+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

Тема: 19 п.5

  1. #1
    Добрый день.
    Такой вопрос. Потребитель пишет заявление в магазин, что приобрел 5 LCD телевизоров (больше года назад. гарантия у них 1 год, бьет на ст.19 п.5), они у него сломались и он намерен провести независимую экспертизу.
    Как выяснить - является ли он потребителем вообще? То есть, я имею в виду, что покупать 5 телевизоров для личного пользования - навряд ли так оно есть.
    Более того, через энное время приходит супруга этого клиента (адрес тот же) и приносит еще один телевизор (дата покупки, срок гарантии - аналогичные).
    Есть ли возможность отказать, ссылаясь на разницу подписи на чеке, что она не является потребителем?
    экстремизм уже какой-то))
    Когда я пришла - тут так и было

  2. #2
    Ну, может у него в доме 40 комнат. А недостаток один или все разные?
    Потребитель по определению в преамбуле закона не только покупатель, но и пользователь. И при теперешней формулировке названия и первого абзаца п. 1 ст. 18 закона отказать в праве предъявлять требование не покупателю нельзя.
    Свободный художник

  3. #3
    недостаток один. согласно проверке качества, вины потребителя в недостатке нет. Но до этого он сдавал еще один такой же телевизор в платный ремонт. То есть это уже седьмой телевизор.
    Когда я пришла - тут так и было

  4. #4
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    ну и что, может у него частная телестудия или, кстати я знаю пример, у него в комнате экран из ТВ стоит, и в каждом своя программа )) ну, вот так развлекается человек. Дефект то есть, какие основания отказывать? Вы их возвратите поставщику. Где здесь проблема?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Потребитель по определению в преамбуле закона не только покупатель, но и пользователь. И при теперешней формулировке названия и первого абзаца п. 1 ст. 18 закона отказать в праве предъявлять требование не покупателю нельзя.
    Евгений, а разве это не будет противоречить общим нормам ГК? Ведь лицо, не заключавшее договор, не является его стороной, следовательно - прав на расторжение или изменение договора у такого лица нет. А вот, например, устранение недостатка - пожалуйста, эта процедура не связана с изменением договора...
    Мелиан, а как-то идентифицировать телевизоры нельзя? Серийный номера, еще что-то подобное?
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    Дефект то есть, какие основания отказывать? Вы их возвратите поставщику. Где здесь проблема?
    Вы думаете, возвратить товар поставщику, особенно после того, как истек срок гарантии, будет так вот просто?
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    может и непросто, но можно. вам самим нужно нарабатывать практику, поскольку проблемы свои - вы начинаете перекладывать на потребителя. начинайте, отстаивайте свои права, если дефект есть, куда денется изготовитель- примет

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Не прокатит. Право потребителя вытекает из закона, а ЗОЗПП не может регламентировать отношения продавца и поставщика. В арбитраже перспектива будет близка к нулю

    а никто не пробовал. а ваши доводы DAO - они на известных мне положениях этой главы ГК РФ -не основаны. Я считаю, что эти права требования можно передать. Это все отговорки: как нам тяжело, как нам нелегко, как нам невыносимо, поэтому, дорогие потребители, не возвращайте нам тот хлам, который мы вам продаем и затем плохо, а главное долго ремонтируем.

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Кстати, было бы интересно Raskor поэтому поводу услышать.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    Кстати, было бы интересно Raskor поэтому поводу услышать.
    Мне тоже. Потому что. честно, жаль этого продавца, которого скорее всего разводят. Но Раскор больше занят тем, чтобы заболтать выработку правильных советов потребителям, охаять всех подряд защитников потребителей, а на своих собратьев по классу и него времени не хватает.
    Свободный художник

  12. #12
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    В закон ОЗПП,кстати можно ввести норму,что после удовлетворения законных требований потребителя, у контрагента, не являющегося изготовителем, удовлетворившего такие требования добровольно и по основаниям,предусмотренным законом, образуется (переходит) право требований к любому из других контрагентов: импортеру, изготовителю или уполномоченным ими организаций или предпринимателям.

    И вообще все проблемы решаться. Все все. И в суд подавать не придется потребителям. Только ,думаю, что и защитники потребителей это не поддержат.

  13. #13
    Вообще-то у продавцов есть серьезные консультатны, такие как, к примеру, РСПП или ОПОРА.
    А по существу вопроса хочу заметить следующее.
    Если будет доказано, что у телевизоров одного производителя и одной марки один дефект, то это реальная перспектива возврата бракованной партии товара тому, у кого эта партия была приобретена. С соответствующей компенсацией, конечно.
    Что касается потребителя, приобретающего партию телевизоров из пяти штук, то он может таковым и не быть, если будет доказано, что эти телевизоры использовались не для личных целей.
    Если телевизоры одного производителя и из одной партии в одном случае претензий не имеют, а в другом выходят из строя по одной причине - есть повод предполагать нарушение правил эксплуатации этих телевизоров. К примеру, если они используются 25 часов в сутки. Если вышли из строя, к примеру, блоки питания - это определенно указывает на то, что питание всех TV осуществлялось повышенным напряжением и т.д. Нужно обязательно разбираться при помощи экспертизы.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  14. #14
    я к сожалению, не могу сказать, сколько всего телевизоров купил этот потребитель и сколько их он еще принесет. Сначала, полгода назад он сдал один телевизор в платный ремонт. Спустя полгоды принес 5 телевизоров с уведомлением, что он намерен обратиться в независимую экспертизу. Эти телевизоры отправили в СЦ на проверку качества, за счет продавца, где было установлено, что недостаток - заводской дефект. Какой именно сказать не смогу. Потребителю соответственно были возвращены деньги. Теперь он (точнее его жена) приносит еще один такой же телевизор... в общем это уже седьмой... Только вот поставщику их вернуть вряд ли получится.
    Когда я пришла - тут так и было

  15. #15
    На этот счет существует Арбитражный суд. Замечу, что в арбитраже к законам относятся более трепетно, что в судах общей юрисдикции.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Мелиан, еще раз: Вы при продаже как-то фиксируете реквизиты покупателя и серийный номер телевизора?
    Каждая снежинка падает на свое место

  17. #17
    нет, не фиксируем. Максимум информации - подпись потребителя на чеке.

    P.S. сегодня узнала, что в этот день продавалось 12 таких телевизоров, значит, нам ждать еще 5?))))))
    Когда я пришла - тут так и было

  18. #18
    Мелиан,
    в этот день продавалось 12 таких телевизоров, значит, нам ждать еще 5?
    Естественно! Если хотите разориться – продолжайте реализацию без выяснения причины возникновения рекламаций на товар. Ваше бездействие удивляет!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  19. #19
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    нет, не фиксируем.
    Дык ждите.... Какие пять? Штук двадцать приволокут. Можно сразу повесить табличку на дверях: "Принимаем старые телеки за полную стоимость."
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения