+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582

    Бесплатный ремонт за предеами гарантийного срока

    Согласно 6 пункту 19 статьи ЗоЗПП, потребитель в праве требовать безвоздмездного устранения недостатков и после окончания гарантийного срока, но в пределах срока службы товара. Если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Но тут есть один момент. Недостаток должен быть существенным.

    Т.е. или неустранимым, либо неоднократно повторяющимся...
    Так ведь для того чтобы выявить неоднократное появление недостатка, сначало нужно устранить его хотя бы раз. Без этого он не будет существенным. Т.е. все же один раз ремонт нужно провести за свой счет?!

    Грубо говоря есть некая деталь, гарантийный срок которой прошел, но не вышел срок эксплуатационный. И вот она ломается, но ремонтопригодна. Кто должен оплачивать ее ремонт? Потребитель или производитель (продавец)?

  2. #2
    Роман, такой критерий существенности недостатка, как выявляющийся неоднократно, был перенесен в понятие ЗОЗПП, исходя из ст. 475 ГК РФ. Однако при переносе был утерян смысл, который заложен ГК в понятие "существенное нарушение требований к качеству товара".
    Действительно, поскольку ЗОЗПП говорит о существенном недостатке в единственном числе, критерий неоднократности становиться почти абсурден. Получается, что недостаток должен выявиться, потом исчезнуть (без каких-либо ремонтных воздействий), потом снова выявиться.
    Ст. 475 ГК оперирует понятием "существенное нарушение требований к качеству товара", называя таким обнаружение недостатков, которые выявляются неднократно (во множественном числе). Т.е. - неоднократном выявлении в товаре недостатков.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    И что же тогда в данной ситуации понимать под существенным недостатком?

    Ведь с одной стороны закон гарантирует потребителю безвозмездное устранение заводского недостатка в пределах эксплуатационного срока, но с другой стороны совершенно не понятно каким образом это можно реализовать.

    Например на стиральную машину гарантия 2 года, а срок службы 5 лет. На 3й год она допустим выходит из строя из за какой нибудь детали, которая сломалась не выработав положеный ей ресурс. Получается что в данном случае ремонт должен производить потребитель за свой счет, ведь недостаток устранимый, не требует несоразмерных затрат времени и денег и может и не проявится второй раз... Но как в таком случае быть с ответственностью изготовителя, который заявляет на свой продукт один эксплуатационный срок, а на деле получается, что товар выходит из строя раньше... Т.е. опять же получается, что изготовитель может и не заботится о долговечности товара... Ему достаточно обеспечить долговечность в пределах гарантийного срока, а дальше хоть трава не расти?

  4. #4
    Все так и бывает. когда нет конкуренции. Но, слава Богу, она все-таки заставляет изготовителей слегка шевелиться.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения