+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Я купила фильм на DVD за 150 руб. На моём домашнем проигрывателе он не запустился. Высветились только названия каких-то папок и всё.
    Диск покупала в палатке индивидуального предпринимателя, находящейся в крытом торговом центре у метро.
    Чек сохранен, коробка тоже, только нет целлофановой упаковки.
    Я захотела вернуть деньги, продавщица мне отказала. Она проверила диск на своем проигрывателе, и он спустя некоторое время запустился.
    Мотивировка отказа: он рабочий, а то, что он не запускается у Вас, это Ваши проблемы. И на нём еще оказалась царапина.
    Администратор торгового центра в более мягкой форме сказала, что DVD диски не подлежат возврату.
    ВОПРОС: должны ли мне вернуть деньги или обменять на другой диск, если нет такого же точно фильма?

    P.S. я не склочная, просто очень обидно, что фильм не запустился. Такое у меня в первый раз, я понимаю, что 150 р. маленькая сумма, но всё же.

    И дополнительный вопрос:
    куда надо жаловаться на продавца нелицензионных дисков? Я думаю, что диск вдобавок был "левый".

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если продавец не докажет, что, например, недостатки (в т.ч. царапина)появились после передачи товара Вам, то должны обменять или вернуть деньги.
    Администратор торгового центра в более мягкой форме сказала, что DVD диски не подлежат возврату
    Лгунья. У Вас товар ненадлежащего качества. Ст. 18.
    куда надо жаловаться на продавца нелицензионных дисков? Я думаю, что диск вдобавок был "левый".
    Роспотребнадзор, УБЭП (не знаю точного названия).
    Ст.14.10 КоАП, если это, конечно, имеет место.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    2 Валера.

    а) с чего вы однозначно взяли что диск "ненадлежащий"? Факт нормального проигрывания диска в другом плеере ни на какие мысли о возможной "надлежащести" не наталкивает?

    б) Если диск "ненадлежащий" царапина не может служит причиной отказа в возврате, не важно когда она появилась. Если только она не является причиной "ненадлежащести".

  4. #4
    Jeka, а Вы не пробовали попугать продавца-пирата нарушением авторского права?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Всем спасибо.

    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Jeka, а Вы не пробовали попугать продавца-пирата нарушением авторского права?

    Пробовала. Когда администратор это услышала, она просто сказала: "разбирайтесь сами, а по правилам диск не подлежит возврату", и ушла.
    А девчонка-продавщица твердила, что диск хороший и денег она не вернет, потому что на нем царапина, и куда она его денет, с царапиной; у нее из зарплаты вычтут, а она этого не хочет и так по кругу.

    Я так понимаю, у меня есть два варианта:

    1. Всё-таки настаивать, что диск плохой и требовать обменять (можно ли требовать другой фильм по такой же цене?) или вернуть деньги.
    На КАКУЮ СТАТЬЮ ссылаться при этом?

    2. Или не настаивать, что диск у меня не проигрывается и просто требовать принять или обменять купленный товар обратно, ссылаясь кажется на статью 25?

    Как Вы думаете, какой вариант эффективнее?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от sheden
    2 Валера.
    с чего вы однозначно взяли что диск "ненадлежащий"? Факт нормального проигрывания диска в другом плеере ни на какие мысли о возможной "надлежащести" не наталкивает?
    Если другие ВСЕ диски воспроизводятся, а не воспроизводится только этот, то я бы посчитал, что ненадлежащего качества. Окончательно, конечно, экспертиза покажет, если понадобится продавцу. А я думаю, до этого не дойдет ввиду не совсем легального создания таких дисков.

  7. #7
    Guest
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Jeka, а Вы не пробовали попугать продавца-пирата нарушением авторского права?
    Простите - а откуда известно, что такое нарушение имеет место Григорий Лавренов?

  8. #8
    Простите - а откуда известно, что такое нарушение имеет место

    Это я ПРЕДПОЛОЖИЛА.
    Про купленный диск ничего сказать не могу: он в упаковке, есть контрольная марка голографическая, полиграфия приличная...

    Просто другие, диски, продающиеся там, наводят на эту мысль, о контрафакте.
    Я смотрела фильмы для детей, и там есть сборники мультфильмов по 10 часовых фильмов на одном диске. Разве это не контрафакт?
    Есть фильмы про Барби, по пять фильмов на диске; диск стоит 150 руб.; в то врмя как я для дочери покупала каждый фильм на отдельном диске по 300-400 рублей?

    ВОПРОС остаётся в силе:
    1. могу я воспользоваться ст. 25 и вернуть деньги или взять другой фильм?
    2. Могу ли я настаивать, что диск плохой (так как у меня он не проигрывается) и вернуть потраченные деньги?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Цитата Сообщение от Валера-38
    Цитата Сообщение от sheden
    2 Валера.
    с чего вы однозначно взяли что диск "ненадлежащий"? Факт нормального проигрывания диска в другом плеере ни на какие мысли о возможной "надлежащести" не наталкивает?
    Если другие ВСЕ диски воспроизводятся, а не воспроизводится только этот, то я бы посчитал, что ненадлежащего качества.

    Ну... Считайте...

    А кто-нить еще посчитает, раз диск других плеерах воспроизводится, а не воспроизводится только на одном конкретном плеере - значит это плеер ненадлежащего качества.

    А кто-то 3-й еще что-то посчитает...
    Может там формат диска (какой-нить MPEG 4 или еще их куча) не поддерживается плеером...

    А может и плеер и диск оба неисправны...

    2 Jeka

    Я бы начал с письменного требования о возврате по причине нелицензионности.
    Предупредил бы продавца, что иначе пойду в роспотребнадзор.

  10. #10
    Я бы начал с письменного требования о возврате по причине нелицензионности.

    Звонила в представительство Диснея в России, они сказали, что купленный мною фильм ("Робин Гуд", мультфильм) является нелицензионным. Они готовы дать справку об этом для суда.

    Помогите составить иск в суд. Буду требовать моральный ущерб. Если сил хватит.
    Можете писать в личку.

    Или вначале всё равно надо письменно предъявить претензию продавцу? А если он ИП (инд. предприниматель), письмо отдавать продавщице?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Jeka,
    А если он ИП (инд. предприниматель), письмо отдавать продавщице?
    да.
    но напишите в роспотребнадзор вместо суда лучше.
    Проще и эффективнее.

  12. #12
    Пробовала. Когда администратор это услышала, она просто сказала: "разбирайтесь сами, а по правилам диск не подлежит возврату", и ушла.
    А девчонка-продавщица твердила, что диск хороший и денег она не вернет, потому что на нем царапина, и куда она его денет, с царапиной; у нее из зарплаты вычтут, а она этого не хочет и так по кругу.
    Скорее всего продавец тешится надеждой, что Вы не сможете доказать, что именно этот диск Вы купили именно в этом магазине.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения