+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Здравствуйте!

    Заранее прошу прошения, если вопрос, подобный моему уже обсуждался на форуме. Знаний по данному вопросу у меня не хватает и я хотел бы, чтобы в данной теме компетентные люди подсказали мне пути решения проблемы.

    Описание проблемы:
    7 дней назад я купил мобильный телефон Sony Ericsson T700i в "Связном". На седьмой день эксплуатации при включении телефона на экране "выбило" линию пикселей, вследствие чего образовалась сплошная вертикальная линия синего цвета, которая делит экран почти пополам.

    Я пришел в магазин и попросил обменять товар ненадлежащего качества на другой такой же или вернуть деньги. После часовых препирательств с администратором магазина (у меня был с собой текст закона о ЗПП) и службой рекламаций (по телефону) я написал претензию с описанием проблемы и принятых решений. Решение продавца - отдать телефон на экспертизу. Я посчитал это нарушением моих прав т.к. на 20 дней остаюсь без телефона, о чем также написал в претензии.
    Заставил администратора расписаться на претензии и сделать копию для меня. Завтра иду сдавать телефон на экспертизу (за счет продавца).

    Какие ошибки были мной допушены на данном этапе?
    На что я должен обратить внимание при сдаче телефона на экспертизу?

    Насколько я понял, решение по моей претензии будет направлено в мой адрес в течение 10 дней, решение по экспертизе в течение 20 дней.

    1. Если телефон признают имеющим существенный недостаток и примут решение о замене, могу ли я требовать возмещения морального ущерба за дни, когда был лишен возможности его использовать?

    2. Если по претензии будет отказ и по экспертизе тоже, что дальше я должен делать, чтобы вернуть деньги?

    Заранее благодарен за ответы.

  2. #2
    Я пришел в магазин и попросил обменять товар ненадлежащего качества на другой такой же или вернуть деньги.
    А какое требование указано в претензии?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Спасибо за вопрос.
    Я расссматриваю для себя оба варианта - сама модель телефона меня вполне устраивает и я буду рад, если мне его поменяют на новый. Вместе с тем, если будет принято решение вернуть деньги, я куплю такой же телефон в другом магазине. Указал в претензии оба возможных варианта.

  4. #4
    Я расссматриваю для себя оба варианта
    Однако продавец вправе удовлетворить любое из этих двух требований, но не по Вашему усмотрению, а по своему (ст. 320 ГК РФ)! Кроме того, если продавец пожелает отдать деньги, то подмена не положена, если же пожелает заменить, то подмена будет предоставлена только по требованию потребителя!
    Также следует уделить внимание тому, что экспертиза может быть проведена только в том случае, если в результате проведения проверки качества товара между потребителем и продавцом будет спор о причинах появления в товаре недостатков. Без спора экспертиза не может быть проведена продавцом.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Я был в курсе, и может быть, не стоило писать два варианта решения в претензию. Подмена на период проведения экспертизы должна быть мне предоставлена в любом случае т.к. я член клуба "Связной".
    Экспертиза будет проведена продавцом и за его счет т.к. спор о причинах возникновения дефекта имел место.
    Об экспертизе. Если я правильно понял, во время сдачи телефона мы должны составить протокол и указать, что телефон имет товарный вид, отсутствуют внешние повреждения, но есть указанный выше дефект. На 2-х экземплярах данного документа должен расписаться я и представитель "Связного". Ваш комментарий.
    Проясните, пожалуйста, термины дефект, недостаток, товар ненадлежащего качества. Есть сомнения в результатах предстоящей экспертизы т.к. телефон работает и выполняет свою основную функцию. Вместе с тем, он не такой, каким я его покупал. Спасибо.

  6. #6
    Подмена на период проведения экспертизы должна быть мне предоставлена в любом случае т.к. я член клуба "Связной".
    Это уже другая история и на нее нормы Закона ОЗПП о неустойке не распространяются.
    Об экспертизе. Если я правильно понял, во время сдачи телефона мы должны составить протокол и указать, что телефон имет товарный вид, отсутствуют внешние повреждения, но есть указанный выше дефект. На 2-х экземплярах данного документа должен расписаться я и представитель "Связного".
    Правильное понимание права собственности.
    Проясните, пожалуйста, термины дефект, недостаток, товар ненадлежащего качества.
    Дефект это техническое понятие (ГОСТ 15467-79), а недостаток - юридическое (см. преамбулу Закона ОЗПП), следовательно, товар ненадлежащего качества (товар с недостатками) - это товар, качество которого не соответствует или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения