+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4
    Добрый день. Очень прошу помочь мне.
    Мною, через Сбербанк был оплачен электролобзик, продавец ООО «Северстрой» (интернет магазин «220 Вольт» http://www.220-volt.ru/ и сеть магазинов, объединенных общей торговой маркой). В заявке я указал, что товар заберу самостоятельно в одном из ближайших ко мне магазинов. После поступления денежных средств на счёт ООО «Северстрой», мне перезвонил менеджер и предложил забрать оплаченный товар, но не в тех магазинах, где мне удобно, а где есть. Что делать, приехал в указанный магазин. Оказалось, что весь товар, который продаётся в магазинах этой фирмы, представлен в одном экземпляре и выставлен на витрине. Электролобзик мне не понравился (имеет пластмассовый механизм крепления пилки и люфт, это не является неисправностью, просто бытовая модель). Не понравилось и то, что он, висел на витрине, имел следы крепления к стеллажам. Я понимаю, что это рабочий инструмент, но мне нравятся новые вещи. От инструмента я отказался, причиной указал, что он в одном экземпляре на витрине. Попросил вернуть деньги. В магазине это отказались сделать: со слов продавца они только передают товар, продавец не они. Моё заявление поступило на рассмотрение юристам компании, через некоторое время я получил отказ. Я согласен, что наличие товара на витрине не свидетельствует о недостатках, но я хочу, чтобы фирменную пломбу вскрыли при мне и проверили его комплектацию и состояние тоже при мне. Товар я не забирал, а только оплатил. Правильно я понимаю, что в моей ситуации я вправе отказаться от товара согласно Ст. 26.1 п.4 закона, т.к. передачи товара в моей ситуации не было.

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4
    Текст ответа компании ООО «Северстрой»:
    ООО «СЕВЕРСТРОЙ»

    08.05.09 года Вами в Интернет-магазине ООО «Северстрой» был оплачен электроинструмент марки Bosch (лобзик) по Интернет-заказу №7765 от 21.04.09г. В претензии от 19.05.09г., Вы просите вернуть деньги. Причиной обращения Вы указываете: «От товара отказываюсь, т.к. инструмент представлен в одном экземпляре на витрине».
    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть товар, если им обнаружены недостатки, о которых продавец не сообщил. Наличие товара на витрине магазина не свидетельствует о наличии недостатка товара.
    К моменту приобретения товара сотрудники ООО «Северстрой» обеспечивают возможность проверки его комплектации, общего состояния (предпродажная подготовка). По окончании проверки товара потребитель ставит подпись о надлежащем состоянии инструмента в гарантийном талоне, который является неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи, как и интернет-заказ №7765 от 21.04.09г.
    Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. электроинструмент входит в перечень товаров (п.11), не подлежащих обмену или возврату, даже если этот товар сохранил товарный вид и не использовался.
    Принимая во внимание все обстоятельства обращения, Продавец не находит оснований для удовлетворения Ваших требований. В связи с вышеизложенным, Ваши требования о возврате денежных средств на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат удовлетворению, так как приобретённый Вами инструмент не обладает недостатками, находится в пригодном состоянии.
    Тем не менее, по решению администрации продавца ООО «Северстрой» предлагаем Вам произвести доплату на расчётный счёт Продавца и приобрести через Интернет-магазин ООО «Северстрой» любой товар из широкого ассортиментного ряда.
    Генеральный директор ООО «Северстрой» Л.А. Кибирева

  3. #3
    Skala, по ст. 26.1 Закона ОЗПП потребитель вправе отказаться от товара вообще без объяснения причин.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4
    Григорий, спасибо за ответ.
    Красиво сказывается, да сложно, к сожалению делается!
    Я обратился в этот магазин, ссылаясь на статью, 26.1. Юрист магазина назвала меня потребиллером, я якобы причиняю умышленно вред компании, которая работает ради лучшего в мире сервиса. Деньги мне, возвращать не собираются. Позиция магазина такова. Имеет место дистанционная оплата, а не продажа. Поскольку я явился в магазин, в который якобы специально под меня этот товар доставили и товар увидел, оценил …, значит - написал претензию уже в соответствии с 25 ст., 26 не действует! Вот что мне сказали: «С вашей стороны абсолютно бездоказательно видели вы товар или не видели. В суде мы скажем, что выдали вам совершенно новый товар, как вы докажете? Свидетелей у вас нет, это не зафиксировано и информация не передана нам!»
    Подскажите пожалуйста, как же всё таки отстоять свои права потребителя?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Имеет место дистанционная оплата, а не продажа.
    Вообще-то имеет место дистанционный способ продажи:
    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
    Договор был заключен посредством предоплаты до ознакомления в товаром или его образцом:
    Статья 438 ГК. Акцепт

    1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
    Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

    2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

    3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

    Статья 433 ГК. Момент заключения договора

    1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Vel, почему Вы, цитируя статью, не вдумываетесь в ее смысл?
    Акцепт должен быть полным и безоговорочным
    Объясните, как акцепт может быть безоговорочным, если закон дает потребителю право вернуть товар без объяснения причин?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Dao, это происходит уже после заключения договора.

    По данной реплике лично мне кацца, что вам непонятно почему дали право модератора на этом форуме с учетом его направленности и позиции представителей СПРФ. Большая просьба: укажите в сведениях о себе, что вы продавец. Иначе вновь пришедшим сюда потребителям становится непонятно, почему модератор на форуме СПРФ разговаривает с ними ровно так же, как продавцы в магазине

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    это происходит уже после заключения договора
    Но Вы тогда не ответили на вопрос: покупатель покупает товар, но в то же время законом ему дано право от товара отказаться. Это ли не оговорка? А акцепт должен быть безоговорочным.

    Как всегда, импринтинг мешает Вам правильно применять определения. На самом деле все проще.
    Вы никогда не задумывались над тем, что само заключение договора купли-продажи не единомоментно? При дистанционных продажах от оферты продавца до передачи товара потребителю вообще недели проходят, а если покупатель продавца о своем намерении заключить договор еще и извещает по обычной почте? За это время может измениться, например цена товара.
    Поэтому в данном случае извещение продавца покупателем нужно рассматривать не как акцепт, а как встречную оферту.
    Подумайте: что было бы, если бы Skala в магазин пришел, а товара там не оказалось (например, уже купил кто-то)? Или оказался бы, но на ценнике цена НИЖЕ проплаченной?

    ЗЫ:
    вновь пришедшим сюда потребителям становится непонятно, почему модератор на форуме СПРФ разговаривает с ними ровно так же, как продавцы в магазине
    На самом деле для работы в зале (почти идеальной по качеству) достаточно 1/5 того, что знаю я. Если бы наши продавцы знали хотя бы столько, у меня работы было бы в пять раз меньше.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4
    Не понимаю, почему этому магазину так сложно сделать возврат денежных средств, которые я отправил на их счёт. Я не сторонник всё усложнять, но что делать... Всем спасибо за информацию. Уверенно действую по ст. 26.1

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения