+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Подскажите, распространяется ли на фотоаппараты правило об обмене в пункте продажи в течение 14 дней со дня покупки, если покупатель считает, что аппарат неисправен (без официального заключения сервис-центра).

    Как понимаю, если аппарат просто не понравился (но был бы надлежащего качества), вернуть нельзя, поскольку фотоаппаратура входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

    Пытаюсь понять, могу ли я требовать непосредственной замены фотоаппарата, который считаю неисправным (а продавец может так не считать), без отправки на экспертизу. На какую статью ссылаться?

    Ждать экспертизы не могу - фотоаппарат нужен в поездке, куда отпраляюсь в ближайшие дни.

  2. #2
    У продавца есть 10 дней при требовании вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, 7, 20 дней или месяц при требовании замены, включая проверку качества/экспертизу.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Isbjorn
    1. Подскажите, распространяется ли на фотоаппараты правило об обмене в пункте продажи в течение 14 дней со дня покупки, если покупатель считает, что аппарат неисправен (без официального заключения сервис-центра).
    ... без отправки на экспертизу. На какую статью ссылаться?...

    2. Ждать экспертизы не могу - фотоаппарат нужен в поездке, куда отпраляюсь в ближайшие дни.
    1. такого правила и статьи вообще нет.
    2. забейте на этот аппарат, купите новый. дело по возврату денег - долгое. потребуете замену - подменный аппарат через 3 дня могут и не выдать или выдадут убитое старьё.

    а что неисправно? как вариант - обмен на более дорогой с доплатой по доброй воле продавца.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    andy371373,
    дело по возврату денег - долгое. потребуете замену - подменный аппарат через 3 дня могут и не выдать или выдадут убитое старьё.
    Вообще не выдадут. При возврате подмена не положена.

  5. #5
    вы читаете?
    ...потребуете замену - подменный аппарат через 3 дня могут и не выдать или выдадут убитое старьё.
    - Вообще не выдадут. При возврате подмена не положена...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Сорри, затупил.
    "потребуете замену" прочитал как "потребуете подмену".
    Старый стал.

  7. #7
    Спасибо за советы.

    Как понимаю, срочно обменять можно только по доброй воле продавца.

    Неисправность сразу в глаза не бросается и просто в магазине не проверяется - плохо работает автофокус в условиях низкой освещённости.

    Ну а вариант с покупкой второго аппарата не проходит до получения денег по возврату первого - просто из-за отсутствия свободных денег, это 15000 руб.

  8. #8
    Guest
    плохо работает автофокус в условиях низкой освещённости.
    А должен работать хорошо?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Raskor
    плохо работает автофокус в условиях низкой освещённости.
    А должен работать хорошо?
    Вопрос, конечно, интересный, "должен ли". Но, по крайней мере, другой экземляр этой же модели, который я тестировал (у коллеги), работал явно лучше. На форуме фотолюбителей также подтвердили, что должно быть лучше. Ну и имеющийся у меня аппарат более низкого класса без проблем ловит фокус при таких же условиях низкой освещённости.

  10. #10
    Guest
    ГК РФ:
    Статья 469. Качество товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
    По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
    Итак - в чем не прав продавец?
    Вы при покупке ставили продавца в известность о намерении использовать товар в условиях низкой освещенности? Продавец Вам это гарантировал?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Isbjorn,
    другой экземляр этой же модели, который я тестировал (у коллеги), работал явно лучше. На форуме фотолюбителей также подтвердили, что должно быть лучше.
    Может дело в прошивке?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Raskor
    Итак - в чем не прав продавец?
    Да никто не винит продавца и не говорит, что он неправ.

    Что же касается фотоаппарата, то он не удовлетворяет пунктам:
    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    Другое дело, что проверить на месте это было нельзя.

    Цитата Сообщение от Raskor
    Вы при покупке ставили продавца в известность о намерении использовать товар в условиях низкой освещенности? Продавец Вам это гарантировал?
    Речь об этом шла, хотя, можно сказать, случайно. Продавец, естественно (поскольку оные аппараты должны так работать), сказал, что всё будет работать и при низких освещённостях. Хотя конкретного слова "гарантирую" не было.

  13. #13
    Цитата Сообщение от sheden
    Может дело в прошивке?
    Во всяком случае, что-то не так...

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А что там за фотик-то?
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    Guest
    Что же касается фотоаппарата, то он не удовлетворяет пунктам:
    Цитата:
    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    Если по пунктам:
    2. Будет применим, если фотоаппарат невозможно будет использовать по его прямому назначению.
    3. Несоответствие товара образцу можно будет констатировать, если продавец при продаже демонстрировал Вам не тот экземпляр который Вы приобрели, а выставочный. Передан-же был другой,который оказался хуже чем демонстрировавшийся выставочный.
    То обстоятельство, что Вы где-то видели экземпляр работавший лучше - к продаже по образцу не относится.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Raskor
    Если по пунктам:
    2. Будет применим, если фотоаппарат невозможно будет использовать по его прямому назначению.
    Похоже, здесь начинается углубление в дебри определений. Но, тем не менее.
    Что применительно к цитируемой Вами статье 469 ГК РФ называть "прямым назначением"?
    Днём я могу всё фотографировать. Но сфотографировать звёздное небо с автофокусом не могу.

    Цитата Сообщение от Raskor
    Если по пунктам:
    3. Несоответствие товара образцу можно будет констатировать, если продавец при продаже демонстрировал Вам не тот экземпляр который Вы приобрели, а выставочный. Передан-же был другой,который оказался хуже чем демонстрировавшийся выставочный.
    То обстоятельство, что Вы где-то видели экземпляр работавший лучше - к продаже по образцу не относится.
    При цитировании этого пункта я подразумевал несоответствие описанию.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Но сфотографировать звёздное небо с автофокусом не могу.
    И в этом вся проблема??? Никто не сможет. Даже в качестве приставки к телескопу - не удастся.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Цитата Сообщение от Dao
    Но сфотографировать звёздное небо с автофокусом не могу.
    И в этом вся проблема???
    Это одна из нескольких проблем, возникающих из-за неработающего автофокуса.

    Цитата Сообщение от Dao
    Никто не сможет. Даже в качестве приставки к телескопу - не удастся.
    Ну, Вы сильно заблуждаетесь. Прекрасно всё получается на других (класса ниже) фотоаппаратах, а также на других экземплярах этой же модели.
    Но мы уходим от темы: проблему фотографирования звёздного неба можем пообсуждать на фото- или астрофорумах.

    Здесь же я хочу разобраться с конкретной проблемой, можно ли быстро обменять купленный мною экземпляр фоаппарата на экземпляр годный (с моей точки зрения) и какие юридические моменты нужно при этом учитывать.

  19. #19
    Купил фотоаппарат, после нескольких дней использования обнаружил, что появилось несколько битых пикселей на матрице. По гарантии отнес в сервисный центр. Пришел забирать - пиксели не убрали. Более того, появились новые и гораздо более крупные скопления "битых" пикселей. Можно ли потребовать замены аппарата в этом случае? Или придеться заново отдавать аппарат в ремонт?

  20. #20
    Цитата Сообщение от AlexeyL
    Купил фотоаппарат, после нескольких дней использования обнаружил, что появилось несколько битых пикселей на матрице. По гарантии отнес в сервисный центр. Пришел забирать - пиксели не убрали. Более того, появились новые и гораздо более крупные скопления "битых" пикселей. Можно ли потребовать замены аппарата в этом случае? Или придеться заново отдавать аппарат в ремонт?
    во-первых, вам лучше создать свою тему.
    вопрос - где битые пиксели? на сохраняемом изображении или только на жк-матрице видоискателя?
    ни в какой ремонт его сдавать "не придётся". вы вправе сразу предьявить претензию продавцу по любому из вариантов требований из статьи 18.
    пишите и предьявляйте претензию продавцу. отсылки в СЦ вас не касаются. получайте отметку на вашем экземпляре претензии.
    покупали за наличные или в кредит?

  21. #21
    Дело в том, что 14 дней с момента покупки прошли. Операция "удаления" битых пикселей рядовая, не вызывает обычно никаких проблем.
    Есть еще следующий момент. Эти пиксели не учитываются при формировании изображения . Т.е. фактически, качество получаемого таким аппаратом изображения ухудшается, хотя и незначительно. Обычно, если при покупке данных пикселей нет, то их скорее всего "замазали" прямо на заводе. Раз появились новые после "ремонта" в сервис-центре - скорее всего это всего-навсего открылись старые, закрытые на заводе.
    Т.е. ситуация такая: либо повторно сдавать на ремонт и использовать аппарат, смирившись с худшим качеством, либо, если это возможно, обменять. Насколько я понимаю, к продавцу уже претензий не предъявишь. Вот и возник вопрос о возможности обмена в СЦ.

    Битые пиксели именно на матрице. Видоискателя вообще нет. То, что пиксели на дисплее аппарата - не гарантийный случай я прекрасно знаю - речь не о них.
    Брал за наличные.

  22. #22
    фотоаппарат с недостатками - 14 дней совершенно не при чём. письменную претензию продавцу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения