втором-
"Вам необходимо сдать ваш аппарат по месту заключения договора купли-
продажи для проведения проверки качества в соответствии с п 5 ст 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" так как в случае необходимости продавец проводит проверку качества товара.Проверка качества товара является правом продавца.
Таким образом, мы проведем проверку качества аппарата, если в условиях авторизованного сервисного центра будет установлено, что заявленный вами дефект является заводским, мы удовлетворим ваше требование, изложенное в претензии"
Если не сдам телефон, то получится буду противодействовать их ответу...
-
Правильно. Предоставьте телефон к месту и времени проведения экспертизы.
-
так они без заявления отказываются брать..... как им объяснить, что обязаны, раз сами на проверке настаивают??
-
 Сообщение от Kiss me
так они без заявления отказываются брать..... как им объяснить, что обязаны, раз сами на проверке настаивают??
Тогда напишите заявление о ГОТОВНОСТИ предоставить телефон....
-
Вот текст, который у меня получился:
"В соответствии с исх. №180/4 от 07.04.2009 и исх.. №180/4 от 16.04.2009 изъявляю готовность предоставить товар к месту и времени проведения проверки.
Прошу, по возможности, согласовать со мной дату и время проведения проверки, и заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени проведения проверки качества для реализации мной права участвовать при проведении проверки товара."
Можно ли написать здесь, что согласно ЗПП и такой то статье прошу провести проверку качеста в течение 20 дней с момента получения заявления??
А то они мне говорили, что за 20 дней точно не успеют....
-
 Сообщение от Kiss me
1. Прошу, по возможности, согласовать со мной дату и время проведения проверки, и заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени проведения проверки качества для реализации мной права участвовать при проведении проверки товара."
2. Можно ли написать здесь, что согласно ЗПП и такой то статье прошу провести проверку качеста
3. в течение 20 дней с момента получения заявления??
А то они мне говорили, что за 20 дней точно не успеют....
1. ...по возможности... - убрать. ваше право - их проблема.
2. нет такого в законе. ничего вы не просите! почитайте вашу претензию, в ней требование возврата денег. на ответ продавцу даётся 10 дней.
3. никаких "мы в 20-200-2000 дней не успеем" вас не волнуют. на 11й день имеете право нести исковое заявление в суд.
но в суде вам понадобится акт диагностики или экспертизы. судья будет смотреть не в телефон а в документ. вы можете не диагностировать сами а ходатайствовать в суде о проведении экспертизы. вы можете предлагать эксперту вопросы, предлагать и отводить экспертное учреждение или эксперта.
магазин тянет с проверкой качества и экспертизой. надо постараться создать у судьи мнение что делается это преднамеренно.
-
Ой-е-ей...в суд страшно идти из-за своей некомпетентности....я еще и прописана в другом городе...
Они ж в 10 дней и так не вложились...ответ о проверке пришел на 11-й день в повторном ответе на претензию... так как в первом ответе про проверку не указано ничего.
Отнесу тогда это заявление и посмотрю, что они ответят.
-
вы добивайтесь чтобы недостаток признали и записали. а претензия само собой.
-
В пн. иду на проверку качества.....подскажите, как она проходит и каковы мои действия в это время??)
Заранее благодарна!
-
ничего особенного. как покупаете так и сдаёте. общие правила http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_4.shtml пункты 49 и 50. советы как правильно и "неправильно" это делается в ссылке в личном сообщении.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|