+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Добрый день.
    Есть отдел в одном из ТЦ нашего города, торгующий бижутерией известной марки. Вещи довольно дорогие. 28 декабря 2008 покупатель приобрёл серьги. В по истечении 3-х месяцев на одной серёжке сломалась застёжка: там кроме "крючка", с внутренней стороны уха, дополнительная "планочка", для более надёжного ношения. Так вот эта планочка должна плотно прилегать к "крючку", а в результате дефекта она разболталась и не держалась.
    Серьги были принесены покупателем в отдел 25-27 марта. После долгих разговоров о том, что дефект вызван неаккуратным ношением, было принято решение пойти покупателю на встречу и выполнить ремонт за счёт фирмы. Причём покупатель настойчиво требовал, что бы ремонт производися у официального дилера данной марки изделий в Москве. 1-ого аперля покупателю была выдана расписка, в которой указано, что приняты серьги на экспертизу и ремонт, если он возможет. Фирма оплатила доставку серёжек в Москву и обратно и их ремонт, дабы не портить отношений с покупателем.
    15 апреля покупатель пришёл за отремонтированными серьгами, но отказался их забирать, по той причине, что его не устраивает ремонт: дефектная застёжка перестала болтаться, но всё же прилегает не так плотно как не поломанная. Опять же после долгих разговоров, покупатель решил требовать возврата денег или замены на идентичный товар (что не возможно, т.к. данная модель больше не выпускается).
    5 мая покупатель принёс рукописную претензию, где обрисовал ситуацию и требует возврата денег, в случае отказа, обещает обратиться в суд. И естественно в случае, если дело дойдёт до суда, то будет требовать восполнение морального ущерба.
    Гарантия на данную продукцию 2 недели, но т.к. фирма не хотела конфликта, то приняла данные серьги и отремонтировала их за свой счёт. Серьги до ремонта, можно было носить, просто был риск потерять дефектную серьгу, если к примеру сильно подпрыгнуть. После ремонта изначальная функциональность практически восстановлена.
    Подскажите пожалуйста, кто прав? И как реагировать на претензию фирме?

  2. #2
    Никто не подскажет?

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Согласно преамбуле закона "О защите прав потребителей", под словом "недостаток" подразумевается: несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    Если в данный момент у товара недостатков нет, то в требовании можно отказывать.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Фирма оплатила доставку серёжек в Москву
    Если продавец доверяет ремонтному предприятию, то это означает, что продавец несет ответственность только за то, что так и не выполнил требование потребителя о безвозмездном устранении недостатка, следовательно, если срок устранения недостатка пропущен, то потребитель вправе предъявить иное требование в соответствии с п.2 ст. 23 Закона ОЗПП, а в случае, если этот срок еще не вышел, то продавец вправе удовлетворить любое одно из предъявленных потребителем требований (ст. 320 ГК РФ).
    было принято решение пойти покупателю на встречу и выполнить ремонт за счёт фирмы
    Гарантия на данную продукцию 2 недели
    Потребитель теперь вправе утверждать, что ему удалось доказать продавцу, что недостаток товара возник до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если сможете в суде доказать свое видение ситуации, то готовьтесь к суду.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Т.е. теоретически, покупатель может прийти через пару лет сломав какое-либо изделие и потребовать ремонт/замену/возврат денег, не смотря на то, что гарантия на изделие 2 недели?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не "через пару", а в течении двух лет. Если докажет, что... Ст. 19 ЗОЗПП, короче.
    Потребитель теперь вправе утверждать, что ему удалось доказать продавцу, что недостаток товара возник до его передачи потребителю
    Он вправе утверждать что угодно, за небольшими исключениями - у нас гарантирована свобода слова. Доказать трэба.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Согласно ст. 18 Пункту 6. "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
    В претензии покупателя указано, "19.03.09 обнаружила в этом товаре недостаток - ослабла застёжка", серьги были сданы 01.04.09. Т.е. в течении почти 3-х месяцев всё было нормально, а тут вдруг застёжка сама-собой ослабла (хотя скорее всего это произошло от того, что застёжка была выгнута в "обратную" сторону). Неужели это похоже на то, "что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." ?
    Посоветуйте пожалуйста, отказать ли в возврате денег или проще и дешевле будет пойти на мировую?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения