+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Здравствуйте!

    у меня произошел такой случай, купил я ноутбук, через пол года по непонятной причине отказался включаться. Гарантия продавца 12 месяцев

    Написал заявления на имя продавца об отказе исполнения договора купли-продажи и возврате денежной суммы и об заблаговременном информировании меня в случае назначения проверки качества (экспертизы).

    после 10 дней мне написали ответ, что вам необходимо обратиться в сервисный центр для устранения недостатка, а если в товаре подтвердится существенный недостаток, то они готовы будут удовлетворить мое требование.

    Дак по сути меня отправляют ремонтироваться, а это уже другой пункт, а именно устранение недостатка... как быть?

  2. #2
    К сожалению, продавец абсолютно прав. Если СЦ признает недостаток существенным, получите деньги, если нет - ремонт.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    К сожалению, продавец абсолютно прав. Если СЦ признает недостаток существенным, получите деньги, если нет - ремонт.

    я не могу пользоваться товаром - это уже по сути существенный недостаток, а судя по закону, а именно 18 и 22 статьям ЗОЗПП , и судя по моему первому требованию, его должны удовлетворить в течении 10 дней, а если есть сомнения по поводу существенного недостатка у продавца, то должны за эти 10 дней назначит экспертизу... чего не было сделано...

    или я все же ошибаюсь?

  4. #4
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    На практике первая поломка может быть признана существенной только по воле и разумению СЦ. Как правило, этого не происходит.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Тагунов Денис, а замена материнской платы в ноуте это существенный недостаток????

  6. #6
    Цитата Сообщение от MassKiller
    Тагунов Денис, а замена материнской платы в ноуте это существенный недостаток????

    Существенность недостатка никак не связана с тем, что конкретно заменяется или ремонтируется. Определение процитировано, выводы можно сделать и самостоятельно. Фактически существенность по сроку можно оценить в 45 дней, а вот существенность по стоимости ремонта оценивает, как правило, производитель.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    yuranet, обращаться в СЦ можно только в том случае, если СЦ является уполномоченным лицом продавца. Получите письменное подтверждение от продавца в том, что тот СЦ, в который посылает продавец, является его уполномоченным лицом и то, что данное уполномоченное лицо вправе удовлетворять требование потребителя, предъявленное продавцу. Не даст продавец такого подтверждения, то никуда не стоит ходить, а все требовать только от продавца.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    ... Фактически существенность по сроку можно оценить в 45 дней...
    Тагунов Денис, нельзя считать недостаток существенным, если прошло 45 дней.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Всем спасибо за советы!

  10. #10
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    yuranet, обращаться в СЦ можно только в том случае, если СЦ является уполномоченным лицом продавца. Получите письменное подтверждение от продавца в том, что тот СЦ, в который посылает продавец, является его уполномоченным лицом и то, что данное уполномоченное лицо вправе удовлетворять требование потребителя, предъявленное продавцу. Не даст продавец такого подтверждения, то никуда не стоит ходить, а все требовать только от продавца.

    Еще вот такой вот ньюанс, а если они мне ответили в письменной форме с предложением идти в сервисный центр - это не является залогом того, что этот СЦ уполномочен продавцом?

  11. #11
    Возможно, но только в том случае, если в письменном направлении указан номер договора и дата его заключения, т.к. между СЦ и продавцом должен быть договор, согласно которому одна сторона поручает что-то другой стороне.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  12. #12
    К стати, а как же пункт 3 и 5 ст. 18 ЗОПП, судя по нему "3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."

    "5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

  13. #13
    Я не понял смысл написанного в последнем посте.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения