+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6
    Перечитал еще раз закон о ЗПП и попробую сам ответить на свои вопросы, а других участников форума прошу меня поправить.

    Производитель в лице СЦ не может забрать себе ноутбук взамен акта о невозможности ремонта, по которому я затем могу требовать деньги с продавца. В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 18 потребитель сам выбирает к кому ему обращаться с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Организация, которой я решаю обратиться с таким требованием, только после такого обращения может потребовать вернуть ей неисправный товар. Следовательно, если в СЦ я не обращался с требованием возврата денег (чего я, естественно, не делал), но они и не имеют права требовать с меня (точнее в данном случае удерживать у себя на хранении) неисправный ноутбук.

    В законе почему-то не сказано каким образом должно быть подтверждено "нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара". В п. 3 ст. 20 указано, что в случае устранения недостатков товара потребителю должна быть в письменной форме выдана информация о дате обращения ремонт и дате выдачи потребителю. Однако ничего не сказано об обязательстве предоставить такую информацию при отказе потребителя от дальнейшего ремонта из-за превышения срока 45 дней.

    То есть по-прежнему непонятно как заставить СЦ немедленно выдать неисправный ноутбук и акт о невозможности ремонта (или что-то аналогичное).

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Подходите в СЦ с другом или с двумя, лучше с видеокамерой или диктофоном.
    Подозреваю, что это М.Видео.
    Если так, то берите акт о неремонтопригодности, невозможности ремонта в срок. Только не распишитесь случайно в том, что получили аппарат обратно.
    Идите в магазин и требуйте деньги.
    Получив в М.Видео-сервисе такой акт на 46-й день "ремонта", я в этот же день получил в М.Видео-магазине свои кровные. Ноут они сами, видимо, переправили куда надо.
    Если будут заморочки, пишите.

  4. #4
    tn, А чем, простите, Вас не устраивает первый вариант? Получаете акт, идете к продавцу, получаете еньги или товар на замену.

    Чисто формально любое перемещение материальной ценности должно сопровождаться документом в двух экземплярах, один передающему, другой принимающему. Если СЦ сопротивляется и не хочет оформлять подобный документ, то приходите с двумя друзьями, которые засвидетельствуют потом в суде, что вы получили товар обратно именно такого-то числа и именно в таком-то состоянии. А заказ-наряд просто скопируйте, этого вполне достаточно.

    P.S. Кстати, не лишним будет напомнить СЦ, что за каждый день их "рассмотрения заявлений" они будут потом платить пени.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6
    Первый вариант меня не устраивает, потому что на ноуте осталась информация, которую мне надо перенести прежде чем отдать ноут продавцу в обмен на деньги.

    Я правильно понимаю, что если я подаю заявление с отказом от ремонта и требованием вернуть ноут, то у СЦ есть 10 дней на его рассмотрение, но при этом за каждый день рассмотрения, начиная с даты подачи заявления, они будут платить 1% от стоимости ноута?

    Допустим, что ноут мне выдали. У меня есть копия наряда-заказа (должна ли копия быть нотариально заверенной или нет?) и документ, который мне выдадет СЦ с подтверждением о выдаче материальной ценности, или свидетельские показания двух друзей (родственники могут быть свидетелями?). Но ведь эти бумаги подтверждают только сроки рассмотрения моей жалобы на дефект, но не указывают на то была неисправность устранена или нет. Поэтому если я прийду в магазин, то он отправит меня в СЦ, который просто начнет ремонт заново, имея на это 45 дней по закону.

    То есть вопрос следующий. Как обязать СЦ выдать бумагу, в которой будут указана дата обращения, описание дефекта (т.е. что вышло из строя), дата выдачи товара потребителю и техническое состояние (т.е. дефект остался) товара на момент выдачи? Насколько я понимаю, эта бумага и будет четким доказательством нарушения сроков устранения неисправности.

    P.S. Это не М.Видео, но думаю, что у них такая же система с ноутами Toshiba.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    потому что на ноуте осталась информация
    Надо было скинуть, конечно, до сдачи в ремонт. Осталась ли она вообще к настоящему времени..
    то у СЦ есть 10 дней на его рассмотрение
    Если точнее, то на выдачу денег.
    при этом за каждый день рассмотрения, начиная с даты подачи заявления, они будут платить 1% от стоимости ноута?
    Нет, как раз эти 10 дней СЦ и магазин отдыхают от выплат неустоек и по просрочке ремонта, и по просрочке выплаты денег. Иными словами, неустойка от СЦ за просрочку ремонта начисляется с 46-го дня по день выставления требования о возврате денег, а неустойка от магазина - с 11-го дня после выставления его же. Естественно, второй срок еще не мог начать течь.
    родственники могут быть свидетелями?
    Да.
    не указывают на то была неисправность устранена или нет
    Не выдадут бумагу, свидетельствующую о невыполнении ремонта в отведенные законом сроки - свидетели, видеосъемка.
    который просто начнет ремонт заново, имея на это 45 дней по закону
    На это не клюйте, естественно.

    А вообще, слишком усложняете. Вам предложили первый вариант. При этом можно же подойти и попросить скинуть данные на внешний жесткий диск.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6
    Валера-38, естественно, самое важное я скинул. Но какая-то информация осталась, ее потеря некритична, но доставит неудобства.

    Конечно, можно согласиться на первый вариант. Но не факт, что СЦ согласится предоставить ноут для слива информации, все зависит только он его доброй воли.

    По поводу неустоек вы меня неправильно поняли. Я понимаю, что:
    1. Если ремонт завершился удачно, но продлился, например, 60 дней, то за лишние 15 дней я могу требовать неустойку с СЦ (15% от стоимости ноута).
    2. Если я обращаюсь к продавцу с требованием на расторжение договора купили-продажи, то у него есть 10 дней на его рассмотрение. Если в итоге он мне выплатит деньги через, например, 15 дней, то я могу требовать 5%.

    Мне непонятно другое. Сколько по закону есть времени у СЦ на рассмотрение моего требования прекратить ремонт и вернуть неисправный ноут? По логике они должны вернут его сразу же без каких-либо заявлений. Но СЦ хочет от меня заявление и собирается рассматривать его 10 дней. Законно ли это, ведь получает, что такой подход допускает увеличение срока ремонта на 10 дней до 55 дней?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    1. Если ремонт завершился удачно, но продлился, например, 60 дней, то за лишние 15 дней я могу требовать неустойку с СЦ (15% от стоимости ноута).
    2. Если я обращаюсь к продавцу с требованием на расторжение договора купили-продажи, то у него есть 10 дней на его рассмотрение. Если в итоге он мне выплатит деньги через, например, 15 дней, то я могу требовать 5%.
    1. Да, если 60-й день совпадает с днем уведомления Вас о готовности аппарата либо с днем подачи требования по п. 2 ст. 23.
    2. Да.
    Но СЦ хочет от меня заявление и собирается рассматривать его 10 дней. Законно ли это
    Закон на запрещает продавцу "хотеть". А Вам делать желательно по нашим советам.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    акт они могут выдать только без ноутбука и это требование Toshiba
    Че-т я ни разу не слыхал о таких требованиях.

    Скорее всего, СЦ является уполномоченным лицом продавца - тогда такое ответственное хранение имеет смысл. Если так, то требование неустойки от СЦ может быть обоснованным.
    А что в приемной квитанции написано по поводу сроков ремонта?
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6
    Валера-38, закон-то я прочитал, только чем больше я его читал, тем больше понимаю, что в нем много неточностей. Например, как СЦ будет доказывать факт уведомления меня о готовности ноута. Электронная почта - вещь ненадежная и доказать факт получения электронного письма нельзя. С телефоном тоже самое, СЦ может сказать, что они мне звонили, но не дозвонились.

    Dao, в СЦ утверждают, что это требование договора между ними и Toshiba, а продавец тут не причем, но я этот договор не видел, поэтому допускаю, что СЦ просто "ездит по ушам". В наряде-заказе указан максимальный срок 45 дней, что соответствует требованию закона.

    Проблема в том, что СЦ признает факт нарушения закона, но предлагает только 3 пути развития событий:
    1. Забыть о нарушении закона и продолжить ремонт (подождать деталей). Хотя я понимаю, что после получения отремонтированного ноута могу потребовать неустойку с СЦ за каждый лишний день ремонта, либо пойти к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи.
    2. Оставить ноут у них навсегда и получить взамен акт о невозможности ремонта. Лично меня этот вариант не устраивает по указанными выше причинам. Но, кроме того, тут дело принципа, потому как я вижу в этом нарушение закона.
    3. Забрать неисправный ноут и забыть, что я к ним обращался. Очевидно, что этот вариант вообще никуда не годится.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    СЦ просто "ездит по ушам".
    Скорее всего ездит. Если бы Тошиба такое требовала, то до меня бы скорее всего служебка дошла. В общем, не суть...

    Берите акт о неремонтопригодности, обращайтесь к продавцу. А там посмотрим. Все надо делать последовательно, а неустойка никуда не денется (и не факт, что она вообще есть).
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Цитата Сообщение от Dao
    акт они могут выдать только без ноутбука и это требование Toshiba
    Че-т я ни разу не слыхал о таких требованиях.
    Прокомментирую только это.
    Такие условия выдачи акта о неремонтопригодности ноутбуков Toshiba действительно имеют место быть. Ноутбук передается в уполномоченную организацию на ответственное хранение, также передается весь комплект принадлежностей - то есть весь комплект поставки товара. Взамен выдается акт, в котором описан комплект и причина выдачи данного документа. Говорю это как человек, который непосредственно занимается работой с различными СЦ различных производителей.
    Такие же (или примерно такие же) условия по оформлению актов неремонтопригодности действуют, например у Philips, у Acer, у ViewSonic. У всех этих производителей техника остается на ответственном хранении в АСЦ.

    Так что не стоит этого бояться, это совершенно обычная процедура.
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2009
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Magic 65
    Такие условия выдачи акта о неремонтопригодности ноутбуков Toshiba действительно имеют место быть.
    ...
    Такие же (или примерно такие же) условия по оформлению актов неремонтопригодности действуют, например у Philips, у Acer, у ViewSonic. У всех этих производителей техника остается на ответственном хранении в АСЦ.
    Я рад, что СЦ мне не обманывает и такие требования действительно имеют место. Но только мне непонятно как это соотносится с законом о ЗПП. В нем сказано (п. 1 ст. 18 ), что продавец (или другое лицо в соответствии с п. 2-3 ст. 18 ) может потребовать возврата неисправного товара, но такое право у него появляется только после того как потребитель потребовал от него возврата денег. Я же при обращении в СЦ никаких денег или обмена не требую, а просто хочу получить неисправный ноут и бумагу, подтверждающую, что он ремонтировался более 45 дней, но так и неотремонтирован. А уж что потом делать с этим неисправным ноутом и актом - мое личное дело, которое не касается ни СЦ, ни производителя.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Такие условия выдачи акта о неремонтопригодности ноутбуков Toshiba действительно имеют место быть.
    Ну что-ж, участок не мой, служебки до меня могут и не доходить...

    мне непонятно как это соотносится с законом о ЗПП
    tn, ЗОЗПП вообще далек от реальной жизни, не удивляйтесь. Если Вы ноут из СЦ заберете - это будет означать отказ от исполнения договора. Закон не устанавливает при этом для СЦ такой обязанности, как выписывать справки.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    если жесткий исправен то не проблема снять его, вставить во внешний слот и скинуть инфу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения