+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    Сдал на гарантийный ремонт средство связи(далее СС).По прошествии 20 рабочих дней позвонил по контактному телефону узнать как продвигается ремонт.Ответили что неисправную детальку обнаружили ,но в наличии запасной сейчас нет.Будут заказывать на фирму-изготовитель.Ждать придется около двух месяцев.
    Возникает подозрение,что искуственно затягивается ремонт (мотивы непонятны).Какие "подводные камни"могут меня ожидать в этой ситуации.
    P.S.Гарантийный срок заканчивается через четыре месяца.Есть два вопроса.1.Как долго может длиться гарантийный ремонт по закону. 2.Могу ли требовать продлить срок гарантии на время срока ремонта.
    Сергей К.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1.Как долго может длиться гарантийный ремонт по закону
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
    статья 20, п. 1

    2.Могу ли требовать продлить срок гарантии на время срока ремонта.
    Там же, п. 3. Но все это зависит еще от того, кому сдана на ремонт вещь.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    DAO,спасибо за быстрый ответ.Вещь сдана на ремонт в ту компанию,где приобреталась.У них там своя ремонтная база.Выдали квитанцию о приеме на гарантийный ремонт.Детальку надо заказывать в Японии.Но предложения об увеличении срока ремонта от них не поступало.
    Вопрос.Если товарный и кассовый чеки утеряны.Как их можно восстановить?
    Сергей К.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вещь сдана на ремонт в ту компанию,где приобреталась
    Тогда тривиально: те пункты статей, которые я назвал.

    предложения об увеличении срока ремонта от них не поступало
    Пройдет 30 дней - предъявляете требование возврата денег на основании п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.

    Если товарный и кассовый чеки утеряны.Как их можно восстановить?
    Достать из кармана машину времени, слетать в прошлое и сделать копии.
    Но зачем оно все? Вещь принята на ремонт, соответственно продавец признал, что она куплена у него.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    добавлю к указанному ст 20 пункт 2:
    ...обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар...
    и заодно перечень 55 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml

  6. #6
    Пройдет 30 дней - предъявляете требование возврата денег на основании п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
    Какое отношение 30 дней имеют к средству связи? Если срок устранения недостатка не установлен соглашением сторон, то следует руководствоваться нормами о минимальном сроке, с учетом требований ст. 314 ГК РФ. Если же срок устранения недостатка любого технически сложного товара, невнесенного в "Перечень № 575", превышен, то потребитель должен руководствоваться нормами п.2 ст. 23 Закона ОЗПП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Какое отношение 30 дней имеют к средству связи?
    Если на ремонт требуется более 30 дней, то недостаток можно считать существенным - вот поэтому. Я же не виноват, что в ЗОЗПП именно этот срок определен для возникновения у потребителя права требовать возврата денег.
    А "минимальный" срок понятие растяжимое, как предмет, натянутый на глобус.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    А "минимальный" срок понятие растяжимое, как предмет, натянутый на глобус.
    Если предмет натянули на глобус, то никак нельзя говорить о минимальности в отношении натянутого предмета, т.к. глобус явно меньшеннее.
    Если на ремонт требуется более 30 дней, то недостаток можно считать существенным - вот поэтому.
    Существенный недостаток может быть признан и тогда, когда для устранения недостатка работы требуется более нескольких часов, а для устранения неджостатка товара и семи дней. Законом ОЗПП не устанавливается каких-либо конкретных сроков для признания недостатка товара существенным.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Дело не в этом.
    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    ...
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Из двух причин вытекает одно и то же следствие. Это конечно не говорит об идентичности этих причин, но "из факта" можно говорить об их равнозначности. Я не утверждаю, что существенность недостатка нельзя определить за пять минут (если в штате экстраенс, то и не такое возможно), но если УЖЕ прошло 30 дней, а недостаток не устранен, то у потребителя возникает право требовать возврата денег. Точно так же, как и при наличии существенного недостатка.
    Грех этим правом не воспользоваться.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Грех этим правом не воспользоваться.
    Скорее не право, а толкование права.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    Цитата Сообщение от UA4CGF
    Ждать придется около двух месяцев.

    Это не ваша проблема,что им требуется столько времени достать какую-либо деталь!! они обязаны все сделать в срок, в противном случае можете требовать деньги

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    В общем из всего написанного выше я понял следующее.
    Если по прошествии 45 рабочих дней товар не отремонтируют,то я вправе требовать возврата денег или замены товара на аналогичный.Но я не указал в первом посте,что это первая поломка в гарантийный период.Насколько я помню меняли по гарантии или возвращали деньги только после второго или третьего ремонта в течении гарантийного срока.Или это условие не относится к тому случаю,когда ремонт в указанный законом срок не выполняется?
    Сергей К.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    UA4CGF, а какая принципиально разница, сколько было ремонтов? Срок есть срок. В любом случае, если на ремонт ушло больше времени, чем разрешено законом, недостаток можно считать существенным.
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    Да,теперь все понятно в этой части ситуации.Спасибо.
    Сергей К.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    рация - однозначно, судя по позывному

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    Подскажите,где можно посмотреть образец написания претензии по поводу превышения сроков гарантийного ремонта. И как правильно ее подать.Дело в том,что неспециалисту трудно разобраться в этой массе информации здесь,на форуме.
    Сергей К.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml
    Добавьте, что срок, установленный для ремонта истек и Вы предъявляете новое требование.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    Dao,благодарю за быстрый ответ.
    Понял так,что у меня два пути.Первый -вернуть назад товар и потребовать деньги.Второй -потребовать заменить тавар на новый,такой же.Но дело в том,что стоимость товара(2800 долларов США)в момент покупки в рублях была меньше,чем на сегодняшний день.Не означает ли это,что мне будет предложено доплатить разницу в рублях при выборе второго варианта.А при выборе первого варианта вернут сумму в рублях уплаченную ранее.
    Сергей К.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    стоимость товара(2800 долларов США)в момент покупки в рублях была меньше,чем на сегодняшний день
    ЗОЗПП, ст. 24.

    А Вы что, платили долларами?
    Каждая снежинка падает на свое место

  20. #20
    Junior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Петровск Саратовская область
    Сообщений
    12
    Нет,платил рублями.Но курс тогда был другой чем сейчас.
    А Вы что, платили долларами
    Сергей К.

  21. #21
    UA4CGF, изменение курса доллара, без изменения цены товара, не является юридически значимым обстоятельством для ст. 24 Закона ОЗПП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  22. #22
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    UA4CGF, действительно, не важно, сколько сейчас стоит доллар. Пусть даже Майкл Джексон вчера умер и весь Пиндостан обанкротился, имеет значение цена товара в рублях.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения