+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2

    Не могу разобраться с монитором...

    Всё как обычно: купил монитор (LCD LG), месяц порадовался, теперь вертикальная светлая полоса шириной 10 мм на экране. Вопрос такой: судя по тексту "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", монитор является "основным периферийным устройством (компьютера)" и для его обмена на аналогичный, или расторжения сделки, необходимо наличие "существенных недостатков"(существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). То есть получается так, что в любом случае мне необходимо сначала отремонтировать его, или хотя бы попытаться, а уже потом требовать обмена (возврата денег)? Или я где-то недопонял? Хочется просто вернуть деньги (как вариант - обменять). Если нетрудно, разъясните, пожалуйста...

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В случае обнаружения в товаре недостатков в период гарантийного срока, потребитель, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ, вправе потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта)
    ИЛИ
    - возрата уплаченной за товар денежной суммы
    ИЛИ
    - обмена на такой же или аналогичный товар

    Требование О ЗАМЕНЕ подлежит удовлетворения только в случае так называемого СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.

    Потребителю проще всего предъявить первое или второе из указанных требований.
    Образец претензии о возврате товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (то есть при наличии дефекта, неисправности и т.п.) есть на сайте.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Проще говоря - отдайте им монитор и если они за 10 дней не докажут отсутствие недостатка или того, что он не по их вине или вине производителя произошёл, то требуйте возврата денег.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Yurij
    В случае обнаружения в товаре недостатков в период гарантийного срока, потребитель, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ, вправе потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта)
    ИЛИ
    - возрата уплаченной за товар денежной суммы
    ИЛИ
    - обмена на такой же или аналогичный товар

    Требование О ЗАМЕНЕ подлежит удовлетворения только в случае так называемого СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.

    Потребителю проще всего предъявить первое или второе из указанных требований.
    Образец претензии о возврате товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (то есть при наличии дефекта, неисправности и т.п.) есть на сайте.
    Вот как раз это и непонятно: в законе написано ведь как:
    "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    ...
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."

    То есть даже для возврата денег мне необходим "существенный недостаток", поскольку монитор относится к "Перечню..." . И магазин, получается, вправе отослать меня в с.ц. для определения этой "существенности"(за справкой), так? А если я не хочу связываться с с.ц.? Или я торможу на ходу?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Но есть даже для возврата денег мне необходим "существенный недостаток", поскольку монитор относится к "Перечню..."

    skrash, я Вашей логики не понимаю.
    Я написал то, что хотел написать.
    Не верите мне - ждите, пока ещё кто-нибудь Вам даст очередной совет.

  6. #6
    Member
    Регистрация
    12.12.2005
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    86
    Skrash, обобщу.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Для возврата денег достаточно АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО недостатка. В Вашем случае он налицо.

    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
    Для ЗАМЕНЫ на такой же товар, или другой (с перерасчетом цены) нужен СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток, существенность которого еще надо доказать.
    Так что требуйте возврата денег и не парьтесь

    P.S. Просмотрите аналогичные темы, там все уже расписано.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения