-
Здравствуйте, решила воспользоваться Вашей консультацией в процессе борьбы с МВидео
У приобретенного мной в МВИДЕО холодильника Liebherr CBP es 40560 обнаружен неустранимый дефект (по заключению сервисной службы), на внешней стороне корпуса образуется наледь.
Написала в МВидео заявление со ссылкой на ст.18 Закона о защите прав потребителя с просьбой обменять товар на такую же модель (чтобы избежать перерасчета)Мне ответили, что в сети МВИДЕО такой модели в наличии нет и не будет, поэтому они предлагают вернуть мне деньги , уплаченные почти год назад 43т. Но сейчас за эти деньги я не смогу купить даже значительно худший хол-к!
Также они предлагают обменять мой хол-к на другую модель с доплатой. Т.е. значительно худшая модель сейчас у них стоит больше 50 т и я должна заплатить разницу между 43т. и стоимостью худшего холодильника!
После упоминания мною ст24 Закона о перерасчете стоимости товара с учетом его подорожания, чтобы я могла в результате получить товар с соотв. потребительскими свойствами , мне ответили, что не могут определить его стоимость, т.к. опять -таки этого тоавра у них нет, а то что в Техносиле он стоит 60т. - им неинтересно.
Что делать?
С уважением, Виктория!
-
 Сообщение от vik101
...Что делать?
С уважением, Виктория!
Статьи закона лучше не упоминать, а указывать письменно в претензии.
Для начала грамотно составьте претензию (а не заявление) в двух экземплярах, один под роспись отдайте в магазин. В ней изложите свои требования со ссылками на статьм Закона, укажите, что в случае невыполнения ваших требований в течение двух недель, вы обратитесь в суд.
Образцы претензий можно найти здесь же, на сайте, например, здесь.
Неплохие результаты можно получить при совместных действиях с Отделом по защите прав потребителей. Позвоните в свою префектуру и узнайте координаты Отдела. Удачи!..
-
vik101, во-первых, продавец может быть освобожден от обязанность заменить товар только в том случае, если данный товар не продается на территории РФ или же он снят с производства, во-вторых, если нет на замену товара, то потребителб вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а по основаниям ст. 24 Закона ОЗПП вправе также потребовать возмещения разницы цен, причем следует уделить внимание, что цена на день удовлетворения требования потребителя пинимается не приобретенного товара, а соответствующего товара. Для подбора соответствующего товара следует обращаться к техническому специалисту (эксперту, оценщику), который подберет соответствующий товар, а также установит цену этого соответствующего товара.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
причем следует уделить внимание, что цена на день удовлетворения требования потребителя пинимается не приобретенного товара, а соответствующего товара. Для подбора соответствующего товара следует обращаться к техническому специалисту (эксперту, оценщику), который подберет соответствующий товар, а также установит цену этого соответствующего товара.
Определение "соответствующего товара" в студию!
-
Senior Member
а также установит цену этого соответствующего товара
Тоже нормально. Айда ко мне с этим. Цену установим, чтобы никому обидно не было, втрое против цены продажи.
Ситуация в реальности решается элементарно: забираются деньги, в разумный срок покупается та же модель холодильника в другом месте и следует исковое с требованием возместить разницу (ст. 24, правильно). Если разница в цене не чрезмерна, суд будет на стороне потребителя.
Но если хоть в одной букве названия моделей отличаются (а наверняка так и есть) - потребитель может пенять на себя.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Raskor, может-быть, точнее будет скзать аналогичный товар, как в Законе. Т.е., применительно к холодильнику - одинаковые (или близкие) по размерам, объёмам отделения холодильной и морозильной камеры, мощности, классу энергопотребления... Это ж так просто...
-
Senior Member
NokaZ, я могу прямо сейчас в торговый зал выйти и подобрать два аналогичных холодильника. Аналогичных по функционалу, разумеется. А по цене разница будет в полтора раза.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Raskor, может-быть, точнее будет скзать аналогичный товар, как в Законе
В Законе-то как раз намудрили - СООТВЕТСТВУЮЩЕГО.
-
 Сообщение от NokaZ
 Сообщение от vik101
...Что делать?
С уважением, Виктория!
Статьи закона лучше не упоминать, а указывать письменно в претензии.
Для начала грамотно составьте претензию (а не заявление) в двух экземплярах, один под роспись отдайте в магазин. В ней изложите свои требования со ссылками на статьм Закона, укажите, что в случае невыполнения ваших требований в течение двух недель, вы обратитесь в суд.
Образцы претензий можно найти здесь же, на сайте, например, здесь.
Неплохие результаты можно получить при совместных действиях с Отделом по защите прав потребителей. Позвоните в свою префектуру и узнайте координаты Отдела. Удачи!.. 
Я звонила в местное ОЗПП. Мне посоветовали написать заявление с требованием замены холод-ка. Они подчеркнули, что этот вариант лучше, т.к. требование реальной стоимости на сегодняшний момент выльется в суд, а там все будет, как написано выше "очень непредсказуемо". Я тут же за час написала и отнесла заявление. Заявление как раз и было составлено с указанием статьи 18 из ЗЗПП. А еще через час мне перезвонили из ОЗПП и ,очень извиняясь ,сообщили , что ошиблись - и я от ПРОДАВЦА не могу ТРЕБОВАТЬ замены??? а могу только от уполномоченной организации???
Кстати, МВидео в письменном виде так и не ответило мне. Хотя заявление было зарегестрировано 19 мая. Я приезжала к ним за ответом уже 28 мая, пообещали прислать письмо. Сегодня письма все еще нет.
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
vik101, во-первых, продавец может быть освобожден от обязанность заменить товар только в том случае, если данный товар не продается на территории РФ или же он снят с производства, во-вторых, если нет на замену товара, то потребителб вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а по основаниям ст. 24 Закона ОЗПП вправе также потребовать возмещения разницы цен, причем следует уделить внимание, что цена на день удовлетворения требования потребителя пинимается не приобретенного товара, а соответствующего товара. Для подбора соответствующего товара следует обращаться к техническому специалисту (эксперту, оценщику), который подберет соответствующий товар, а также установит цену этого соответствующего товара.
Знаете, при попытке получения ответа на заявление с требованием по ст18 ЗЗПП, мне в категорической форме было заявлено , что такого холодильника нет и я могу выбрать любой другой для обмена, НО С ДОПЛАТОЙ. Повторюсь, не аналогичная, но значительно худшая модель без зоны свежести сейчас у них стоит больше 50 т, поэтому по словам менеджера по работе с клиентами я должна приплатит 7 тыс., чтобы стать обладателем даже значительно худшей модели! Перерасчет цен они предлагают за все модели, в наименовании которых хотя бы один сивол отличается от "CBPes 40560"
-
Senior Member
я от ПРОДАВЦА не могу ТРЕБОВАТЬ замены??? а могу только от уполномоченной организации???
Они что, до сих пор в Третьем Рейхе живут?
Перерасчет цен они предлагают за все модели, в наименовании которых хотя бы один сивол отличается от "CBPes 40560"
Законно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Перерасчет цен они предлагают за все модели, в наименовании которых хотя бы один сивол отличается от "CBPes 40560"
Законно.
То есть это правильно, что взамен моего дадут намного худший товар, да мне еще за это приплатать придется? Караул!
-
Senior Member
То есть это правильно, что взамен моего дадут намного худший товар, да мне еще за это приплатать придется? Караул!
Дык буржуи делают холодильники, которые ломаются, а ЦБ РФ допускает такое явление, как инфляция. Да тут еще продавцы устраивают всякие распродажи по сниженным ценам...
Падонки, адназначно!
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
То есть это правильно, что взамен моего дадут намного худший товар, да мне еще за это приплатать придется? Караул!
Дык буржуи делают холодильники, которые ломаются, а ЦБ РФ допускает такое явление, как инфляция. Да тут еще продавцы устраивают всякие распродажи по сниженным ценам...
Падонки, адназначно!
А что, у нас была когда-то дефляция в обозримом прошлом?
Да и распродажи не было...
-
Цену установим, чтобы никому обидно не было, втрое против цены продажи.
Установите и что?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Как что? Тройную цену трясем с продавца, а потом делим прибыль. Сговор и злоупотребление правом доказать крайне сложно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, доказательства суду вправе представлять все лица, участвующие в деле, а не только истец-потребитель.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
А что тут еще предъявишь?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Продавец-ответчик может предъявить свои доказательства стоимости соответствующего товара, а суд исследует доказательства и даст им соответствующую оценку.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
Продавец-ответчик может предъявить свои доказательства стоимости соответствующего товара, а суд исследует доказательства и даст им соответствующую оценку.
Может, но для этого следует понять наконец, что за зверь такой этот "соответствующий товар".
Здесь обсуждается ситуация с холодильником "Liebherr".
Например холодильник "NORD" , аналогичного с искомым объема шкафа, аналогичными заявленными техническими параметрами и отделкой будет являться таковым? А "BEKO"?
-
Raskor, не надо понимать то, что отнесено к компетенции соответствующих специалистов. Они подбирают аналог или соответствующий товар, а судья уже будет сам решать, что и как понимать.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Нет... Вот я (а меня в некотором роде можно специалистом считать) скажу, что "Либхер" соответсвует такому же по размерам "Миеле". Это святая истина, никто не опровергнет. Разница в цене будет если не втрое, то близко к этому.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Еще один термин - "соответствующий специалист".
Где водится?
-
Разница в цене будет если не втрое, то близко к этому.
Вот поэтому Миле никогда не будет соответствующим товаром Либхеру.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от Dao
Нет...  Вот я (а меня в некотором роде можно специалистом считать) скажу, что "Либхер" соответсвует такому же по размерам "Миеле". Это святая истина, никто не опровергнет. Разница в цене будет если не втрое, то близко к этому.
Dao - вообще практически невозможно опровергнуть утверждение, если отсутствуют критерии для оценки его достоверности.
Ведь даже пресловутое обладание "аналогичными основными потребительскими свойствами" в данном случае не требуется.
"Соответствующий" - и все тут.
"Это Ваш МАЛЬЧИК!!!!
Да мальчик! Кто скажет, что это девочка - пусть первый бросит в меня камень!...."(с)
-
Senior Member
Как же не будет, когда он и есть соответствующий? Пусть назовут меня занудой, но логика это одновременно моя слабость и моя сила.
Так вот, в формальной логике два множества соответствуют друг-другу, если каждому элементу первого соответсвует один единственный элемент второго, а каждому элементу второго - один единственный элемент первого. Сравните: сертификат соответствия тоже определяет безопасность товара по набору его качеств, которые сравниваются с допусками, установленными законом.
В нашем случае множества эти - это наборы свойств холодильников: размеры, объем, мощность и т.д.. Но беда в том, что цену в эти множества включать нельзя, она является условием договора и зависит от обстоятельств его заключения.
Каждая снежинка падает на свое место
-
-
Dao, я не собираюсь с Вами спорить на предмет, что такое соответствующий товар, т.к., во-первых, Вы в очередной раз "дурочку" с Raskor запускаете, во-вторых, в случае, если стороны в досудебном порядке не определятся с тем, что является соответствующим товаром, то этот спор подлежит разрешению только в порядке гражданского судопроизводства, а за судью никто не может давать оценку доказательствам ни Вы, ни Raskor, ни я.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
Ну вот. Чистой воды логика, а нам тут про дурочку...
Что делать на практике - я в своем первом посте в теме написал.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|