-
Добрый день. Очень прошу помочь мне.
Мною, через Сбербанк был оплачен электролобзик, продавец ООО «Северстрой» (интернет магазин «220 Вольт» http://www.220-volt.ru/ и сеть магазинов, объединенных общей торговой маркой). В заявке я указал, что товар заберу самостоятельно в одном из ближайших ко мне магазинов. После поступления денежных средств на счёт ООО «Северстрой», мне перезвонил менеджер и предложил забрать оплаченный товар, но не в тех магазинах, где мне удобно, а где есть. Что делать, приехал в указанный магазин. Оказалось, что весь товар, который продаётся в магазинах этой фирмы, представлен в одном экземпляре и выставлен на витрине. Электролобзик мне не понравился (имеет пластмассовый механизм крепления пилки и люфт, это не является неисправностью, просто бытовая модель). Не понравилось и то, что он, висел на витрине, имел следы крепления к стеллажам. Я понимаю, что это рабочий инструмент, но мне нравятся новые вещи. От инструмента я отказался, причиной указал, что он в одном экземпляре на витрине. Попросил вернуть деньги. В магазине это отказались сделать: со слов продавца они только передают товар, продавец не они. Моё заявление поступило на рассмотрение юристам компании, через некоторое время я получил отказ. Я согласен, что наличие товара на витрине не свидетельствует о недостатках, но я хочу, чтобы фирменную пломбу вскрыли при мне и проверили его комплектацию и состояние тоже при мне. Товар я не забирал, а только оплатил. Правильно я понимаю, что в моей ситуации я вправе отказаться от товара согласно Ст. 26.1 п.4 закона, т.к. передачи товара в моей ситуации не было.
-
Текст ответа компании ООО «Северстрой»:
ООО «СЕВЕРСТРОЙ»
08.05.09 года Вами в Интернет-магазине ООО «Северстрой» был оплачен электроинструмент марки Bosch (лобзик) по Интернет-заказу №7765 от 21.04.09г. В претензии от 19.05.09г., Вы просите вернуть деньги. Причиной обращения Вы указываете: «От товара отказываюсь, т.к. инструмент представлен в одном экземпляре на витрине».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть товар, если им обнаружены недостатки, о которых продавец не сообщил. Наличие товара на витрине магазина не свидетельствует о наличии недостатка товара.
К моменту приобретения товара сотрудники ООО «Северстрой» обеспечивают возможность проверки его комплектации, общего состояния (предпродажная подготовка). По окончании проверки товара потребитель ставит подпись о надлежащем состоянии инструмента в гарантийном талоне, который является неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи, как и интернет-заказ №7765 от 21.04.09г.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. электроинструмент входит в перечень товаров (п.11), не подлежащих обмену или возврату, даже если этот товар сохранил товарный вид и не использовался.
Принимая во внимание все обстоятельства обращения, Продавец не находит оснований для удовлетворения Ваших требований. В связи с вышеизложенным, Ваши требования о возврате денежных средств на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат удовлетворению, так как приобретённый Вами инструмент не обладает недостатками, находится в пригодном состоянии.
Тем не менее, по решению администрации продавца ООО «Северстрой» предлагаем Вам произвести доплату на расчётный счёт Продавца и приобрести через Интернет-магазин ООО «Северстрой» любой товар из широкого ассортиментного ряда.
Генеральный директор ООО «Северстрой» Л.А. Кибирева
-
Skala, по ст. 26.1 Закона ОЗПП потребитель вправе отказаться от товара вообще без объяснения причин.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Григорий, спасибо за ответ.
Красиво сказывается, да сложно, к сожалению делается!
Я обратился в этот магазин, ссылаясь на статью, 26.1. Юрист магазина назвала меня потребиллером, я якобы причиняю умышленно вред компании, которая работает ради лучшего в мире сервиса. Деньги мне, возвращать не собираются. Позиция магазина такова. Имеет место дистанционная оплата, а не продажа. Поскольку я явился в магазин, в который якобы специально под меня этот товар доставили и товар увидел, оценил …, значит - написал претензию уже в соответствии с 25 ст., 26 не действует! Вот что мне сказали: «С вашей стороны абсолютно бездоказательно видели вы товар или не видели. В суде мы скажем, что выдали вам совершенно новый товар, как вы докажете? Свидетелей у вас нет, это не зафиксировано и информация не передана нам!»
Подскажите пожалуйста, как же всё таки отстоять свои права потребителя?
-
Имеет место дистанционная оплата, а не продажа.
Вообще-то имеет место дистанционный способ продажи:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Договор был заключен посредством предоплаты до ознакомления в товаром или его образцом:
Статья 438 ГК. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Статья 433 ГК. Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
-
Senior Member
Vel, почему Вы, цитируя статью, не вдумываетесь в ее смысл?
Акцепт должен быть полным и безоговорочным
Объясните, как акцепт может быть безоговорочным, если закон дает потребителю право вернуть товар без объяснения причин?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, это происходит уже после заключения договора.
По данной реплике лично мне кацца, что вам непонятно почему дали право модератора на этом форуме с учетом его направленности и позиции представителей СПРФ. Большая просьба: укажите в сведениях о себе, что вы продавец. Иначе вновь пришедшим сюда потребителям становится непонятно, почему модератор на форуме СПРФ разговаривает с ними ровно так же, как продавцы в магазине
-
Senior Member
это происходит уже после заключения договора
Но Вы тогда не ответили на вопрос: покупатель покупает товар, но в то же время законом ему дано право от товара отказаться. Это ли не оговорка? А акцепт должен быть безоговорочным.
Как всегда, импринтинг мешает Вам правильно применять определения. На самом деле все проще.
Вы никогда не задумывались над тем, что само заключение договора купли-продажи не единомоментно? При дистанционных продажах от оферты продавца до передачи товара потребителю вообще недели проходят, а если покупатель продавца о своем намерении заключить договор еще и извещает по обычной почте? За это время может измениться, например цена товара.
Поэтому в данном случае извещение продавца покупателем нужно рассматривать не как акцепт, а как встречную оферту.
Подумайте: что было бы, если бы Skala в магазин пришел, а товара там не оказалось (например, уже купил кто-то)? Или оказался бы, но на ценнике цена НИЖЕ проплаченной?
ЗЫ:
вновь пришедшим сюда потребителям становится непонятно, почему модератор на форуме СПРФ разговаривает с ними ровно так же, как продавцы в магазине
На самом деле для работы в зале (почти идеальной по качеству) достаточно 1/5 того, что знаю я. Если бы наши продавцы знали хотя бы столько, у меня работы было бы в пять раз меньше.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Не понимаю, почему этому магазину так сложно сделать возврат денежных средств, которые я отправил на их счёт. Я не сторонник всё усложнять, но что делать... Всем спасибо за информацию. Уверенно действую по ст. 26.1
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|