-
Здравствуйте, знатоки прав потребителя!
У меня сложилась следующая ситуация. Я купила сотовый телефон в гипермаркете МETRO. К большому разочарованию телефон перестал работать всего спустя неделю. В сервисном центре его взяли на ремонт аж на 40 дней, после чего отремонтированный телефон проработал еще 2 дня и снова сломался, сервисный центр снова взял его на ремонт, после которого телефон опять сломался. Сейчас телефон ремонтируется уже третий раз. В METRO мне сказали, что будут готовы заменить если только сервисный центр даст справку, в которой признает, что данный телефон ремонту не подлежит. Однако сервисный центр такие справки не дает, у него все телефоны подлежат ремонту.
Подскажите, пожалуйста, насколько правомерна данная позиция магазина? Что мне следует делать в данной ситуации?
Большое спасибо!
-
Moderator
Если бы магазин был не МЕТРО, то смогли бы воспользоваться правами. установленными ст. 18 закона "О ЗПП". Однако магазин МЕТРО свою торговлю позиционирует не как розничную с физическими лицами. а как оптовую с юридическими лицами, представителем одного из которых вы и являетесь.
Таким образом ваши отношения с этим магазином выводятся из под действия закона "О ЗПП" и регулируются ст. 475 ГК РФ и условиями договора.
-
Я купила сотовый телефон в гипермаркете МETRO
Ellen_1985, с кем (с юр.лицом или ИП) заключался договор, согласно которому Вы вправе были производить покупки в METRO?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Может быть, какое-либо юрлицо или ИП выдало Ellen_1985 доверенность, которой уполномочило её на совершение покупки товаров в МЕТРО ?
-
Senior Member
Я уже как-то доказывал на этом форуме, что важны не формы договоров, а формулировки закона. Не поленюсь повториться. Согласно ЗОЗПП:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
...
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Отсюда видно, что для того, чтобы считаться потребителем, человеку не обязательно заключать именно договор РОЗНИЧНОЙ купли-продажи. Товар может быть куплен и у оптовика, но если он используется в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то положения ЗОЗПП к сделке применимы в полной мере.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, Все верно. Но бремя доказательства того, что "не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", в этом случае лежит на потребителе. А доказывать, что ты не верблюд, довольно сложно.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
бремя доказательства того, что "не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", в этом случае лежит на потребителе
Отрицательный факт в данном случае не доказывается и в его доказывании нет необходимости. Наоборот: если иное не определяется прямо сутью договора купли-продажи, то презюмируется, что покупатель приобретает товар для личного пользования.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|