+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Здравствуйте, знатоки прав потребителя!

    У меня сложилась следующая ситуация. Я купила сотовый телефон в гипермаркете МETRO. К большому разочарованию телефон перестал работать всего спустя неделю. В сервисном центре его взяли на ремонт аж на 40 дней, после чего отремонтированный телефон проработал еще 2 дня и снова сломался, сервисный центр снова взял его на ремонт, после которого телефон опять сломался. Сейчас телефон ремонтируется уже третий раз. В METRO мне сказали, что будут готовы заменить если только сервисный центр даст справку, в которой признает, что данный телефон ремонту не подлежит. Однако сервисный центр такие справки не дает, у него все телефоны подлежат ремонту.

    Подскажите, пожалуйста, насколько правомерна данная позиция магазина? Что мне следует делать в данной ситуации?

    Большое спасибо!

  2. #2
    Если бы магазин был не МЕТРО, то смогли бы воспользоваться правами. установленными ст. 18 закона "О ЗПП". Однако магазин МЕТРО свою торговлю позиционирует не как розничную с физическими лицами. а как оптовую с юридическими лицами, представителем одного из которых вы и являетесь.
    Таким образом ваши отношения с этим магазином выводятся из под действия закона "О ЗПП" и регулируются ст. 475 ГК РФ и условиями договора.
    Свободный художник

  3. #3
    Я купила сотовый телефон в гипермаркете МETRO
    Ellen_1985, с кем (с юр.лицом или ИП) заключался договор, согласно которому Вы вправе были производить покупки в METRO?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Может быть, какое-либо юрлицо или ИП выдало Ellen_1985 доверенность, которой уполномочило её на совершение покупки товаров в МЕТРО ?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Я уже как-то доказывал на этом форуме, что важны не формы договоров, а формулировки закона. Не поленюсь повториться. Согласно ЗОЗПП:

    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
    ...
    продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

    Отсюда видно, что для того, чтобы считаться потребителем, человеку не обязательно заключать именно договор РОЗНИЧНОЙ купли-продажи. Товар может быть куплен и у оптовика, но если он используется в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то положения ЗОЗПП к сделке применимы в полной мере.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Dao, Все верно. Но бремя доказательства того, что "не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", в этом случае лежит на потребителе. А доказывать, что ты не верблюд, довольно сложно.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    бремя доказательства того, что "не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", в этом случае лежит на потребителе
    Отрицательный факт в данном случае не доказывается и в его доказывании нет необходимости. Наоборот: если иное не определяется прямо сутью договора купли-продажи, то презюмируется, что покупатель приобретает товар для личного пользования.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения