+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Гарантийный ремонт принтера

    В пятницу (03.02.06) сдал в гарантийный ремонт принтер Epson Stylus Photo R200. Неисправность - отказывается печатать на дисках (все время выскакивает сообщение, что лоток подачи диска установлен неправильно).
    Сдавал принтер в магазин, где покупал. Как мне сказали, они сами осуществляют гарантийный ремонт.
    Принтер приняли и выдали квитанцию. Однако, в квитанции не указан срок выполнения гарантийного ремонта. На словах мне сказали, чтобы позвонил в понедельник.
    Сегодня (понедельник) я связался с ними и выяснил, что с принтером еще разбираются, он еще не готов. Попросили позвонить ближе к вечеру. На вопрос о выдаче аналогичного принтера на срок ремонта, если не будет выполнен в понедельник, получил ответ, что выдадут, но не такой же, а самый обычный (я так понял, только чтобы назывался "принтер", возможно даже не "цветной").
    Таким образом, у меня возникли 2 вопроса:
    1) Если срок ремонта не указан на квитанции, следует ли считать, что в соответствии со статьей 20 п.1 ЗоЗПП, неисправности должны были быть устранены "незамедлительно"? Если нет, то какой тогда срок ремонта?
    2) В праве ли я требовать в пользование на время ремонта такую же модель или (если ее нет в наличии) хотя бы модель с такими же функциями, в частности печатью на дисках? Или продавец может растолковать фразу в статье 20 п.2 ЗоЗПП "предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар", что любой принтер "аналогичен" другому принтеру по определению?

    PS: После написания поста вспомнил еще один вопрос.
    Когда я сдавал принтер в ремонт я спросил оставлять ли на время ремонта картриджи в принтере? На что получил ответ, что они должны быть в принтере.
    Не хочу показаться скрягой, но картриджи для этого принтера составляют практически половину его стоимости. Принтер у меня в пользовании чуть меньше года, и, естественно, картриджи я уже покупал другие. И получается, что на время ремонта их будут использовать. Как минимум, при любом включении или переводе принтера в другой режим (диск->бумага) производится продувка сопел, а значит - расход чернил.

  2. #2
    Member
    Регистрация
    12.12.2005
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    86
    1. Действительно, ремонт в Вашем случае должен проводиться "незамедлительно". Согласно пояснению Верховного Суда РФ "незамедлительно" - это "минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения". Определен он до 20 дней. Если больше - начинает капать пени и можно подавать претензию.
    2. По поводу замены. В Законе формулировка весьма расплывчата - "аналогичный товар". Скорее всего, Вам просто выдадут принтер, какой у них есть в наличии. Известные мне споры о том, что на замену нужно давать товар с точно такими же возможностями заканчивались буквально ничем.
    3. А как им проверять работоспособность без картриджей? Покупать свои? Они не обязаны. Бесплатно СЦ делает только РЕМОНТ. А если не будет картриджей, Вам могут с чистой душой выдать неотремонтированный принтер и сказать, что проверить возможности не было

  3. #3

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Определен он до 20 дней
    Ну надо-же... R200 починить за 20 дней... Маловато будет! Ладно, если там механика виновата, а если логика? Последний Epson C45 (а до R200 ему далеко), сданный на ремонт, сервис разрешил заменить через неделю. Так принтер третий месяц в СЦ лежит - ждет деталей. Может, и дождется...
    о том, что на замену нужно давать товар с точно такими же возможностями заканчивались буквально ничем
    У меня тоже. Недавно я имел наглость предложить в качестве замены ЖК JVC кинескопный LG 15". Клиент (юрисконсульт!) не стал позориться, но Дживис ему все равно потом поменяли.
    Требование о предоставлении замены на время ремонта необходимо подавать в СЦ в письменной форме
    Имеет смысл. Только ведь в магазин сдавали. Туда требования писать надо.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Цитата Сообщение от Dao
    Имеет смысл. Только ведь в магазин сдавали. Туда требования писать надо.
    Уже исправился

  6. #6
    Member
    Регистрация
    12.12.2005
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    86
    Ну надо-же... R200 починить за 20 дней... Маловато будет! Ладно, если там механика виновата, а если логика? Последний Epson C45 (а до R200 ему далеко), сданный на ремонт, сервис разрешил заменить через неделю. Так принтер третий месяц в СЦ лежит - ждет деталей. Может, и дождется...

    Если больше 20 дней САМ РЕМОНТ длится - то не спорю, тут предъявлять нечего. Если, разумеется, этот ремонт НУ ОЧЕНЬ сложный. А если нет запчастей, то это уже как минимум повод для претензии.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Претензии кого кому? СЦ производителю? Или потребителя СЦ? Так ведь сервис в отсутствии запчастей не виноват...
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Member
    Регистрация
    12.12.2005
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    86
    Перефразирую: повод забирать принтер и писать претензии продавцу.
    Я прекрасно понимаю, что производитель частенько кидает СЦ с запчастями, но ведь и потребитель тоже в этом не виноват, а ведь неудобства испытывает именно он.
    А вообще меня умиляет наша русская традиция постоянно искать виноватых, хотя делу это не поможет. Каждый считает виноватым любого, кроме себя, что СЦ, что потребитель.
    А, возвращаясь к конкретному случаю, хочу заметить, что часто проще сразу сдать товар продавцу, чем его ремонтировать.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    хочу заметить, что часто проще сразу сдать товар продавцу
    Если бы так... Картриджи стоят не родные (а возможно, и не фирменные ), старые - ХЗ где. Дисков с покрытием, которые шли в комплекте, давно нет. Упаковка выброшена...
    А продавцу потом по поводу регресса с поставщиком общаться. А тот спросит: "Где картриджи?" А уценка ЗОЗПП не предусмотрена...
    Нифига не проще.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения