-
Помогите !!!22 ноября 2008 года я приобрела МР3 плеер SAMSUNG YP-U4QB в цифровом салоне"Альт Телеком".После 5-6 полных циклов зарядки-разрядки аппарат работал в режиме воспроизведения от 3 до 5 часов вместо заявленных производителем 15.Через некоторое время он перестал включаться и 11 декабря аппарат был сдан в пункт продажи на тестирование(на устной договорённости, без заявления).Была произведена проверка изделия и обновление ПО. После того проблема с включение исчезла, но осталась с малым временем работы. В отчете о проведении тестирования от 22.12.2008 было указано лишь о сбое ПО, что касается быстрой разрядки, то продавец заверила меня в том, что и эта проблема устранена.08.01.09г. я написала заявление, где указала выше изложенную проблему и попросила обменять плеер на аналогичный или вернуть деньги.15.01.09г. пришел ответ от юриста, где он опять же указал лишь на смену ПО и отказал моим требованиям, по другой проблеме не было сказано ни слова.25.01.09г. я написала второе заявление, аналогичное предыдущему. При повторной экспертизе дефект не был обнаружен.06.02.09г. я написала уже третье заявление по той же проблеме с просьбой вернуть деньги. Изделие было сдано на проверку качества. В отчете мне отказали в моей просьбе. Цитирую: ”Производитель постоянно обновляет и совершенствует ПО, поэтому смена ПО не относится к ремонтной операции и проводиться для устранения последствий неправильной эксплуатации аппарата, возможно загрузки из Интернета не лицензированной продукции. Продавец не несет ответственности за данные сбои в аппарате возникшие по этим причинам. Поэтому при проверке качества товара все настройки сбрасываются до заводских и производиться смена ПО». В следующем заявлении от 01.03.09г. я потребовала вернуть мне деньги в связи с нарушением срока проведения проверки качества, связанного с неисправностью(указала дефект).Мне отказали. Через 2,5 месяца я обнаружила еще одну неполадку: при подключении плеера к компьютеру данное устройство не обнаруживается, в связи с чем невозможно загрузить музыку. Подскажите, как мне себя вести, какие у меня есть права.
-
katrina_b, если продавец отказывается вернуть вам деньги в добровольном порядке, то вы ему можете хоть сто одинаковых заявлений прислать - результат будет одинаковый. И заставить продавца выполнить ваше требование в этом случае сможет только суд.
-
katrina_b, обновление ПО не будет считаться недостатком товара только тогда, когда потребитель в момент продажи предупрежден изготовителем товара, что обновление ПО следует делать регулярно, а смена ПО не рассматривается изготовителем товара в качестве недостатка товара. Если же изготовитель в сопровождаемой товар документации этого не указал, то обновление ПО согласно преамбуле Закона РФ "ОЗПП" признается недостатком товара.
Таким образом, Вам необходимо внимательно ознакомиться с сопроводительной документацией, предоставленной продавцом в момент передачи товара потребителю.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
обновление ПО согласно преамбуле Закона РФ "ОЗПП" признается недостатком товара
Григорий Лавренов, если в Классификаторе найдете такой вид работы, как "перепрошивка", или "смена ПО" - соглашусь. А до те пор...
В инструкции к ноуту тоже ведь не написано, то рано или поздно систему на нем придется переустанавливать.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, в данной теме нет никакой разницы, как называть "перепрошивка" или "обновление".
Dao, в данной теме не обсуждается ноут, на который можно поставить различную ОС. В данной теме обсуждается MP3 плеер, на который невозможно поставить иное ПО, кроме того, которое уже установлено.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Dao, в данной теме нет никакой разницы, как называть "перепрошивка" или "обновление".
Я так понял, что в Классификаторе таких работ не нашлось?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, а Вы сможете найти в Классификаторе услугу по замене свечей зажигания в автомобиле?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Да легко.
ОК 002-93,
017114 Регулировка системы зажигания
017110 Электротехнические работы на автомобиле
Каждая снежинка падает на свое место
-
Что-то не вижу слов "замена свечей зажигания"? Не нашли, а уже победу празнуете!
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Я же не виноват, что собственно замена свечей разбивается на несколько операций. Свечи относятся к электрооборудованию, поэтому их замена сводится к электротехничестким работам и последующей регулировке.
ИМХО: ничего сложного.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, я так понимаю, что в Классификаторе нет прямого указания на такой вид работ, как замена свечей зажигания! Тогда почему Вы от меня требуете конкретной ссылки на работы по перепрошивке и обновлению ПО? Кроме того не совсем понимаю, а на основании чего Вы, Dao, ссылаетесь на данный Классификатор, если безвозмездные действия продавца и других лиц в отношении товара в течение гарантийного срока не являются ни услугами, ни работами?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
на основании чего Вы, Dao, ссылаетесь на данный Классификатор, если безвозмездные действия продавца и других лиц в отношении товара в течение гарантийного срока не являются ни услугами, ни работами?
Да потому что Вы опять воспринимаете норму изолированно. Мир не сводится к отношениям продавца и потребителя.
Все, что делает мастер СЦ (или любой другой организации), любая работа, время, потраченное на выполнение служебных обязанностей - все это должно быть оплачено. Право на труд - помните? Оплатить "неизвестно что" нельзя, бухгалтерия просто не сможет толком проводку сделать. Поэтому если в Классификаторе нет подходящего пункта - включаются мозги и берется то, что там есть.
Конкретно для случая перепрошивки даже мозги включать не надо. 013136 - проверка и настройка радиоэлектронной аппаратуры. Заметьте: не ремонт.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, в данной теме не идет разговор о возмездном оказании услуг, работ.
Какое отношение оплата труда работника продавца имеет к потребителю, в рамках безвозмездного устранения продавцом недостатка товара, проданного потребителю?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Прямое. Ничто не берется из ниоткуда. Если недостаток устраняется, то не сам по себе - это кто-то делает. Не важно, продавец этот "кто-то", или он поручает это третьему лицу - все равно определенные действия выполняются. Если они выполняются, они должны классифицироваться. Либо в соответствии с ОК-004, либо с ОК-002.
Классификацию по ОК-002 я привел потому, что проверка качества без устранения недостатка видом экономической деятельности может и не являться.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|