-
иск в суд
ситуация такая: вернул товар на возврат на экспертизу, в течении 20 дней экспериза не проведена, подал письменную претензию о возврате денег, 10 дней прошло, ответа от магазина нет, и денег соовтественно тоже не вернули. я так понимаю теперь мне нужно обращаться в суд, или есть другие варианты воздействия?
немогли бы вы подсказать где можно посмотреть примерный иск в суд по подобному поводу?
куда я могу еще обратиться?
спасибо.
-
Сначала жалобу в жалобную книгу. Не поможет - в Роспотребнадзор. И потом в суд.
-
 Сообщение от glasniy
Сначала жалобу в жалобную книгу. Не поможет - в Роспотребнадзор. И потом в суд.
в жалобную книгу нужно писать конкретно о невозвращении денег по претензии, или по всей ситуации в целом? то есть там еще имели место ряд вещей о которых можно написать в эту книгу (мат и крик со стороны продавца при приемки товара на возврат, отсутствие русской инструкции и не комплекта товара)?
-
Пишите обо всех нарушениях Ваших прав!
-
 Сообщение от glasniy
Пишите обо всех нарушениях Ваших прав!
значит запись в жалобной книге и обращение в роспотребнадзор могут поспособствовать добровольному возвращению денег продавцом?
просто не совсем понятно как это подействиует?
-
Запись в книге жалоб - элемент скорее психологического давления на продавца. Ни к чему его она не обязывает.
Но книги эти, если я не ошибаюсь, проверяются Роспотребнадзором, так что чисто гипотетически это продавцу чем-нибудь да угрожает.
Кроме того, подробная запись в книге жалоб может служить неплохим аргументом для суда.
ИМХО, Вам лучше последовать совету glasniy (уж извините, просклонять не смог) и проити по всем этапам: жалобная книга, Роспотребнадзор и суд. Повредить это не может.
-
Senior Member
просто не совсем понятно как это подействиует?
Правильно. Никак.
я так понимаю теперь мне нужно обращаться в суд
Правильно. И в Роспотребе тоже скажут: "Идите в суд."
У меня ненавязчивый вопрос: С чего вы взяли, что у недостатка, который есть у вашего товара гарантийный характер? Вы что, уже получили на руки заключение экспертизы?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
просто не совсем понятно как это подействиует?
Правильно. Никак.
я так понимаю теперь мне нужно обращаться в суд
Правильно. И в Роспотребе тоже скажут: "Идите в суд."
У меня ненавязчивый вопрос: С чего вы взяли, что у недостатка, который есть у вашего товара гарантийный характер? Вы что, уже получили на руки заключение экспертизы?
причем здесь характер недостатка? товаром я не пользовался. был обнаружен существенный недостаток, я вернул ее в магазин, мне написали на товарном чеке, что приняли на экспертизу, экспертизы нет, я дал претензию о том, что раз нет экспертизы - хочу денег.
Если не дадут денег обращус и жалобную книгу, и в роспотребнадзор и в суд, если потребуется.
В чем ошибка последовательности моих действий?
-
Senior Member
Ладно... Будем разбираться...
товаром я не пользовался. был обнаружен существенный недостаток, я вернул ее в магазин, мне написали на товарном чеке, что приняли на экспертизу, экспертизы нет, я дал претензию о том, что раз нет экспертизы - хочу денег
Почему решили, что недостаток существенный?
Кого "ее"?
Почему решили, что экспертизы не было?
Модель, дата покупки, срок гарантии, характер неисправности, дата возврата в магазин... Короче - всю предысторию.
Каждая снежинка падает на свое место
-
вот предистория http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2198
и тут http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2209
существенный, потому что запчасть не ремонтопригодна...
что скажете исходя из предистории?
-
Senior Member
Первое, что приходит в голову - это то, что проверка качества проведена и показала, что недостаток обусловлен неправильной установкой. Как следствие для магазина нет необходимости извещать вас о чем-то и выполнять какие-либо требования.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Первое, что приходит в голову - это то, что проверка качества проведена и показала, что недостаток обусловлен неправильной установкой. Как следствие для магазина нет необходимости извещать вас о чем-то и выполнять какие-либо требования.
насколько я понимаю ЗоЗПП, продавец обязан провести экспертизу для технически сложных товаров. А проверка качества на месте продавцами, которые кстати не факт что специалисты - это в духе "на заборах тоже пишут..."
Не хочется опять лезть в закон, так как все это обсуждалось в прошлых темах. Насколько я помню: для технически сложных товаров продавец обязан в 20 дневный срок провести экспертизу за свой счет, если экспертиза говорит что вина моя - я оплачиваю её, если она говорит что вина производителя, то они мне возвращают деньги. вроде все просто, только экспеизу проводить продавец просто отказался, ссылаясь на свои требования о предоставлении бумаг из автосервиса. как выяснилось эти требования не правомерны.
кстати только что получил звонок, мне сказали что могу забрать ответ на претензию....думаю денег они мне возвращать естественно не будут, поэтому и спрашиваю что можно и нужно делать дальше?
-
Senior Member
Все же слазьте в закон и скажите где написано про 20ти дневный срок экспертизы для технически сложных товаров...
-
Senior Member
продавец обязан провести экспертизу для технически сложных товаров
И шо такэ "экспертиза"? Буквально на первой странице раздела форума один из модеров пишет: "... экспертиза может рассматриваться как дополнительная проверка качества..."
Но дело не в этом, а в том, что она проводится при наличии спора о причине недостатка. Спор был? Что скажет магазин? Вероятно вот что: "Девайс неисправен. Механические повреждения при установке." Будете спорить? Того, кто устанавливал, вы почему-то изо всех сил покрываете...
что можно и нужно делать дальше?
Сначала получить ответ. Дальнейшие танцы - по обстановке. Но, ИМХО, такие дела необходимо решать в трехстороннем порядке. Так, что бы участвовали все стороны.
Я со всеми этими разными темами уже забыл, где сейчас неисправный насос?
Каждая снежинка падает на свое место
-
ситация изменилась совсем в неожиданном направлении.
сегодня мне вручили ответ на претензию, и акт экспертизы о том что насос исправен!!! вернули мне насос.
При подробном осмотрении возвращенного насоса я обнаружил, что его просто подменили (есть отличие в одной цифире на нем), и теперь видимо действительно вернули исправный...
что можете сказать об этом? что мона сделать?
в целом я понимаю, что доказать что его подменили не реально, но вот в том что изначально он был бракован я уверен на 100%....и никаких бумаг из автосервиса как оказалось не требовалосья, для проведения экспертизы, мне просто парили мозг...
по поводу экспертизы и закона: "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. "
и вот:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
тут собственно ничего не сказано о технически сложных товарах...
-
Senior Member
В том то и дело, что срок в 7 или 20 дней применим только к обмену товара, а Вы писали про возврат. Т.е. я так понимаю возврат денег. В этом случае законом установлен не 20ти, а 10ти дневный срок.
Ну а по поводу подмены... Стандартная ситуация... Когда потребитель не присутствует на проверке качества или письмено не формулирует четких требований, то товар частенько ремонтируют за время "экспертизы" которой на самом деле и не проводится, а потом отдют потребителю товар с удивленным видом говоря что он на самом деле рабочий.
Способы борьбы с этим, - Ваше право присутствовать на проверке качества товара.
Ну в данном случае надежда на тех паспорт товара. Там обычно указывается его серийный номер. У вас подобный документ есть?
-
 Сообщение от Роман
В том то и дело, что срок в 7 или 20 дней применим только к обмену товара, а Вы писали про возврат. Т.е. я так понимаю возврат денег. В этом случае законом установлен не 20ти, а 10ти дневный срок.
Ну а по поводу подмены... Стандартная ситуация... Когда потребитель не присутствует на проверке качества или письмено не формулирует четких требований, то товар частенько ремонтируют за время "экспертизы" которой на самом деле и не проводится, а потом отдют потребителю товар с удивленным видом говоря что он на самом деле рабочий.
Способы борьбы с этим, - Ваше право присутствовать на проверке качества товара.
Ну в данном случае надежда на тех паспорт товара. Там обычно указывается его серийный номер. У вас подобный документ есть?
номера детали нет...собственно я понимаю что доказать ничего не реально теперь уже....полученный опыт - единственный плюс...
хотя я получил рабочую деталь, это тоже плюс, ведь изначально меня просто посылали далеко и надолго...
-
Senior Member
Да в этом случае хоть продавцы и смухлевали, но все оказалось и не так плохо... Но как говориться, осадочек остался...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|