+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    21
    Хочу вернуть электронный плакат, перестал работать. Гарантийный срок ни где не указан, прошло меньше 6мес. Продавец отказывается(пока в устной форме) от возврата денег, ссылаясь на то что у меня было в запасе всего 14 дней.
    Прав ли он?

  2. #2
    Продавец может иметь ввиду п. 1 ст. 18 Закона РФ о ЗПП, в котором указано, что технически-сложные товары при обнаружении неисправности можно вернуть или обменять в течение 15 дней. Перечень этих товаров утвержден Правительством РФ. Он тут на сайте есть
    вот он
    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    2. Мотоциклы, мотороллеры

    3. Снегоходы

    4. Катера, яхты, лодочные моторы

    5. Холодильники и морозильники

    6. Стиральные машины автоматические

    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
    На мой взгляд, электронная азбука не подходит ни под один из пунктов.
    Что касается гарантийного срока, которого нет,
    то по ст. 19 закона о ЗПП Вы имеете право предъявить претензии в течение разумного срока в пределах 2 лет. НО бремя доказывания, что недостатки в товаре возникли не по Вашей, вине ляжет на Вас
    точнее, п. 6 ст. 18: "продавец(изготовитель)... отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если ПОТРЕБИТЕЛЬ докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    21
    На сайте продавца есть такая информация:
    *Какая гарантия на игрушки механические, электронные и товары относящиеся к данной категории?*
    [color:09878329ac=red]Гарантия на данные категории товаров 2 недели установлены производителем.[/color:09878329ac] В случае, если в указанный срок обнаружится, что данный товар ненадлежащего качества (брак заводской) Вы имеете право обратиться в нашу компанию с заявлением об обмене. Также, данное правило действует для детских кресел-качалок, каталок, мобайлов и др. электромеханических товаров на которые не установлен гарантийный срок.

    Разве такой срок является правомерным?

  4. #4
    Цитата Сообщение от ВячеславС
    На сайте продавца есть такая информация:
    *Какая гарантия на игрушки механические, электронные и товары относящиеся к данной категории?*
    [color:51c95e4f16=red]Гарантия на данные категории товаров 2 недели установлены производителем.[/color:51c95e4f16] В случае, если в указанный срок обнаружится, что данный товар ненадлежащего качества (брак заводской) Вы имеете право обратиться в нашу компанию с заявлением об обмене. Также, данное правило действует для детских кресел-качалок, каталок, мобайлов и др. электромеханических товаров на которые не установлен гарантийный срок.

    Разве такой срок является правомерным?
    установление гарантийного срока - право, а не обязанность изготовителя. гарантийный срок может быть любым. хоть сутки, хоть 100 лет.
    п. 5 ст. 19 Закона о ЗПП говорит, что если гарантийный срок - менее 2 лет, а недостаток образовался по истечение гар срока, но в течение 2 лет, то покупатель вправе предъявлять требования, если докажет, что недостаток возник до передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента передачи

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    21
    или по причинам, возникшим до момента передачи
    приведите плз пример, оч. сложно представить в натуре...
    если докажет, что недостаток возник до передачи потребителю
    если не сложно, тоже - пример. Прошу с пониманием отнестись к просьбе

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Внимание, пример:

    http://www.antivirus.ru/Okno7_MPG.html

    Кому лень читать, вот последний абзац:

    Долгое время многие ремонтники обвиняли во всем микросхему HA13627, которая очень сильно нагревалась при работе и иногда вспучивалась. А ее замена возвращала винт в рабочее состояние.
    Но вскоре выяснилось, что она здесь не причем - отремонтированные винты Fujitsu снова начинали жутко глючить, а в аналогичных дисках Samsung эта микросхема работала без нареканий. И еще было сделано интересное наблюдение - жесткие диски Fujitsu умирали даже от простого хранения на складе! Тогда и были проведены тщательные исследования, что и выявило истинную причину всех неполадок - нарушение технологии пайки элементов платы. Оказалось, что почти на всех заводах по сборке этих винтов применялся какой-то очень агрессивный флюс, который не удаляли с монтажа после сборки платы. Со временем он разрушал соединения выводов деталей с медными дорожками платы, а нагрев микросхем способствовал этому.
    По оценке некоторых специалистов, "особенно страдал от этого многофункциональный чип Cirrus Logic: испаряясь, флюс проникал сквозь поры пластмассового корпуса этой микросхемы, со временем выводя из строя ее кристалл, и начинались глюки."
    Но основной причиной считается то, что между выводами микросхемы и контактными отверстиями, а также в переходный отверстиях многослойной печатной платы, образовывалась оксидная пленка, и электрический контакт нарушался. И именно этим объяснялись все мистические явления, происходившие с этими винчестерами: тепловые и механические воздействия приводили к временному восстановлению контакта, и жесткие диски ненадолго оживали.


    Т.е. прибор выходит из строя в послегарантийный период, но по "до продажным" причинам.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    21
    Аналогичные устройства работают в тех же условиях(те же дети, та же квартира) дольше, чем то что поломалось.
    Несколько надуманное доказательство, но всё же... может ли иметь оно "право на жизнь"?
    Может кто нибудь поможет с вариантом формулировки?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения