+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Как вернуть продавцу ювелирное изделие с дефектом?

    Уважаемые господа юристы, подскажите, пожалуйста, что делать в моей ситуации. Купила
    золотые серьги с с камнями, в этот же день обнаружила небольшой скол на одном из камней в
    сережке, камни желтого цвета и сливаются с золотом, заметно не сразу. На следующий день
    принесла серьги в магазин, там претензию брать отказались, говорят " закон нам не указ,
    никакие заявления не принимаем, серьги вы сами уронили и разбили камешек", короче
    отфутболили . Что делать, поможет ли независимая экспертиза в такой ситуации, есть ли возможность
    доказать, что серьги были с дефектом еще при покупке?
    Cпасибо, что есть такой сайт!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Скол может быть в результате механического воздействия (внешний фактор), так и в результате дефекта самого камня (раковина, микротрещина). Опытный ювелир может определить характер скола. Однако, если скол произошел в результате внешнего воздействия, то доказать, что это произошло до передачи товара в данной ситуации практически невозможно.
    ребята давайте дружить

  3. #3
    Спасибо VAZ.

  4. #4

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    До ВС дошли. Надо же...
    Но ситуация немного другая. В нашем случае гарантийность дефекта доказать будет, мягко выражаясь, немного сложно. В описанном - завод-изготовитель признал гарантийный характер недостатка и произвел ремонт, при чем некачественно. Разница есть.

    И вот еще что:
    в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей
    Не много ли? Сумма пени обычно не больше, чем стоимость покупки. Это что, проценты на пеню за три года (так все равно много + двойная ответственность - как быть с этим?) или тут надбавка "за злостность"? Инфляция с 1999 года тоже не учтена.

    Решение обжаловалось далее?
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Свободный художник

  7. #7
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Dao:
    Решение обжаловалось далее?

    оно в обзоре практики вроде

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    В общем: за злостность...
    Удивительно, что в Международный суд потреб не обратился. Все равно ведь ВС не назначил максимальную пеню. Мог недовольным остаться...
    А продавцу в Гаагу жаловаться сам Бог велел. Он решения первых судов выполнил. Это судебная власть виновата, что потреб с самого начала не получил полную компенсацию. И вот она же сама отменяет свои предыдущие решения и издает новое. Не находите? А виноватым остается продавец.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    дао

    А продавцу в Гаагу жаловаться сам Бог велел. Он решения первых судов выполнил. Это судебная власть виновата, что потреб с самого начала не получил полную компенсацию. И вот она же сама отменяет свои предыдущие решения и издает новое. Не находите? А виноватым остается продавец.

    Вот с этим - согласен. Что в таких случаях, как и в случаях длительного нерассмотрения дела судами(при наличии признаков волокиты) ответчик не виноват, что неустойка стала слишком большой. В этой связи, мы заявляли на региональном уровне, что поддержим любого ответчика и окажем ему безвозмездно юридическую попомщь по предъявлению иска и взыскании средств из бюджета. Гаага тут не причем. Можно и так компенсации получить. У нас есть разработанные рекомендации по этому поводу.
    Но почему то, пока -никто, с бюджетом не изъявил желания судиться.
    По нашему мнению неустойка которую должен платить ответчик -должна равняться расчету а) + б) + с)
    а) с момента нарушения до предъявления иска в суд; (если обращение не затянуто потребителем- в этом случае нужно снижать ее размер, хоть и срок исковой давност и составляет 3 года)
    б) со дня предъявления в суд - по день вступления решения в законную силу;
    в) со дня вступления решения в законную силу -по день фактического исполнения; ()
    При этом необходимо исходить из сроков рассмотрения гражданских дел, установленных гражданским кодексом: мировые судьи 1 месяц, федеральный суд - 2 месяца, а также время на которое было приостановлено дело ( в случае назначения и проведения по делу экспертизы).
    Хотя в последнем случае, нет необходимости иногда приостанавливать дела.
    Так что скажу и тут, если ктожелает требования к бюджету предъявить - мы поможем и безвозмездно.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Уважаемы г-н Садовский!

    Вопрос по поводу упомянутого Вами пункта В)
    цитата:
    "в) со дня вступления решения в законную силу -по день фактического исполнения; "
    - решён ГПК РФ, Ст. 208 "Индексация присуждённых денежных сумм"
    Под индексацией понимается то же, что и ст. 395 ГК РФ, то есть проценты по ставке Центробанка.
    Неустойка по Закону РФ ОЗПП здесь совершенно не при чём !

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    уважаемый Юрий -просмотрите Постановление Пленума ВС - по защите прав потребителей. Там этот вопрос разъяснен.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения