Поделюсь положительным опытом, думаю будет полезен. Всю историю я описываю в претензии:


ПРЕТЕНЗИЯ
о возврате уплаченной за товар денежной суммы

12.11.2008 г. через онлайн-магазин Вашей компании за _____ рублей мной был приобретен ноутбук Fujitsu Siemens ___, идентификационный номер ___ (копия накладной № от прилагается).
В период действия гарантийного срока обслуживания ноутбук перестал включаться (не загружался, не было изображения).
С указанием на эту неисправность 19.01.2009 г. (копия заказ-наряда № ___прилагается) я обратился для проведения гарантийного ремонта в сервисный центр ООО «____» (адрес). В течение 28 дней производился гарантийный ремонт, о чем сделана соответствующая запись в гарантийном талоне №___.
__мая 2009 года произошла повторная поломка ноутбука, он снова перестал включаться (не загружался, не было изображения).
__ мая 2009 года я обратился в Вашу компанию по телефону просьбой сообщить мне о возможности расторжения договора купли-продажи некачественного ноутбука и возвращения уплаченных денег, на что получил ответ о невозможности возврата денег, о том что ноутбук необходимо сначала отремонтировать и ждать новой поломки.
Вместе с тем я считаю, что причиной поломки является технологическая недоработка завода-изготовителя при сборке (либо его конструктивная особенность), поэтому вероятность ее повторения в дельнейшем велика, что недопустимо, поскольку ноутбук является не только дорогостоящим, но и в первую очередь необходим мне для работы.
В этой связи я обратился в службу технической поддержки Fujitsu Siemens, где опровергли информацию, которую сообщили мне сотрудники Вашей фирмы.
Кроме того, действующее законодательство и сложившаяся судебная практика также свидетельствуют о моем праве вернуть некачественный ноутбук.
Так, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами отнесены включены в перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 г. № 575.
В отношении технически сложных устройств, включенных в указанный перечень, в случае обнаружения в товарах существенных недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 О защите прав потребителей (далее – Закон о защите прав потребителей) в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае обнаружения существенного недостатка товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно указанному Закону существенным недостатком товара признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Ноутбук имеет существенный недостаток: неисправность ноутбука, выражающаяся в том что он не включается (не загружается и нет изображения) выявляется повторно, а значит неоднократно.
Кроме того, первый ремонт длился 28 дней, а ориентировочный срок повторного ремонта – минимум две недели, о чем мне сообщили в двух сервисных центрах (связано с необходимостью заказывать запчасти для ремонта), т.е. два ремонта продлятся в совокупности более тридцати дней.
Таким образом, я имею как минимум два основания требовать возврата денежных средств выплаченных Вам за ноутбук.
Также отмечаю, что согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, при этом я согласен на проведение специализированной организацией технической экспертизы ноутбука, хотя на мой взгляд неисправность налицо.
Учитывая изложенное, на основании п. 1 ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей в течение десяти дней со дня предъявления настоящей претензии требую возвратить уплаченную за товар денежную сумму: ______ рублей, при этом ремонт компьютера без моего до выплаты указанной суммы без моего согласия не производить.
По истечении указанного срока оставляю за собой право обратиться в суд, в связи с чем прошу обратить внимание на имеющуюся судебную практику, в том числе постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.03.2005 г. по делу № Ф04-1121/2005(9317-А03-12), при этом дополнительно будут заявлены требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, материального ущерба, а также расходов по оплате юридических услуг.

Приложил копии документов, отвез продавцу претензию и ноутбук с з/у, через 9 дней получил деньги, за что, собственно говоря, продавцу спасибо.

Кстати, согласно ГК РФ коробку от ноутбука хранить в таком случае не обязательно.