-
На второй раз пользования в минимойке Karcher оторвало шланг высого давления (сломался штуцер). Минимойка на гарантии. Обратился в официальный сервис НьюКом.
Сначала меня пытались "послать" и сказать, что сам виноват, но потом таки приняли шланг на экспертизу.
Продержали у себя минимойку месяц, сегодня позвонили, сказали, что экспертиза завершена, что шланг высокого давления это аксессуар и гарантия на него действует 6 месяцев (они истекли). На саму минимойку срок гарантии 1 год. Т.о. сказали, что менять не будут и предложили купить новый.
НО я же покупал изделие целиком! Шланг высокого давления - это составная часть изделия, без которого использование агрегата невозможно! Аксессуаром можно назвать дополнительные насадки, которые используются по желанию.
Хороший у Karcher бизнес получается, покупаешь дорогую минимойку, не китайскую, на второй раз у тебя вылетает шланг, и тебе предлагают прикупить новый шланг за треть стоимости всего аппарата!!!
Как быть в этой ситуации и как отстоять свою позицию?
-
Senior Member
Suff, раз на шланг была установлена гарантия, которая закончилась, то действуйте согласно п. 5 ст. 19, только бремя доказывания, что это заводской брак ложится на вас.
-
На разве гарантийный срок 1 год распространяется не на изделие целиком? У меня в гарантийном талоне прописано само изделие, а не шланг отдельно.
-
Senior Member
Ну вот тут http://www.mir-karcher.ru/catalog/cat/99.html написано, что шланг это аксессуар. Не такой и дорогой, но если вы докажете экспертизой, что это брак, то вы сможете его получить бесплатно
-
Поясню ситуацию:
У меня есть минимойка, гарантия на минимойку 1 год.
Поломалась часть минимойки в период действия гарантии.
Минимойку приняли на экспертизу.
Экспертиза длилась месяц.
Экспертиза подтвердила дефект.
Но вместо замены детали мне говорят, что она относится к аксессуарам.
Если шланг - это аксессуар, то почему в документах (инструкции, гарантии) не указано это?
Когда у меня на месяц забрали все на экспертизу, сервис центр сам не знал, что аксессуар?
Исходя из этой логики любая запчасть минимойки может быть аксессуаром. На что же тогда распространяется гарантия?
-
Senior Member
Вам же там сказали, что гарантия на аксессуар [size:201d533c83=18][color:201d533c83=red]6 месяцев[/color:201d533c83][/size:201d533c83], потом [size:201d533c83=18][color:201d533c83=red] п. 5 ст. 19 ЗОПП [/color:201d533c83][/size:201d533c83]
-
Suff, если экспертиза проведена (не имеет значения кто ее проводил) и экспертизой подтвердился факт производственного дефекта, то потребитель вправе требовать..., а кстати, что Вы требовали от официального сервиса НьюКом?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
насколько я понимаю, аксессуар - это дополнительная деталь и она должна продаваться отдельно, за отдельную цену, по другому чеку. по логике продавцов получается, что можно на каждую деталь товара установить другой срок гарантии, так что ли?
-
Статья 470 ГК РФ. Гарантия качества товара
...
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Статья 471 ГК РФ. Исчисление гарантийного срока
...
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
Однако при предоставлении гарантии качества товара на определенный период времени (гарантийный срок) не должно быть противоречий нормам ст. 5 Закона ОЗПП.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|