+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    могу я требовать деньги назад?

    Доброго времени суток!

    Посоветуйте, что дальше делать. Сломался фотоаппарат Canon EOS 300D. Компания Canon, как известно, дает 2 года гарантии на свой товар. Продавец не оформил фирменный гарантийный талон, а продал камеру со своим талоном. Причем, гарантия продавца 1 год. Это к слову. Все равно поломка случилась в течение 1-ого года. Я отнес аппарат к продавцу, т.к. СЦ в нашем городе нет. Камеру приняли, при этом оформили фирменный гарантийный талон и прикрепили к нему кассовый чек, а талон продавца остался у меня на руках. В бумажке, которую мне дали взамен фотоаппарата, написано: «принят для отправки в СЦ сроком от 30 дней (на ремонт). С условиями ознакомлен и согласен» Ну, и подпись моя. Дело было 2-ого декабря 2005 года. Я, естественно, попросил замену. Отказали. Письменное требование не взяли. Пошел в Роспотребнадзор, написал жалобу. Короче, ходил, звонил то туда, то сюда до тех пор, пока из СЦ продавцам не сообщили, что случай, действительно, гарантийный и я не виноват в поломке. После этого мне дали замену. Пара слов о ней: сдал я цифровую зеркалку, дали цифровую мыльницу, да еще и не исправную – не работает дисплей, так что фотографировать можно только через видоискатель. Отказываться не стал, т.к. на носу был Новый год, праздники у детишек и все такое… Надо было хоть на что-то снимать. Две недели назад я позвонил продавцам и мне сообщили, что фотоаппарат наладили и дня через три он приедет. Прошло 2 недели, аппарата нет, прогноз – не раньше, чем через неделю. Вот думаю, может врут, что наладили…

    Это история с одной стороны. Теперь та же история, но параллельным курсом.

    Зная, что сроки ремонта очень длительные (у шести (!!!) моих друзей была точно такая же поломка тех же 300-х зеркалок. Минимум ремонт длился 3.5 месяца, максимум – уже почти год и еще не готов), я написал письмо в Японию, в штабквартиру Canon, с просьбой ускорить сроки ремонта. После моего письма мне позвонили из российского представительства компании и сказали, что запчасть на фотоаппарат с указанным мною серийником заказана на складе в Европе. Предложили мне взамен (тогда мне еще не дали мыльницу) такую же 300-ю зеркалку, но тоже неисправную («то снимает, то не снимает» - сказала мне представительница компании). Я отказался. Некоторое время спустя от этой же девушки я узнал, что 27 декабря деталь для моего фотоаппарата отгружена в СЦ.

    Теперь то, о чем я хочу спросить: я не могу больше ждать у моря погоды. Меняются жизненные обстоятельства. Мне нужна нормальная камера. Как я понял, я могу в любой момент отказаться от ремонта, разорвать договор купли-продажи и потребовать деньги назад. Или другую камеру. Так ли это? У меня нет кассового чека. Не помешает ли этот факт возврату денег или перерасчету цены, если менять камеру? Кому мне предъявлять требование возврата денег? Продавцу? Или я могу предъявить это требование компании Canon?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Прочитайте ч.2 ЗоЗПП.

  3. #3
    Если срок ремонта был определен в 30 дней в письменной форме, то начиня с 31 дня Вы вправе требовать пени. а также изменить свое первоначальное требование о ремонте (ст. 23 закона "О ЗПП") и предъявить новое из предусмотренных ст. 18.
    Пишите новую претензию, кому и на что - определитесь согласно ст. 18.
    Свободный художник

  4. #4
    срок ремонта был определен "ОТ 30 дней". Я не могу менять требование? Но ведь "от 30 дней" это может быть и год и два и десять?

  5. #5
    Прочитайте ч.2 ЗоЗПП.
    я читал, но не понял. Потому и спрашиваю... Я не юрист, я доктор...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от sh_a
    срок ремонта был определен "ОТ 30 дней". Я не могу менять требование? Но ведь "от 30 дней" это может быть и год и два и десять?
    О своём несогласии надо сразу заявлять. А если Вы отдали аппарат в ремонт, значит согласились с этими условиями.
    Но Вы можете изменить своё требование, если Вам в разумный срок не смогут починить аппарат.

  7. #7
    Но Вы можете изменить своё требование, если Вам в разумный срок не смогут починить аппарат.
    Какой срок в данном случае можно считать разумным?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от sh_a
    Но Вы можете изменить своё требование, если Вам в разумный срок не смогут починить аппарат.
    Какой срок в данном случае можно считать разумным?
    О! Это не простой вопрос...
    Я думаю, что не более 20 дней...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения