-
"Подстава" в авторизированном сервис-центре "
Купил мобильный телефон фирмы "Siemens", модель С-75. Отлетела пластиковая накладка от джойстика. Обратился в авторизированный сервис-центр фирмы "Siemens" под названием "Азбука Морзе"(http://www.azbukamorse.ru/). Сдал приемщику, четко обозначив проблему. Через два дня, когда позвонил, чтобы узнать о готовности ремонта был сражен наповал словами девушки-оператора "У вас механическое повреждение печати(контактной площадки под джойстиком), ремонт аппарта невозможен, ваш аппарат снят с гарантии". Я начал возмущаться, она истерично сказала - обращайтесь в суд, если что-то не устраивает. Я ничего не понял - я ведь сдавал абсолютно рабочий аппарат и подумал, что может-то какая-то ошибка и поехал выяснять. Оказалось, что они сломали мне джойстик(теперь при нажатии рычажка вверх он бездействует) и предлагают заменить его полностью за 500 с лишним рублей+я остался без гарантийного обслуживания. Обратился к старшему менеджеру - он абсолютно пофигистичным тоном начал вешать мне лапшу на уши, затем предложил написать заявку генеральному директору. На вопрос "Я так понял эту проблему нужно решать через суд?" Он флегматично ответил "Да". Я был просто в бешенстве, взял бланк и ушел оттуда.
Покопавшись в интернете вычитал такую рекомендацию - сначала жалобная книга, потом обращение в роспотребнадзор, затем суд. Пошел в сервис-центр, написал заявку директору, обещали дать ответ в течении недели) и оставил запись в жалобной книге. Теперь в раздумиях - что делать дальше. Может нужно провести независимую экспертизу? Знакомый, который хорошо разбирается в технике сказал, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы довести джойстик до такого состояния, практически невозможно. Если проводить экспертизу, то где и сколько это будет стоить? Стоит ли обращаться в роспотребнадзор, общество защиты прав потребителей, в суд? Или это все гиблое дело и у меня нет шансов добиться справедливости?
p.s. Как бы там ни было - держитесь подальше от этого жульнического сервис-центра "Азбука Морзе" на Маркстистской.
-
Senior Member
Вопрос № 1:
Как описано внешнее состояние аппарата и каково описание неисправности в приёмной квитанции или аналогичном документе?
Во-первых, действует абз 2 п. 6 ст 18 Закона ОЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
В-вторых, действует абз 2 п. 5 ст. 18 Закона:
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Судя по Вашему сообщению, "проверка качества" проведена.
Тем не менее, потребуйте письменного заключения.
Если Вы желаете "бодаться" дальше насчёт причин возникновения этого недостатка, требуйте проведения экспертизы ЗА СЧЁТ фирмы.
Для этого напришите соответствующую претензию претензию, в которой также укажите, что желаете присутствовать при проведении экспертизы.
-
Присутствовать можно при проверке качества!
-
Senior Member
-
 Сообщение от Yurij
Вопрос № 1:
Как описано внешнее состояние аппарата и каково описание неисправности в приёмной квитанции или аналогичном документе?
В "акте о выполненных работах"(квитанция, которую выдали вместе с телефоном) в графе "Описание симптомов и внешних повреждений написано "Клавиатура меню: нечеткая работа, Окно дисплея с мелкими царапинами, Клавиатура: мех. поврежд. микровыключателя". Заменить. В самом низу таблицы (джойстик нет накладки джойстик).
Что было написано в квинтанции, которую мне выдали, когда я сдавал аппарат точно не помню(я ее сдал, когда получал аппарат), по моему тоже что-то типа - "Нечеткая работа клавиатуры", я тогда под этим делом из-за невнимательности подписался. Просто в мыслях не было что Siemens может сотрудничать с жуликами.
Судя по Вашему сообщению, "проверка качества" проведена.
Тем не менее, потребуйте письменного заключения.
"Акт о выполненных работах" подойдет?
Если Вы желаете "бодаться" дальше насчёт причин возникновения этого недостатка, требуйте проведения экспертизы ЗА СЧЁТ фирмы.
Для этого напришите соответствующую претензию претензию, в которой также укажите, что желаете присутствовать при проведении экспертизы.
Я так понял все это имеет смысл требовать только через суд?
-
 Сообщение от Yurij
которой также укажите, что желаете присутствовать при проведении экспертизы.
Вы имеете в виду независимую экспертизу третьей стороной или тем же сервис-центром? Если это будет делать тот же сервис-центр, то даже если я и буду присутствовать, то как мне кажется им не составит особого труда запудрить мне мозги, как неспециалисту.
И еще один момент - у них на столике лежит хитрая табличка, которую я заметил только когда получал аппарат - там написано, что "Аппарат сдается в ремонт без проверки качества и все возможные поломки которые обнаружатся будут считаться поломками произошедшими до того, как клиент сдал аппарат в ремонт" и еще - "Все притензии принимаются только во время получения аппарата". Это как-то повлияет на ход разборок? Жалобу и заявку я написал через день после получения аппарата.
-
Senior Member
Вы писали 11 Фев 2006, Сб, 18:30:
"Через два дня, когда позвонил, чтобы узнать о готовности ремонта был сражен наповал словами девушки-оператора "У вас механическое повреждение печати(контактной площадки под джойстиком), ремонт аппарта невозможен, ваш аппарат снят с гарантии"
Вы писали 11 Фев 2006, Сб, 19:50:
"В "акте о выполненных работах"(квитанция, которую выдали вместе с телефоном) в графе "Описание симптомов и внешних повреждений написано "Клавиатура меню: нечеткая работа, Окно дисплея с мелкими царапинами, Клавиатура: мех. поврежд. микровыключателя". Заменить. В самом низу таблицы (джойстик нет накладки джойстик)."
Моё мнение:
Я НЕ ВИЖУ в этом документе вывода о том, что Вами нарушены условия эксплуатации аппарата.
Поэтому можно писать требование магазину о возварте денег, и приложить это заключение в качестве обоснования того, что в аппарате имеется недостаток.
Образец претензии на сайте.
-
 Сообщение от Yurij
Поэтому можно писать требование магазину о возварте денег, и приложить это заключение в качестве обоснования того, что в аппарате имеется недостаток.
Образец претензии на сайте.
Это был бы наилучший вариант. Спасибо. Буду пробовать.
-
 Сообщение от Yurij
Моё мнение:
Я НЕ ВИЖУ в этом документе вывода о том, что Вами нарушены условия эксплуатации аппарата.
Поэтому можно писать требование магазину о возварте денег, и приложить это заключение в качестве обоснования того, что в аппарате имеется недостаток.
Образец претензии на сайте.
Подготовил все документы (копии - чека, гарантийного талона, акта о выполненных работах).
Составил претензию по образцу.
Возник вопрос - поскольку широкоизвестная сеть магазинов, которая включает в себя магазин в котором я брал этот аппарат любит отфутболивать клиентов в отделение рекламации на экспертизу, которая длится около месяца, не получится ли так, что акта о выполненных работах авторизованного сервис-центра им окажется недостаточно и они потребуют экспертизы, под предлогом того, что они хотят убедится, что причина поломки вызвана тем, что аппарат действительно некачественный, а не тем, что я им небрежно пользовался или сам разобрал аппарат и повредил контактную площадку под джойстиком? И если меня все же отфутболят на экспертизу - не получится ли так, что после нее мне выдадут заключение о том, что аппарат поврежден в результате небрежного пользования?
-
Такое очень может быть.
Но они ДОКАЗАТЬ должны, т.е. установить причинно-следственную связь между Вашими действиями, противоречящими инструкции и возникновением неисправности.
-
В магазине сказали, что не могут принять притензию, поскольку аппарат был снят с гарантии, а снимается с гарантии аппарат ТОЛЬКО в том случае, если пользователем были нарушены правила эксплуатации.
-
Ещё раз говорю, магазин также обязан ДОКАЗАТЬ то, что Вы его сами сломали.
-
В сервис-центре "Евросети" сказали, что поскольку аппарат снят с гарантии(что автоматически подразумевает нарушение правил эксплуатации), то они им заниматься не будут, т.е. никаких экспертиз, бесплатных ремонтов и т.д. Сказали идти разбираться в этот сервис-центр, который снял аппарат с гарантии, в общем каждая сторона - авторизированный сервис центр, магазин "Евросеть", севис центр фирмы "Евросеть" всячески отбрыкиваются. Что делать?
-
Пишите претензию. Не выполняют требования - жалобу в жалобную книгу. Не реагируют - в Роспотребнадзор. И в суд.
-
Притензию к сервис-центру или магазину? Консультант магазина, как я уже говорил, сказал, что он не может принять притензию. Мне нужно сначала просить какой-то письменный отказ от принятия моей притензии? Или сразу требовать жалобную книгу?
-
Senior Member
Так телефон снят с гарантии. Разве теперь не сам потребитель должен проводить экспертизу? ст. 18 часть 6?
Чем этот случай отличается от случая, если бы на телефон не было гарантии с самого начала?
-
Пусть позовут того, кто может претензию принять... Пусть хоть директора хоть кого зовут.
Откажутся - жалобу в жалобную книгу.
-
Если претензию вообще принимать откажутся, то:
а) Посылаете претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
б) Приходите с двумя свидетелями, оставляете претензию на столе у продавца, на Вашей копии пишете, что продавец претензию принять отказался, подпись свидетелей, их паспортные данные и координаты. Претензия считается врученной.
-
А причем тут, простите, магазин, который продавал Вам качественный товар?
Если бы Вы обратились в магазин с заключением, что отломанный джойстик- это дефект производственного характера, то магазин обменял бы Вам Ваш товар. Если же сотрудники сервисного центра испортили вам телефон, то не продавцы, а сервисный центр и его руководство должно обменять Вам телефон. Ведь магазин отвечает за некачественный товар всегда, кроме случаев, когда другие совершенно никак не относящиеся к продавцу люди выводят его из строя. Поэтому однозначно добиваться правды и писать претензии необходимо на сотрудников сервисного центра, на них же и в суд подавать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|