+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    Сюжет на 1-м канале (покупка стиральной машины молодой маме)

    Вчера по 1-му каналу (ОРТ) в программе "Доброе утро" прошел сюжет-предостережение о покупках крупной бытовой техники в интернет-магазинах. Автор Ирина Полежаева. Мой случай послужил иллюстрацией.

    Речь шла о покупке стиральной машины для молодой мамы. В результате чего семье с новорожденным ребенком, потратившей изрядную сумму на приобретение помощника по хозяйству, пришлось заниматься ручной стиркой и юридическими разбирательствами.

    Однако, после редакции все подробности были удалены из материала. Особенно тщательно "подчистили" все названия. Считаю нужным поделиться ими с общественностью.

    Читайте мой комментарий к сюжету, из переписки с репортером, в отдельном сообщении ниже.
    Удачных приобретений!

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    Мой комментарий

    Поджидая рождения второго малыша, собрались купить хорошую стиральную машину-автомат. Благо, современная возможность покупки через интернет исключала для будущей мамы необходимость утомительных походов по магазинам.
    Выбранный интернет-магазин вызвал доверие, поскольку имел представительства в крупных торговых центрах Москвы. К тому же предлагал привлекательно низкую цену на желаемую модель. А, как известно, для семьи, ожидающей прибавление, экономия особенно актуальна.
    Товар был доставлен в указанный срок. Претензий к внешнему виду не было. Представитель транспортной компании передал на подпись договор купли-продажи. Правда, сомнение сразу вызвал чек - на нем значилась фирма с другим названием. Но представители магазина утверждали, что это всего лишь формальность. А отказаться от покупки по такому поводу сложно – ведь машина вам уже доставлена.

    Однако, при первой же пробной стирке стало ясно, что приобретенный товар явно ненадлежащего качества. Сильная вибрация при отжиме в 1000 оборотов сопровождалась внушительным стуком. А ведь эта модель даже позиционировалась производителем, как бесшумная – “Super silent”!
    Разумеется, следующим шагом было обращение к продавцу, с просьбой о замене некачественного товара, либо возврате денег. В ответ представитель интернет-магазина потребовал отправить машину для экспертизы с сервисный центр. Что и было сделано. На диагностику неисправности ушло больше двух недель. Как оказалось, в машине был разрушен бетонный противовес, и именно его осколки вызывали столь впечатляющие шумовые эффекты. В итоге было выдано заключение о необходимости капитального ремонта. Для чего требовалась доставка крупногабаритной запчасти с завода фирмы-производителя в Италии. То есть, стиральная машина надолго задерживалась в сервисном центре.
    А тем временем в семье покупателя свершилось счастливое событие, и мама вместе с новорожденной дочкой оказалась дома. Кому стоит объяснять, сколько хлопот приносит появление маленького человечка?! И как нужна помощь молодой маме. А если еще малыш второй?! В общем, стирка вручную никак не входила в семейные планы. Тем более обидно было тратить на нее столько времени и сил, выложив предварительно солидную сумму (около 15 000 руб.) за приобретение стиральной машины!
    Не хотелось также и получать серьезно пострадавшую машину вместо новенькой.

    Продолжали настаивать на замене или возврате денег. Тут выяснилось, что это вовсе непросто. Складывалось впечатление, что представители интернет-магазина не желают иметь дело с покупателями. И сами они казались людьми “виртуальными” – без отчества и фамилии, фактического адреса. Письменную претензию пришлось передавать через третьих лиц – в одной из торговых точек. Впрочем, ответа так и не последовало. По телефону же они продолжали уговаривать покупателя ждать ремонта. Мол, сложная техника – всегда определенный риск. Вот стирали бы руками, и проблем бы никаких не было!
    Решено было заручиться профессиональной помощью для защиты своих потребительских прав. Выяснилось, что подавать претензию необходимо на имя той фирмы, которая значилась в кассовом чеке. Тут-то и началось самое интересное. Представители интернет-магазина заявили, что это ДРУГАЯ фирма. И вообще с недавнего времени все деловые отношения с нею прекращены. И даже контактного телефона ее сообщить не могут. В ответ на вопрос недоумевающего покупателя: “А каким же образом вы с ними общались?” Последовал откровенно наглый ответ: “Они всегда САМИ звонили!” Выходило, что интернет-магазин снимал с себя всю ответственность за совершенную продажу…

    Дело принимало серьезный оборот, и разрешить его могло уже только судебное разбирательство. А это дополнительные затраты времени, сил и денег. Что еще больше осложнило бы жизнь семьи с двумя малышами, на неопределенное время. Не решились.
    Дождавшись завершения ремонта, просто забрали свою многострадальную стиральную машину из сервиса.

    Так попытка приобрести помощь к моменту рождения малыша, обернулась для молодой мамы дополнительными проблемами и потраченными нервами.

    Интернет-магазин VASKO.RU, фирма в чеке ВАЛЕНТА
    Удачных приобретений!

  3. #3
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053

    Re: Сюжет на 1-м канале (покупка стиральной машины молодой м

    Цитата Сообщение от Ольга Чер.
    Однако, после редакции все подробности были удалены из материала. Особенно тщательно "подчистили" все названия.
    По большому счету и Вы имена/явки только в самом конце в одной строчке дали.
    прошел сюжет-предостережение о покупках крупной бытовой техники в интернет-магазинах.
    А вот интересный вопрос: при оформлении покупки НЕ в интернет магазине не могло произойти то же самое? Имхо, если это не какой-нибудь М-Видео, то вероятность точно такая же.
    Так что то, что ОРТ сделал особый упор на интернет-магазины очень похоже на "слив" или "заказ".
    Хотя скорее всего просто тенденциозное изложение.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    Название я уже продублировала Согласна насчет сюжета. А ведь обещали показать документы с логотипом, когда договаривались снимать! Это было мое условие участия в съемке, и с редактором вроде бы согласовывали еще. И тут обман .

    Но в самом деле - важный нюанс покупки через интернет: оплата и оформление документов происходит по факту доставки, и дело имеешь с посторонним (?) магазину представителем транспортной компании...
    Удачных приобретений!

  5. #5
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Ольга Чер.
    Но в самом деле - важный нюанс покупки через интернет: оплата и оформление документов происходит по факту доставки, и дело имеешь с посторонним (?) магазину представителем транспортной компании...
    Ну... во-первых, Вас никто не заставляет забирать и оплачивать товар. Как раз даже наоборот, если при оформлении доставки в магазине Вы сначала платите, а потом (возможно через пару дней!!!) Вам товар привозят (опять же часто некая отдельная транспортная контора!), то при покупке в интернет магазине пока товар Вам не доставя и Вы его не примете, деньги будут у Вас в кармане.
    Далее, во-вторых, даже в очень солидных магазинах стиралки сейчас не проверяют - дефект так же не обнаружился до того как Вы приняли товар дома и подключили машинку.
    В-третьих, как я уже говорил, даже в крупных магазинах можно столкнуться с оформлением документов не на фирму с титульным названием, а на некий "вымпелком" (это я просто для примера, что название магазина может в названии не иметь ничего общего с юр.лицом). Так что покупатель может и не догадываться что за печать стоит в документах
    В-четвертых, даже если предположить, что плита была сломана ДО передачи в транспортную контору, это не значит, что в магазине продавец МОГ диагнотировать поломку. Скорее всего она проявляется только в условиях эксплуатации и с удаленной транспортировочной упаковкой (согласитесь, что стиральную машинку не получится поднять, перевернуть и потрясти - не гремит ли что - как мобильный телефон)
    К чему я? К тому, что вероятность попасть в такую же ситуацию в обычном магазине и тем более на рынке (сколь угодно цивилизованном, как "Москва" или "Горбушкин Двор") ничуть не меньше, чем при покупке в серьезном интернет-магазине.
    PS: Я не очень понял, о каком суде идет речь? Если бумаги выписаны на левую контору, то этим УБЭП должен заниматься

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения