+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Добрый день! Помогите, пожалуйста!
    Вчера я приобрела пару туфель и сразу же их надела, пока добиралась до дома, поняла, что купила обувь на размер меньше, чем нужно. Дома тщательно вымыла их, но все равно на подошве видно, что их носили. Деньги возвращать не хочу, хочу только поменять туфли аналогичные, только на размер больше. Что мне делать в этой ситуации?

  2. #2
    Уговаривать продавца.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Т.е. по закону продавец может отказать в обмене. Товар надлежащего качества не подошел по размеру. Но он был в употреблении, следовательно по ст. 25 не проходит.

  4. #4
    Всем добрый вечер!
    Решила не создавать новую тему, все равно проблема та же - обувь.
    Но у меня несколько сложней. Туфли были куплены в начале февраля, носить их начала в мае и вот через 2 недели после носки отошла платформа и треснула пополам! Впервые такое со мной! (А даже за трамваями не бегаю))
    Так вот проблема: чека нет (переезжала и потеряла, есть только коробка) и срок гарантийный тоже истек.
    Завтра хочу пойти в магазин, на что упирать? Когда все-таки официально начинается этот самый "гарантийный сезон" на летнюю обувь? Живу в Москве.
    Заранее благодарю.

  5. #5
    п.2 ст. 19 Закона ОЗПП:
    ...
    Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
    Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

    ПРЕМЬЕР
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 7 апреля 1998 г. N 375-РП
    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ СЕЗОННОСТИ
    НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ В МОСКВЕ

    В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
    1. Установить следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и другие):
    для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта
    для товаров весеннего и осеннего - с 1 марта по 1 мая и
    ассортимента с 1 сентября по 15 ноября
    для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.
    2. Определить, что гарантийные сроки по товарам сезонного назначения, приобретенным вне сезона, исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, установленного пунктом 1 настоящего распоряжения.
    3. Префектам административных округов:
    - довести настоящее распоряжение до торговых предприятий;
    - обеспечить контроль за наличием в торговых залах информации о сроках сезонности, установленных в настоящем распоряжении.
    4. Признать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.10.94 N 1941-РЗП "Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в г. Москве".
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.

    Премьер Правительства Москвы
    Ю.М. Лужков

    С гарантийным сроком разобрались.
    Теперь по поводу кассового чека.
    п.5 ст. 18 Закона ОЗПП:
    ...
    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Однако доказывать факт покупки именно этих туфель и именно в этом магазине лежит на потребителе. Для этого подойдет и коробка из под туфель, если на ней имеются какие-нибудь ярлыки этого магазина, либо ищите свидетелей заключения Вами сделки по покупке этих туфель в данном магазине, в указанное Вами число.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  6. #6
    Спасибо огромное за советы. Порадовало, что в магазине знают законы и мне нужно было только написать заявление, в котором указать телефон свидетеля покупки. Кстати, свидетелю даже не звонили. Всем удачи в отстаивании своих прав.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения