+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Всем доброго времени суток!
    На одном из форумов, посвященных автомобилям различных марок я увидел ответ одной из девушек, владелиц авто Ниссан Альмера по поводу того, что ее авто УЖЕ не на гарантии какое-то время (гарантия составляла 3 года или 100 т км.) постигла крупная поломка - выход из строя механизмов МКПП. Приехав к оф. диллеру она ессно получила отворот-поворот - мол гарантия закончилась, иди лесов - за свой счет. Но она обратилась в ОЗПП и вместе с экспертом присутствовала при осмотре и снятии МКПП, после чего экспертом ОЗПП был составлен двусторонний акт в котором были перечислены неисправности МКПП. Позже, диллер ссылаясь на отсутствие гарантии пояснил, что ремонт за его счет производить не будет. Однако, так как автомобиль не имеет четко прописанного срока службы (в моем понимании нигде не оговорено, что он ездит 5 лет, а дальше свалка...), данная владелица составила претензию непосредственно в компанию НИССАН и приложила акт экспертизы МКПП, ссылаясь на то, что производитель несет ответственность за авто в течении 10 лет со дня продажи. Так ли это на самом деле и какие нормативные акты регулируют данные отношения?
    То есть по идее получается, что уже не гарантийный авто терпит крупную поломку, как то ремонт двигателя, МКПП и т.д., эти поломки признаются экспертизой (независимой я полагаю) производственным браком и все - все решается за счет производителя?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Ответ:

    6. В случае выявления [color:d175cf530d=darkred]существенных[/color:d175cf530d] недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, [color:d175cf530d=darkred]если докажет[/color:d175cf530d], что они возникли [color:d175cf530d=darkred]до передачи товара потребителю[/color:d175cf530d] или по причинам, возникшим до этого момента. [color:d175cf530d=red]Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.[/color:d175cf530d] Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Но я не припомню чтоб кто-то где-то воспользовавшись данной статьей отремонтировал многолетний авто "по гарантии".

  3. #3
    Вот собственно и я спрашиваю, так как судя по опыту использования такого же авто (гарантия закончилась в декабре 2008 года) я в ближайше время могу попасть на очень "дорогостоящий" ремонт коробки передач, и это не смотря на то, что авто прошло всего 40 т.км. И самое главное - судя по форуму клуба НИССАН - не я единственный (и описанная девушка) кто сталкивается с такой проблемой просто потому, что за три года не успел "накатать" более 38 т.км. - тот километраж при котором данная проблема начинатет вылезать.
    Я бы хотел спросить совета - каков всеже порядок действий при обращении к диллеру. Я собираюсь приехать и за свои деньги попросить диллера продиагностировать МКПП и вот тут самое сложное - он (дилер) вынесет вердикт (к примеру) нужно снимать МКПП и выяснять, что там стучит, шумит, воет и т.д. Ну снимет он, опять же пока все за мой счет, ну разберет и выяснит, что это подшипник вторичного вала изношен - что тогда? Мне просто предложат оплатить эти манипуляции, после чего скажут, что необходимо МКПП менять. Как действовать дальше???

  4. #4
    я в ближайше время могу попасть
    Вот когда попадете, то только тогда Вы будекте вправе обратиться к изготовителю, его уполномоченным лицам, импортеру.
    при обращении к диллеру
    Если у потребителя имеются доказательства того, что дилер является уполномоченным лицом изготовителя товара или является его импортером, и у потребителя имеются доказательства того, что обнаруженный недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до передачи товара, то только в этом случае потребитель вправе воспользоваться положениями п.6 ст. 19 Закона ОЗПП!!!
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Норма ст. 19 закона работает и без особых на то проблем. Автомобиля меняются по гарантии даже за пределами 3-4 лет.
    Что нужно сделать.... за пределами гарантии к ОД обращаться смысла практически нет - необходимо самостоятельно провести экспертизу дефектного узла и по результатам направлять претензию с приложением копии данного акта экспертизы, тем самым Вы соблюдете требования ст 19 относительно того, что потребитель должен доказать производственный характер дефекта. Далее дело техники. Если откажут, то заявляйте требование о замена авто например....

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.07.2008
    Сообщений
    196
    Не знаю, как дела происходят с АЛЬМЕРАми, учитывая, что они сняты с поизводства, но общался на днях с гарантийным мастером, так он рассказал, что на NOTE довольно часто лопается ветровое стекло, так если обнаружат хоть маленький скол в люьом месте стекла - отказывают в гарантийной замене.
    Так что готовьтесь сражаться, миром вопрос не решиться.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    слишком много неопределенности при использовании того же автомобиля, вовремя ли меня ли масла и тп и тд, доступ к агрегатам открытый, черных ящиков фиксирующих что было с авто и собирающих с кучи датчиков инфу - нет, а еслиб и было он стоил бы в несколько раз больше


    надо привыкнуть к мысли, что любая техника имеет свойства изнашиваться и ломатся, а возвращать авто через 4 года после покупки - бред.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Ulex,
    а возвращать авто через 4 года после покупки - бред.
    Там до 10 лет написано...

  9. #9
    возвращать авто через 4 года после покупки - бред
    Не бред, а быль. Подтверждение тому www.opar.ru
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Цитата Сообщение от sheden
    ...Но я не припомню чтоб кто-то где-то воспользовавшись данной статьей отремонтировал многолетний авто "по гарантии".
    Ремонт не ремонт, а замена автомобиля или же возврат денег имеют быть место.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    ну очень странно если такие законы у нас действуют (я не продаю авто)

    просто дурдом какой то

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Это не дурдом - это защита прав потребителей!

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    ну вот давайте реально подумаем почему гарантия на авто дается по времени а не по пробегу, там естественный износ механизмов, которые расчитаны на определенную наработку моточасов (на легковые все таки пробег, а вот многие грузовые именно на мото ччасы)

    к примеру я катаюсь около 50-60 тык в год, то есть если при пробеге в 450 тык (9 год) у меня умрет генратор, а также к тому времени будет сильный износ поршней - то есть будут серьезные недостатки, к томуже сцепление сгорит и коробка начнет умирать, то мне за авто вернут деньги?


    как то весело получается

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Начну-ка я с первого поста...

    так как автомобиль не имеет четко прописанного срока службы
    Имеет. Сами пишете: 100000 км. В километрах может измеряться срок службы, а не гарантийный срок.

    ссылаясь на то, что производитель несет ответственность за авто в течении 10 лет со дня продажи
    См. выше: срок службы установлен. Претензия изготовителю обоснована, если машина прошла меньше.

    Если у потребителя имеются доказательства того, что дилер является уполномоченным лицом изготовителя товара или является его импортером, и у потребителя имеются доказательства того, что обнаруженный недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до передачи товара, то только в этом случае потребитель вправе воспользоваться положениями п.6 ст. 19 Закона ОЗПП
    +1. Но надо смотреть еще, на что именно уполномочен дилер.

    Ulex, дурных продавцов пока хватает, но через девять лет даже совсем дурной человек денег за такую тачку не вернет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    В километрах может измеряться срок службы.
    Dao, любой срок это период времени. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Пробег не является тем событием, которое должно неизбежно наступить!!! 100 тыс. км. некоторые граждане не могут проехать даже за 30 лет!!!
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    вот мне и интересно

    например хюндай, гарантия 100 тык или 5 лет (или 3, но вроде расширили)

    я к примеру катаюсь 7 лет пробег пусть 90 тык (мало катаюсь), далее неисправность серьезная, по Григорию Лавренову я предъявляю претензию, получаю денежку (причем без учета износа) и радостно бегу покупать новый хундай.


    вопрос, а если к примеру я являюсь вторым хозяевом авто, и оно умерло, то претензии производителю все равно могу предъявлять, ибо в новой редакции изменилось определение потребителя???


    ps

    на мой взгляд, если и есть случаи возврата, то из-за плохих юристов у продавцов (производителей).


    pps
    автоваз тогда на возвратах разорится должен

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    любой срок это период времени

    Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

    Очевидно, не "любой".
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Очевидно, не "любой".
    Dao, а что делает судья в ситуации, если нормы Закона ОЗПП противоречат нормам ГК РФ?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Григорий Лавренов, айда будем разбираться, что такое срок службы и чем он от гарантийного срока отличается...

    Прежде всего простой вопрос: как Вы думаете, с каким обязательством связан срок службы?
    Каждая снежинка падает на свое место

  20. #20
    Dao, я знаю одно, что ГК РФ установлено, что все сроки должны быть выражены только во временных единицах либо указывается на событие, которое должно НЕИЗБЕЖНО наступить, и иных вольностей ГК РФ не допускает. Таким образом, все то, что прописано в п. 3 ст. 5 Закона ОЗПП в отношении срока службы, если это не относится ко времени, является фикцией и не подлежит применению.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    указывается на событие, которое должно НЕИЗБЕЖНО наступить
    Я всегда считал, что если на автомобиль эксплуатировать, то рано или поздно 100000 на спидометре будет. Это неизбежно, как победа коммунизма.

    Но тут дело в другом. Срок службы, как и срок годности, отсчитываться должен не с момента продажи, а с момента изготовления вещи. Это следует из ЗОЗПП (ст. 5, п. 2) и это в интересах потребителя, потому что тот же автомобиль можно привезти из Владивостока на поезде, а можно пригнать своим ходом. Разница с гарантийным сроком принципиальная.
    Телевизор, простоявший пару лет на витрине, тоже новым признавать как-то не очень хочется. Два года на полке, потом купили и два года гарантийный срок. А если срок службы всего три года? Закон вроде нигде не нарушен, но в последний год гарантии потребитель с предъявлением требования изготовителю пролетит.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения