-
Здравствуйте.
У ноутбука с самого момента покупки с усилием и скрипом работал один из шарниров крепления крышки к корпусу. Что со временем, в течение гарантийного срока , привело к появлению вздутия пластикового покрытия в районе шарнира и появлению трещин (так как для открытия крышки приходилось прикладывать усилие). Пока гарантия не истекла, обратился к продавцу с письменным заявлением на возврат средств. На что устно мне ответили, что так как повреждения механические, то вообще не примем товар. Официального ответа не последовало... Гарантийный срок на данный момент истек. Собирался писать исковое заявление, и обнаружил в законе, что если товар технически сложный, то вернуть деньги можно только при существенном недостатке.
Вопросы:
Является ли ноутбук технически сложным товаром?
Если да, то как теперь поступить? Можно ли изменить требование с возврата на ремонт, и, подождав 45 дней, уже потом требовать деньги (гарантия кончилась)? Или это не нужно? Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
-
асус? что же вы ждали, теперь доказывать придётся...
поясните, дата отметки продавца попадает в гарантию?
давайте даты подробно. покупка, претензия, когда истекла гарантия? есть ли ПДС?
текст претензии без личных данных.
будет сложно... вы заявили незаконное требование для ТСТ, вы могли требовать только ремонт.
теперь уже вы должны доказывать что это брак. если гарантийный срок на момент предьявления претензии истёк - то статья 19 пункт 5.
можно сделать так - отремонтировать платно, с экспертизой, если она выявит брак, то возможно требовать возмещения.
-
Пока гарантия не истекла, обратился к продавцу с письменным заявлением на возврат средств.
Potrebitel2008, если недостаток был обнаружен в течение гарантийного срока, то потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатка до истечения 3-х летнего срока, т.к. в случае, если должник не выполнит требование, то у потребителя бы осталась возможность обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Таким образом, если в претензии указан недостаток, проставлена дата направления претензии, а также есть отметка о ее вручении продавцу, то Вы вправе предъявить продавцу требование о безвозмездном устранении недостатка, т.к. требование о возврате денег не является законным, т.к. нет существенного недостатка в товаре, а также иных условий, указанных в п.1 ст. 18 Закона ОЗПП в отношении технически сложных товаров, внесенных в "Перечень № 575".
Следовательно, т.к. недостаток товара обнаружен в течение гарантийного срока, то доказыванием причин его возникновения занимается продавец, а не потребитель.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
Таким образом, если в претензии указан недостаток, проставлена дата направления претензии, а также есть отметка о ее вручении продавцу, то Вы вправе предъявить продавцу требование о безвозмездном устранении недостатка,
Все перечисленное имеется. Скажите, пожалуйста, если обратившись к продавцу с новым требованием о ремонте я также не получу ответа в установленный срок, то я смогу изменить это требование на другое, о возврате средств? Если да, то по истечении какого срока после вручения претензии это можно сделать?
-
Potrebitel2008, при нарушении срока устранения недостатка потребитель вправе предъявить иное требование (п.2 ст. 23 Закона ОЗПП), но у Вам ноутбук, который включен в "Перечень № 575", следовательно, возврат денег возможен только в случае нарушения срока устранения недостатка, установленного непосредственно Законом ОЗПП. Законом ОЗПП на сегодняшний день установлен срок устранения недостатка в виде минимального срока - срока, объективно необходимого для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Если же срок устранения недостатка будет установлен соглашением сторон, то юридически это не является сроком установленным Законом ОЗПП, а является сроком в порядке установленном Законом ОЗПП, т.е. в случае, если срок устранения недостатка будет установлен соглашением сторон, то нарушение оного не будет являться основанием для предъявления требования о возврате денег.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|