+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

  2. #2
    boyko-alex, Понимаете, сударь, смысл этой статьи - компенсировать покупателю стоимость в случае, если ему было отказано в замене на аналогичный товар у данного конкретного продавца. Т.е. идеалогия такова, что, получив деньги, покупатель пойдет и купит себе данный товар в другом месте. Положа руку на сердце, вы планируете приобрести точно такой автомобиль? А почему не потребовали замены у данного продавца? На месте продавца я бы защищался, используя главу 60 ГК.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    boyko-alex, Понимаете, сударь, смысл этой статьи - компенсировать покупателю стоимость в случае, если ему было отказано в замене на аналогичный товар у данного конкретного продавца. Т.е. идеалогия такова, что, получив деньги, покупатель пойдет и купит себе данный товар в другом месте. Положа руку на сердце, вы планируете приобрести точно такой автомобиль? А почему не потребовали замены у данного продавца? На месте продавца я бы защищался, используя главу 60 ГК.
    Денис, спасибо за ответ.
    Формально, следуя ситуации состояния запасов склада дилера и НЕ работающий конвейер завода, исключили возможность замены на аналогичный а/м. Более того ст.18 ЗоПП наделяет Потребителя правом выбора (замена на аналогичный товар, замена на товар др. марки ...., уменьшение стоимости, незамедлительного устранения недостатков и возврат товара Продавцу) ведь так?
    Положа руку на сердце, я выбрал: замену на товар др. марки, но такой марки у дилера нет и не было. В связи с этим, я был вынужден потребовать расторжения ДКП. Что не так в моих действиях и рассуждениях?
    Косвенно опасаясь ст.60 ГК РФ в самозащите дилера, я предпочел возвратить а/м на условии и добровольном решении и дилера, а далее взыскать через суд, то что мне причитается на законных основаниях, учитывая наименьший риск.

  4. #4
    Member Аватар для Strelka
    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Моск.область
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    ... Т.е. идеалогия такова, что, получив деньги, покупатель пойдет и купит себе данный товар в другом месте. ...
    И в ст.24 ЗоЗПП и ст.504ГК говорится не о данном товаре, а о соответствующемтоваре, что трактуется, как аналогичный(т.е. обладающий теми же свойствами ).... но никак не данный.

  5. #5
    Вопросы:
    1.Каковы мои шансы взыскать с дилера, разницу между выплаченной суммой дилером и реальной стоимости а/м на сегодняшний день? (согласно ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.504 ГК РФ)
    2. Какие будут "подводные камни" для отказа в суде моей законной просьбы о взыскании этой разницы в стоимости?
    3. На какую сумму можно надеяться для взыскании морального ущерба ?
    1. Шансы велики, но надо предъявить требование о выплате разницы цен и установить разумный срок для удовлетворения данного требования. Если в срок не удовлетворять, то тогда обращаться в суд с иском. Вы имеете полное право на взыскание разницы цен, т.к. Вам был продан товар ненадлежащего качества и продавец согласился удовлетворить Ваше требование о возврате денег.
    2.Подводный камень только один - если срок устранения недостатка был установлен письменным соглашением сторон, то тогда потребитель не имел права предъявить требование о возврате денег по основаниям п.1 ст. 18 Закона ОЗПП, т.к. автомобиль это тот технически сложный товар, который включен в "Перечень 575", а, следовательно, потребитель вправе предъявить требование о возврате денег за автомобиль только в том случае, если был нарушен срок устранения недостатка установленный Законом ОЗПП, а срок устранения недостатка, установленный соглашением сторон, не является сроком установленным Законом ОЗПП, а является сроком установленном в порядке Закона ОЗПП.
    3. Размер компенсации морального вреда определяется только судом, но на большой размер не стоит надеяться.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  6. #6

  7. #7

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Шансы действительно очень хорошие, и даже более того....

    с моей точки зрения действия ОД не правомерны, Ваши ссылки на ст. 503 абсолютно правильные!

  9. #9
    срок устранения недостатка НЕ был установлен письменным соглашением сторон.
    По слогам не обучают юриспруденции. Если не было соглашения, то тогда и разъяснять не стоит, а может и сами когда-нибудь поймете, что я написал.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Сегодня был у дилера. Узнал, что он больше не торгует автомобилями марки которую, я возвратил.
    Какие плюсы / минусы такого поворота событий в дальнейшем взыскании через суд с дилера, разницу между выплаченной суммой дилером и реальной стоимости а/м на сегодняшний день....?

  11. #11
    boyko-alex, если он не торгует, то есть и другие дилеры. Возьмите от иных дилеров счета на оплату (обязательно с "мокрыми" печатями), расчитайте среднюю цену автомобиля на день его возврата и в суд, если продавец не удовлетворит требование в срок, который потребитель ему назначит, но этот срок должен удовлетворять требованиям разумности (п. 2 ст. 134 ГК РФ).
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  12. #12
    Полагаю, что в данной ситуации суденых перспектив не существует.
    Во-первых, как следует из обстоятельств, спор завершен миром: договор расторгнут и деньги возвращены в объеме, который был использован фактически. Кстати Вам еще очень повезло в этом вопросе.
    Во-вторых, судья, как я полагаю, тоже человек и ему ничего человеческое не чуждо. В данной ситуации событие может быть истолковано как попытка неосновательного обогощения.
    Подчеркиваю - это исключительно моя позиция по данному вопросу.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  13. #13
    спор завершен миром: договор расторгнут и деньги возвращены в объеме, который был использован фактически.
    Никакого "мира" здесь не было, а имело место добровольное удовлетворение требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того, о каком "мире" идет речь, когда требование потребителя о выплате разницы цен не было удовлетворено в добровольном порядке. И каким же образом, можно расторгнуть то, что уже было исполнено?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения