+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    19

    Покупатель забрал това и написал заявление в суд.

    Покупатель заказал деталь к а/машине. Сроки заказа были нарушены значительно, т.к. московский поставщик, подтвердивший сначала прием заказа, затем сообщил, что детали фактически на складе не оказалось в наличии и пообещал поставить в ближайшее время.
    Ближайшее время растянулось не на один месяц. Покупателю за это время предлагали /устно и по телефону /: 1. отказаться от заказа
    2. Привезти эту запчасть с другой фирмы, но по более высокой цене.
    Отказался /устно и по телефону/ от обоих вариантов. Сказал, что будет ждать.
    Позднее все же потребовал вернуть деньги, но приезжал оба раза без предварительного звонка, раз утром, когда денег в кассе не было, другой раз вечером, когда кассу уже сняли. И оба раза не было руководства в магазине. Пригрозил, что мало не покажется, но ни заявления на возврат, ни претензии писать не стал, подождать немного приезда руководителя тоже отказался и уехал.
    В итоге магазин закупил эту деталь по двукратной цене, лишь бы уже выполнить наконец заказ. Деталь привезли в конце декабря, постоянно звонили покупателю, его сотовый не отвечал. Покупатель приехал за заказом 20 января / доплату с него естественно не брали и не предлагали/. А 8 февраля пришло письмо с вызовом на судебное заседание. Оказалось, что покупатель 10 января направил исковое в суд о возврате денег за заказ, неустойки, его транспортных расходов на поездки в магазин и морального вреда. Также в магазин пришли из милиции, т.к. от покупателя поступило заявление о мошенничестве "деньги берут, а товар не привозят".

    Как смотреть на эту ситуацию с точки зрения ЗЗПП?
    Да и в чем тут мошенничество?
    Поскольку заседание суда в другом городе за 120 км, можно ли отправить туда письменные объяснения /показания? заявление? как назвать документ?/, чтобы рассмотрели дело без приезда туда ответчика?
    И если письмо не успеет придти до судебного заседания /при наличии штемпеля отправки письма до даты заседания/, как будет развиваться ситуация?
    Спасибо.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Из Вашего сообщения не ясно, ПОЛУЧИЛ или НЕТ покупатель заказанную деталь ?

    Вы пишите:
    "Покупатель приехал за заказом 20 января / доплату с него естественно не брали и не предлагали/."
    Если он забрал деталь, то, тем не менее, имеет право требовать возмещения убытков, в соотвествии ст ст. 505 Гражданского кодекса РФ.

    Также неясно, имел ли какое-то продолжение то, что:
    "Также в магазин пришли из милиции, т.к. от покупателя поступило заявление о мошенничестве "деньги берут, а товар не привозят".

    Правоохранительноые органы или возбуждают уголовное дело, либо отказывают возбуждении уголовного дела.

    P.S. С потребителями-скандалистами лучше всего урегулировать вопрос путём мирового соглашения.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    "Отклонений в психике не выявлено. Просто дурак."
    заявление о мошенничестве
    Чушь. Состава преступления нет. Читайте УК
    Покупатель заказал деталь к а/машине
    Как был оформлен заказ? Письменно? Срок доставки четко оговорен? Но даже если все так, то:
    ни заявления на возврат, ни претензии писать не стал
    Никаких шагов по досудебному решению конфликта потреб формально не предпринял. В суде (если дойдет) можно сослаться на это.
    постоянно звонили покупателю, его сотовый не отвечал
    А письмо с уведомлением послать не судьба была?

    Пока из того, что я вижу, как максимум - возврат стоимости детали + пени 100%. А если докажете, что вашей вины в затягивании сроков нет, то и пени не будет.
    Расходы на проезд - пусть доказывает. Моралка - пусть доказывает.
    Жаль, ГК под рукой нету. Неплохо бы обосновать возможность вашего одностороннего отказа от договора в связи с невозможностью его исполнения. Но тут надо уже смотреть текст вашего договора с потребом. И лучше не на форуме, а за одним столом с юристом.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Yurij
    Из Вашего сообщения не ясно, ПОЛУЧИЛ или НЕТ покупатель заказанную деталь ?

    Также неясно, имел ли какое-то продолжение то, что:
    "Также в магазин пришли из милиции, т.к. от покупателя поступило заявление о мошенничестве "деньги берут, а товар не привозят".

    Правоохранительноые органы или возбуждают уголовное дело, либо отказывают возбуждении уголовного дела.

    P.S. С потребителями-скандалистами лучше всего урегулировать вопрос путём мирового соглашения.
    Да, деталь покупатель получил.
    Из милиции пришли, запросили объяснения по впросу и написали протокол. Результата дальнейшего развития событий пока не сообщали.
    Мировым путем хорошо бы, но покупатель сам отказывался от поставки детали по другой цене и соглашался ждать почти до последнего. А когда магазин уже закупил деталь и ждал ее - начал скандалить.
    Но, повторяю, все разговоры были только в устной форме с обеих сторон. Он твердит, что ему не звонили, продавцы же обрывали ему телефон. Даже при сотруднике милиции директор магазина лично звонил покупателю с городского номера - он не брал трубку. Когда же перезвонил со своего сотового,с неизвестным покупателю номером, тот взял трубку. Сознательно, что ли он не брал трубку, когда высвечивался номер магазина?
    Покупатель представил расчеты в суд, что ездил 5 раз, продавцы утверждают, что не более трех. Дат приездов никто не записывал, письменных документов тоже ни одна сторона не составляла. Как доказывать? Примут ли во внимание свидетельские показания продавцов? Учтется ли, что магазин фактически понес затраты, закупив деталь по удвоенной цене и передав ее покупателю без доплаты?

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Dao
    "
    Как был оформлен заказ? Письменно? Срок доставки четко оговорен? Но даже если все так, то:

    постоянно звонили покупателю, его сотовый не отвечал
    А письмо с уведомлением послать не судьба была?

    Пока из того, что я вижу, как максимум - возврат стоимости детали + пени 100%. А если докажете, что вашей вины в затягивании сроков нет, то и пени не будет.
    Расходы на проезд - пусть доказывает. Моралка - пусть доказывает.
    Жаль, ГК под рукой нету. Неплохо бы обосновать возможность вашего одностороннего отказа от договора в связи с невозможностью его исполнения. Но тут надо уже смотреть текст вашего договора с потребом. И лучше не на форуме, а за одним столом с юристом.
    Договора, как такового, не заключалось, заказ был оформлен бланком заказа, в котором указано наименование детали, цена, по срокам написано буквально следующее :"ориентировочный срок поставки 10 дней". Но, конечно, он значительно просрочен по уже изложенным причинам.
    С письмом не додумались, не было раньше прецендентов. А теперь вот жареный петух..
    Поскольку деталь получена покупателем, то, наверное, суд снимет требование о возврате денег за нее.
    Расходы на проезд обосновывает расчетами километража и стоимости топлива.Да и ездил-то он в т.ч. по другим своим делам в наш город,
    понятно было из его телефонного разговора. А их тоже к делу не пришьешь
    Спасибо Вам за советы по другим позициям.

    Обидно, итак за деталь в два раза переплатили, да еще если суд присудит доп.выплаты
    Хороший закон о защите прав потребителей, но иногда хочется аналогичное о защите прав продавцов. Есть у нас в городе легендарно известный пенсионер, который просто живет сутяжными процессами.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Как доказывать?
    Никак. Пусть он доказывает. Утверждения "5 раз", "3 раза" голословны.
    Даже при сотруднике милиции директор магазина лично звонил покупателю с городского номера - он не брал трубку. Когда же перезвонил со своего сотового,с неизвестным покупателю номером, тот взял трубку.
    У вас есть свидетель, при чем должностное лицо.
    Примут ли во внимание свидетельские показания продавцов?
    Да. Кто хочет, может посмотреть в ГК, кто может быть свидетелем.
    Учтется ли, что магазин фактически понес затраты, закупив деталь по удвоенной цене и передав ее покупателю без доплаты?
    Да. Для суда добрая воля магазина будет иметь значение.
    заказ был оформлен бланком заказа
    С предоплатой, ессно... ИМХО: тот же договор купли-продажи, только с отсрочкой исполнения. Где там у меня демо-диск "Гаранта"? ГК, часть 1:

    Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
    1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
    2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
    Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

    Согласие было. Че ишшо надо? Если потреб захочет, пусть доказывает, что не было. Претензий-то он не писал. Вы в своем праве.
    Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
    1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
    2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

    Вы не отказывались.

    Ну как, доказал я вашу невиновность?

    И наконец... Мля!!! Наймите юриста! Больше сэкономите.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    19
    Dao, Вы гений, спасибо ВОТ ТАКОЕ!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения