-
Обычно разбираюсь со своими потребительскими проблемами сам, но в этот раз не вполне понятно, что делать.
Купил сотовый телефон. Он начал, что называется, "глючить". Например, иногда сам по себе выключаться. В магазине мне рекомендовали обратиться в АСЦ для ремонта. Предположительно требовалось перепрошить ПО.
После ремонта мне выдали акт выполненных работ. В акте написано, что дефект не проявился, наименование проведённой операции-диагностика, ещё значатся жалобы к оборудованию, которые я предъявлял. То есть мне ничего не отремонтировали, потому что мой телефон якобы полностью исправен. А я уверен в обратном! Причём "глюки" телефона видели и другие люди, к тому же я снял их на видео. Думаю, что проблема в том, что у меня эти "глюки" проявляются время от времени, и сотрудники СЦ их просто не заметили. Хотя я их не диагностировать неисправности просил, а ремонтировать телефон.
Что самое интересное, в отзывах на телефон в Интернете видел те же жалобы, что и у меня.
Я попользовался телефоном ещё 2 недели. В один день он просто отказался включаться, я его пробовал включить раз 10 - безрезультатно. Через несколько часов попробовал ещё раз - включился и стал нормально работать.
Мне эта чехарда надоела и обратился с заявлением в магазин, в котором описал ситуацию и потребовал возврата уплаченной денежной суммы. Телефон забрали, взамен выдали "Акт приёма-сдачи оборудования для проведения проверки качества". Через 10 дней выдали ответ - отказ, так как заявленных дефектов не обнаружилось.
Проверку качества должны были проводить в том же АСЦ, где я пытался ремонтировать телефон, но фактически она не проводилась-продавец просто позвонил в АСЦ и спросил про ту историю с ремонтом и неподтверждёнными дефектами, телефон никуда не посылали.
Что теперь делать?
И выявит ли дефекты независимая экспертиза? Будет ли она тщательной?
-
при обращении в асц, те, согласно регламенту завода изготовителя , проводят обновление ПО в телефоне
поэтому возможно после прошивки он работает нормально
имхо
-
Так вот в АСЦ мне как раз и не пожелали менять прошивку!
-
очень странно
кстати клонировать темы тут не приветсвуется.
-
А я ничего и не клонирую. В другой теме-другой вопрос. Правда, по той же проблеме.
-
 Сообщение от Meteorr
1. В магазине мне рекомендовали обратиться в АСЦ для ремонта. Предположительно требовалось перепрошить ПО.
2. После ремонта мне выдали акт выполненных работ.
3. В акте написано, что дефект не проявился, наименование проведённой операции-диагностика, ещё значатся жалобы к оборудованию, которые я предъявлял. То есть мне ничего не отремонтировали, потому что мой телефон якобы полностью исправен.
4. А я уверен в обратном! Причём "глюки" телефона видели и другие люди, к тому же я снял их на видео.
5. Телефон забрали, взамен выдали "Акт приёма-сдачи оборудования для проведения проверки качества". Через 10 дней выдали ответ - отказ, так как заявленных дефектов не обнаружилось.
Что теперь делать?
И выявит ли дефекты независимая экспертиза? Будет ли она тщательной?
ваши ошибки:
1. сдали не продавцу а в СЦ.
2. невнимание к такому важному этапу как сдача в ремонт. вы не настояли на том чтобы недостаток записали как "выявленный" (скорее всего), а только "...заявленный со слов потребителя..."
3. поэтому он и "не проявился", нет недостатка - нет основания для претензий.
4. судья может учесть эти записи как доказательство. важно чтобы на записи было видно что это "именно тот" телефон. а следственно - на записи одним кадром должен быть серийник. он есть? скорее - нет. как вы докажете что это не телефон знакомого с прошедшим гарантийным сроком? а "другие люди" неохотно ввязываются в судебную волокиту.
5. снова ошибка. вы снова сдали его в ремонт. снова два взаимоисключающих требования, возврат денег и "для...". надо вычёркивать беспощадно всё что вам не нужно в их бумагах. в передаче товара продавцу должны быть ТОЛЬКО:
вы и он, товар и выявленный недостаток, всё, остальное излжено в претензии.
всякие "для..., сервисное..., гараннтийное..., ремонт...", всё черкать и только после этого ставить подпись.
иначе снова те же грабли как в цифре 2. - "не подтвердился".
правильно предьявлять товар с недостатком продавцу. два раза они уже использовали ваши ошибки. ссылки на советы как правильно и неправильно сдавать товар в личном сообщении.
-
Спасибо за ответ.
1. Я рассчитывал отремонтировать товар. Такой ремонт должен занимать минут 15, поэтому мне легче было самому сдавать в сервисный центр-до него от магазина 10 минут ходьбы.
2. По тем же причинам не настаивал ни на чём. Сдавал в ремонт, указал неисправности, которые мне должны были исправить элементарной операцией, а не рассуждать о том, есть они или нет.
4. Свидетель готов дать показания в суде. А видеозапись действительно слабое доказательство. Нет серийника, да и впринципе его нельзя посмотреть, так как телефон не включался.
5.На мой взгляд, ничего криминального. В претензии указано-возврат денег, акт удостоверяет сам факт сдачи оборудования. "Для проведения проверки качества", но никто же не запрещает делать продавцу такую проверку. То есть этим меня как бы уведомляют о том, что они будут делать с телефоном. Кстати, я продавцам около часа доказывал, что они мне обязаны вернуть деньги за 10 дней, а не за 20, в итоге они так со мной и не согласились Но всё равно за 10 дней сделали.
-
 Сообщение от Meteorr
1. Я рассчитывал отремонтировать товар. Такой ремонт должен занимать минут 15, поэтому мне легче было самому сдавать в сервисный центр-до него от магазина 10 минут ходьбы.
2. По тем же причинам не настаивал ни на чём. Сдавал в ремонт, указал неисправности, которые мне должны были исправить элементарной операцией, а не рассуждать о том, есть они или нет.
4. Свидетель готов дать показания в суде. А видеозапись действительно слабое доказательство. Нет серийника, да и впринципе его нельзя посмотреть, так как телефон не включался.
5. Кстати, я продавцам около часа доказывал, что они мне обязаны вернуть деньги за 10 дней, а не за 20, в итоге они так со мной и не согласились
6. Но всё равно за 10 дней сделали.
1. предусмотрено законом статья 18:
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - быстро за 15 минут ремонтируйте платно и затем предьявляйте магазу возмещение.
2. надо настаивать на "выявлении"
4. серийник и имеи на наклейке под аккумулятором.
5. не лень вам трепаться с "планктоном" из торгового зала ))), не они принимают решения!
6. опс, товар исправен?
-
 Сообщение от andy371373
[quote:6ad87a28f8="Meteorr"]
6. опс, товар исправен?
Я имел в виду-ответ за 10 дней дали.
-
Продолжение истории.
Я сдал телефон в независимую экспертизу. Экспертом был выявлен "производственный дефект - периодический сбой ПО, нарушения условий эксплуатации не обнаружено".
С результатами экспертизы я обратился в магазин. Мне согласились возместить расходы на проведение экспертизы и возвратить деньги за телефон, но неустойку (более 1000 рублей) платить отказались.
Неустойка была рассчитана следующим образом:
От даты подачи первоначальной претензии в магазин я отсчитал 10 дней и со следующего дня по 1% до дня удовлетворения моих требований.
Причина отказа - "первая претензия недействительна, так как есть официальный акт сервисного центра того времени, который говорит о отсутствии неисправностей, на основании его был вынесен отказ"(в устной форме).
Что посоветуете делать?
Варианты:
-забить на всё
-забить на неустойку, но магазин взгреть как следует(за непредоставление сведений о продавце - магазин находится в офисе МТС и название фирмы написано на ценниках мелким шрифтом, а так вся символика МТС, даже подставки, в которые эти ценники вложены; при этом у нас во всех офисах МТС такая картина)
-предъявить отдельную претензию о неустойке
-прямиком в суд.
-
Причина отказа - "первая претензия недействительна, так как есть официальный акт сервисного центра того времени, который говорит о отсутствии неисправностей, на основании его был вынесен отказ"(в устной форме).
Железная отмазка. Т.к. вы не присутствовали при проверке качества и не смогли продемонстировать недостаток продавцу, то доказать, что недостаток проявлялся при проверке качества продавцом, вряд ли сможете.
Мне согласились возместить расходы на проведение экспертизы и возвратить деньги за телефон
Ну так и берите, пока дают. Неустойку отдельно можно взыскивать, если сможете доказать то, о чем я говорил выше.
за непредоставление сведений о продавце
А у продавца нет информационного стенда с необходимой по закону информацией?
-
Деньги за телефон и экспертизу я уже получил.
Конечно, стенд есть. Но с информацией не о фактическом продавце, а о ОАО МТС.
Отмазка, конечно, хороша, но тогда получается, что пени выплачивается лишь в том случае, если продавец знал о наличии в телефоне неисправности и умышленно отказал в обмене, при этом подделав документы!
И как это соотносится с тем, что независимая экспертиза выявила те же недостатки, что были в претензии?
-
та же независимя - как она убедилась что прошивка в телефоне соответсвует эталонной?
или у них есть доступ к той же НОКИА или кто у вас был?
эксперт вряд ли делал сравнение.
или делал? или залил эталонную прошивку? но если он не уполномочен производителем на ремонт, то он нарушил условия гарантии и сам мог привести к сбою ПО
-
И как это соотносится с тем, что независимая экспертиза выявила те же недостатки, что были в претензии?
Если недостаток в претензии описан так же, как и экспертизой, тогда у суда нет оснований не доверять вашему описнию недостатка в претензии. И формально срок исполнения требования течет с момента её получения продавцом. Просто пеня может быть уменьшена судом по ст. 333 ГК, а обстоятельство того, что недостаток якобы не был обнаружен при проверке качества может повлиять на размер сокращения пени.
Конечно, стенд есть. Но с информацией не о фактическом продавце, а о ОАО МТС.
Т.е. о юрлице продавца информация не доводится до потребителей в доступной и наглядной форме? Тады в Роспотребнадзор жалуетесь на нарушение продавцом ч. 1 ст. 14.8 и ст. 14.15 КоАП РФ.
-
 Сообщение от Meteorr
-предъявить отдельную претензию о неустойке
1. получать то с чем вы согласны и пока есть их согласие о части ваших требований.
если вы получите цену то это не означает что вы согласны с отказом о пене.
пеню требовать отдельной претензией.
-
 Сообщение от Ulex
та же независимя - как она убедилась что прошивка в телефоне соответсвует эталонной?
или у них есть доступ к той же НОКИА или кто у вас был?
эксперт вряд ли делал сравнение.
или делал? или залил эталонную прошивку? но если он не уполномочен производителем на ремонт, то он нарушил условия гарантии и сам мог привести к сбою ПО
Экспертиза проводилась не с целью выявления соответствия(несоответствия) прошивки эталонной, а с целью выявления конкретных многочисленных недостатков, в частности, телефон периодически самопроизвольно перезагружался или выключался а потом отказывался включаться. Эти недостатки были выявлены и обозначены одной фразой - "периодический сбой программного обеспечения". При этом не имеет значения, является ли прошивка эталонной или нет. Важно то, что телефон не работает как следует по вине производителя.
Экспертиза самая известная и уважаемая в городе.
Ещё раз схема событий:
1. В телефоне проявляются раз в несколько дней серьёзные сбои ПО
2. Сдача телефона на ремонт в АСЦ(перепрошивка).
3. В АСЦ неисправностей не находят(они проявляются раз в несколько дней и могут быть обнаружены только при постоянном использовании.
4. Отказ в ремонте в АСЦ и выдача акта.
5. При получении телефона объясняю им ситуацию, повторно прошу перепрошить телефон. Те соглашаются, но говорят, что программы сейчас нет и перепрошьют телефон за 45 дней.
6. Пишу претензию продавцу о возврате денег, рассказываю о ситуации.
7. Продавец звонит в АСЦ, спрашивает насчёт процедур с моим телефоном.
8. Отказ в претензии, так как "дефекты не подтвердились".
9. Независимая экспертиза, которая находит дефекты, упомянутые в заявке в АСЦ и в претензии
10. Получение денег за телефон и экспертизу и отказ в выплате пени.
-
если прошивка не эталонная , то такие сбои легко могут быть
почему она вдруг стала не эталонной - а точнее по чьей вине, вот вопос
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|