-
дезинформация продовца
Здравствуйте.Очень нужна ваша помощь.
При покупке сотового телефона Sagem my301x продавец сказал что в нем около 8мб памяти,дал почитать инструкцию, во время покупки я не нашел в ней необходимых сведений.Как потом выяснилось из инструкции - 3 мб.Также выяснелось, что имена в телефонном справочнике заполняются только латинскими буквами, в инструкции об этом ни слова.
Продавец отказывается обменять/вернуть денги.Правомерно ли это?На каком основании можно это сделать?
-
Re: дезинформация продовца
 Сообщение от Alfir
Правомерно ли это?
Неправомерно, но ничего доказать нельзя (с памятью).
На каком основании можно это сделать?
Надо найти какой-нибудь недостаток. То что справочник на русском не работает - это недостаток.
-
Senior Member
Если в инструкции указано, что "телефонная книга заполняется на русском языке" - а на самом деле не так
- это основание для возврата товара, поскольку Вам не была предоставлена надлежащая информация.
-
Re: дезинформация продовца
 Сообщение от overtesting
 Сообщение от Alfir
Правомерно ли это?
Неправомерно, но ничего доказать нельзя (с памятью).
На каком основании можно это сделать?
Надо найти какой-нибудь недостаток. То что справочник на русском не работает - это недостаток.
Почему нельзя этого доказать? Есть свидетели!
А под какую статью ЗоЗПП попадает этот недостаток?
 Сообщение от Yurij
Если в инструкции указано, что "телефонная книга заполняется на русском языке" - а на самом деле не так
- это основание для возврата товара, поскольку Вам не была предоставлена надлежащая информация.
В инструкции вообще не сказано каким образом я могу заполнить телефонную книгу и каким языком, Продавец также на момент покупк и ничего не сказал об этом.
Так чтоже мне предпринять?Телефон обсалютно новый, брал 3 дня назад.
-
Не помню, какая это статья, но Вам была предоставлена НЕНАДЛЕЖАЩАЯ информация о товаре в результате чего Вы приобрели не тот товар и не имеете возможности его использовать в полной мере...
-
Senior Member
Возможен такой вариант действий:
- написать претензию, в которой потребовать вернуть деньги за телефон потому что:
- Вам при продаже аппарата не была предоставлена надлежащая информация о товаре, в результате чего Вы не могли сделать правильный выбор
- Это выразилось в том, что при продаже аппарата на Ваш вопрос о телефонной книге продавец заявил Вам, что "она русифицирована и заполняется на русском языке".
- При продаже аппарат функция заполнения телефонной книги не проверялась
- Вы обнаружили несоответствие только дома, когда начали пользоваться аппаратом
- Наличие телефорнной книги на русском языке для Вас принципиально важно, поскольку Вы не владеете иностранными языками и НЕ МОЖЕТЕ пользоваться телефоном
-
Дело в том, что при покупке продавец сообщил что память этого телефона около 8 mb. В действительности 3 mb. О том, на каком языке телефонная книга заполняется речь не заходила и ,повторюсь, об этом не сказано в инструкции или вообще где либо.Конечно, писать на латинице русские имена довольно неудобно.
Скажите пожалуйста, так можно на основании этого расторгнуть сделку?
-
Senior Member
На сайте производителя
http://www.sagem.com
можно найти описание указанной Вами модели телефона, правда, на английском или французском языке.
(сайт "Сагем" на русском языке я в Рунете не нашёл)
http://www.sagem.com/mobiles/mobile/...eleType=mob25#
В описани телефона указан объём памяти - 3,2 МБ.
Там же есть сылка на прилагаемую к телефону "инструкцию по эксплуатации".
http://www.sagem.com/mobiles/mobile/...re-english.pdf
Вы сами писали, что в инструкции объём памяти 3,2 МБ указан.
Если Вы будете ссылаться на объём памяти - Вам скажут, что информация была Вам предоставлена в "Инструкции по эксплуатации".
Солгасно п. 2 п. 3 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей":
2.Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
... сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
"3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon1.shtml
Так что такой вариант "не катит".
-
а как же устное заевление продавца? оно тоже не катит?
и почему информацию о телефоне я должен искать в интернете?языками я особо не владею и не пойму о чем там. . .
-
 Сообщение от Yurij
- Это выразилось в том, что при продаже аппарата на Ваш вопрос о телефонной книге продавец заявил Вам, что "она русифицирована и заполняется на русском языке".
вопрос о русификации тел.книги не заходил
и тем не менее возможно ли расторжение договора ввиду того что мне не была предоставлена полная(о русификации) и достоверная(о памяти) информация?
-
 Сообщение от Alfir
вопрос о русификации тел.книги не заходил
и тем не менее возможно ли расторжение договора ввиду того что мне не была предоставлена полная(о русификации) и достоверная(о памяти) информация?
Я считаю что возможно по каждому из поводов - по памяти - раз есть свидетели это хорошо - значит продавец предоставил недостоверную информацию. См. ст. 12 ЗоЗПП там есть ссылка на ст. 18 - "Продавец ..., не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре ..., несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18". А там есть возврат (в п.1).
По нерусифицированной книжке - я считаю что это именно недостаток (а не предоставление неполной информации), т.к. если заявлено что телефон русифицированный - то понятно что должно быть русифицированно всё. С недостатками - опять к ст. 18 - есть требование возврата.
Русификацию вероятно можно исправить при помощи перепрошивки ПО телефона.
-
С первым, т.е. с недостоверной информацией про память согласен, а со вторым, про язык, не согласен. Вот определение недостатка.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Покупатель не спрашивал о русифицированной записной книжке, в инструкции про это ничего нет, закон не требует русификации записной книжки - это не недостаток.
-
Отдал продавцу заевление с просьбой вернуть деньги или поменять на другую модель.Продавец принял претензию, подписал,сказал что через 10 дней ответит...
-
Senior Member
Ваша ошибка - НЕОПРЕДЕЛЁНОЕ требование.
По Закону О ЗПП потребитель вправе предъявить требование:
- о безвозмездном устранении недостатков (гарантийном ремонте)
ИЛИ
- о возврате товара с недостатками
ИЛИ
- о замене на такой же или аналогичный товар
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|