+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Добрый день!


    История длинная и грустная (придумайте пожалуйста веселый конец!):

    Холодильник был куплен пол года назад. Через месяц после покупки потребитель заметил что холодильник ОТКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ, то есть каждые 24 часа, вместо нормального режима скажем 1:1 (час работы, час "отдыхает") или 1:2 или 1:3... Увы, "скоро" вернуть не удалось, 15 дней прошли со дня покупки.

    Был вызван мастер из СЦ отвечающего за холодильник как указано в договоре, который посидел часик, не дождался отключения холодильника, но в талоне об осмотре написал что все нормально... Потребитель такой талон не подписал, тк был не согласен с таким заключением...
    Прошел месяц (так получилось), и потребитель вновь вызвал мастера из СЦ. На 20-й день после вызова пришел тот же (еще бы!) мастер, приволок какойто левый агрегат (без документов на оный, с оторванной датой изготовления) и поменял его
    вместо того что был холодильнике. В талоне о ремонте написал "причина вызова - холодильник не работает" (вместо "холодильник не отключается" как было указано при вызове по телефону), что "несправность - засор в старом агрегате", при этом приговаривая что теперь холодильник будет отключаться как положено. Потребитель ему поверил и подписал талон, мол "изделие проверено в присутсвие клиента" (держа в уме что если что не так - вызовет мастера опять), чтобы не ждать отключения хоо-ка до глубокой ночи с мастером, который только приговаривает "так и должно быть, подождем еще..."

    Прошла неделя и конечно же после ухода мастера хол-к по прежнему отключался только аварийно каждые 24 при тесте, и на нормальный режим не вышел. Следовательно замена агрегата была напрасной: хотя формально - как эдоказать? Ведь МАСТЕР САМ НАПИСАЛ В ТАЛОНЕ СВОЙ ДИАГНОЗ, и "вылечил" от придуманной болезни, при этом игнорируя просьбу потребителя. Ведь "засор в старом агрегате" формально можно и не СВЯЗЫВАТЬ с НЕОТКЛЮЧЕНИЕМ хол-ка...

    Последовал звонок мастеру с требованием придти и составить акт о том, что хол-к "не отключается" даже после рамонта. Мастер отказался - сказал "у вас все в порядке" (тот еще тип!). Послал в экспертизу и повесил трубку... (в уме видимо посылая куда подальше)...

    Попробовали позвонить в СЦ, но там тоже сказали что "раз мастер сказал..."

    Условия эксплуатации хол-ка во всех случаях - нормальные.
    Хол-к приходилось в ручную переводить в другой режим, чтобы хоть как то пользоваться (иначе, понятно, возможны перегрев и т.п.)
    Гарантии еще очень много...

    -------------

    В общем, потребитель видит выход в замене технически сложного товара (хол-ка) на деньги согласно ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, через "обнаружение существенного недостатка товара". В данном случае существенный недостаток - "недостаток, проявляющийся вновь после его устранения", согласно приамбуле к закону.

    Как грамотно поступить? Идти за экспертизой для "обнаружения" => претензия продавцу (хотя кашу заварил мастер...) => контроль качества у продовца (с вывозом хол-ка от потребителя). Боюсь у них там все на мази между продавцом и его СЦ - они думаю могут понастоящему "вылечить" хол-к во время этого их контроля (поменяют какую нибудь "безделушку", про которую мастер раньше молчал)... Но с тем "сомнительным" (и дорогим кстати!) замененным агрегатом потребителю он не нужен!

    Одна из предвидимых проблем - как доказать что мастер ремонтировал именно "неотключение хол-ка", а не то что он вписал в разделе "неисправности" талона, после ремонта - талон заполнял целиком он. Потребитель, увы, не воспользовался графой "замечания клиента"...

    --------------

    И второе - воспользоваться графой ст. 18 п. 1 ЗоЗПП "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." Ведь проблема уже есть несколько месяцев, какие там 30 дней!
    Как считать дни? Кстати мастер графу "дата подачи заявки" в талонах всегда осталял пустой...

    ---------------

    Заранее спасибо за ваше внимание... Надеюсь выход есть, и может быть даже простой...

  2. #2
    idaessa, Вам стоит ориентироваться только на это:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

    Если гарантийный срок более 1 года, то на невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - ориентироваться нельзя, т.к. прошло всего полгода с даты покупки.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    нет толку от мастера, пишите претензию.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Замена холодильного агрегата на дому? До чего дошла техника...

    idaessa, тут все плохо. К продавцу сейчас обращаться бесполезно, т.к. в холодильнике что-то меняли и опровергнуть заявление о том, что недостаток появился по вине третьих лиц нереально.
    Такой вопрос: есть ли поблизости сервисные центры, авторизованные по холодильникам данного бренда? Что по этому поводу написано в документации, прилагавшейся к холодильнику?
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения