+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Машина Киа 2007 г.в., на гарантии.
    Обратился к дилеру (не продавцу) по двум гарантийным случаям (стойка стабилизатора и прокладка выхлопной).
    В итоге стойку не заменили, за прокладку и замену взяли деньги. Отказ ничем не мотивировали, инженер по гарантии спрятался.
    Написана претензия - в течение 10 дней произвести гарантийную замену стойки стабилизатора, деньги за замену прокладки вернуть.
    Претензия отправлена с уведомлением, дилер получил.
    Срок прошел, ответа нет.

    Правильно ли я понимаю, нужно по ст.23 ЗоЗПП предъявить еще одну бумагу - Требование? С расчетом неустойки? И в случае молчания идти в суд?

    Одну ошибку я уже понял, почитав форум - нужно было подать ДВЕ претензии по каждому случаю. Насколько трагична эта ошибка, нужно ли ее исправить и как? Спасибо...

  2. #2
    Ошибка не трагична, а вот желание предъявить "еще одну бумагу" продавцу, который не идет на контакт и "спрятался" крайне забавно. Ну Вы сами посудите, какая судьба ожидает эту "бумагу"? Сразу идите в суд, следующий этап переговоров с продавцом начнется когда они повестку получат.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Просто я в комментарии к ст.23 прочитал, что "для выплаты штрафных санкций... необходимо предъявить соответствующие требования. В случае отказа.. вправе предъявить в судебном порядке". Так что я понимаю что дилер неадекватный попался, но хотелось бы все сделать четко и строго по букве Закона. Или это комментарий неверен? Авторы Козлова и Копыстыринский, 2006 - если это интересно...
    То есть Вы советуете сразу в суд. Тогда поясните еще пару вещей, пожалуйста...
    1. Пеня в размере 1% от цены ТОВАРА. Товар-машина, а запчасть - это всего лишь часть товара. Пеня в размере 1% от цены машины??!! Если так, то дилер совсем глуп, похоже.
    2. С какого момента пошла пеня? Когда истек срок, установленный мной?
    Спасибо.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    для выплаты штрафных санкций... необходимо предъявить соответствующие требования
    Angola, неустойка может быть двух видов: штраф и пеня. Штраф устанавливается в твердой денежной сумме и взыскивается единократно, а пеня начисляется в зависимости от длительности просрочки исполнения.
    В Вашем случае не штраф, а как раз пеня.

    Теперь вопрос:
    Обратился к дилеру (не продавцу)
    А почему Вы, собственно решили, что имеете право на неустойку?
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Так ведь дилер - уполномоченная организация.
    Ст.18 - требую устранения недостатка
    Ст.20 - срок незамедлительно, но я оговариваю разумно 10 дней
    Ст.23 - за нарушение срока уполномоченная организация уплачивает пеню.
    Разве не так?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    дилер - уполномоченная организация
    Уверены? Вы видели договор между ним и изготовителем?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Или договор между продавцом и дилером? В сервисной книжке указан данный "дилер" как уполномоченная на гарантийный ремонт организация?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  8. #8
    Товарищи, да вы что???? Дилер есть уполномоченное лицо продавца, то бишь дистрибьютора. И в сервисной книжке написано - ЛЮБОЙ ДИЛЕР ОБЯЗАН выполнить гарантийный ремонт. И этот дилер есть на сайте дистрибьютора, и бумага у него нак стене висит соответствующая...

    Вы куда вообще клоните? Что я не имею права дилеру претензии предъявлять???? Или что я обратился к НЕ дилеру?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Angola, продавец в понимании закона это не "дистрибьютер" и тому подобная иномировая чепуха. Это одна из сторон договора купли-продажи. Требование Вы можете предъявить лицам, перечисленным в п. 2 и 3 ст. 18 ЗОЗПП.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
    Продавец, который Вам машину продал, этого "дилера" точно не уполномачивал ни на что (даже пустые бутылки собирать). Изготовитель... Еще раз:
    Вы видели договор между дилером и изготовителем?

    И этот дилер есть на сайте дистрибьютора, и бумага у него нак стене висит соответствующая
    На заборе что написано? А там дрова...
    В сервисной книжке тоже можно написать что угодно, но уполномоченное лицо действует на основании договора. Сможете доказать, что он есть - предъявляйте требование.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Angola, Продавец для Вас это то юрлицо, которое написано в договоре купли-продажи. Все претензии, во избежании проблем, следует адресовать именно продавцу. Если продавец направит Вас на "чужую" СТО, то он будет отвечать за ее действия как за свои. Направление, конечно, лучше получить в письменном виде, упоминания в сервисной книжке может быть недостаточно.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ну прямо уж: "как свои"...
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Меня упорно толкают к продавцу автомобиля...
    Да, я заключал договор купли-продажи с Продавцом. Неотъемлемой частью договора является Сервисная книжка с гарантийными обязательствами.
    Черным по белому написано - ЛЮБОЙ ДИЛЕР ОБЯЗАН....
    Мы - я и продавец - подписали эти гарантийные обязательства.

    Если уж совсем дойти до буквы, то в Договоре купли-продажи написано: "Претензии по устранению недостатков принимаются авторизованными техцентрами".

    Хорошо, если принять вашу точку зрения: нафига вообще тогда дилеры????
    С каких рыжиков они проводят гарантийный ремонт автомобилей? Не только проданных в своем салоне....
    Еще раз: Дилер - это УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, строго по букве ЗоЗПП.

    И все-таки - пеня 1% от цены товара - значит от цены автомобиля?
    При условии, что все остальные формальности общения (претензии, сроки, полномочия сторон...) соблюдены?

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    С каких рыжиков они проводят гарантийный ремонт автомобилей? Не только проданных в своем салоне....
    Еще раз: Дилер - это УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, строго по букве ЗоЗПП.
    Angola, еще раз: уполномоченная организация работает на основании договора. Вы этот договор видели? Нет. Доказать, что он есть - сможете? Сильно сомневаюсь. Пока не докажете - этот дилер с точки зрения закона будет не более, чем "третьим лицом, которому поручено устранение недостатка". Строчка в книжке доказательством не является (сегодня он "дилер", а завтра нет).
    Но если этот дилер для Вас продавцом не является, то может с этим устранением и послать (что и было сделано). Претензии и неустойка - вещи хорошие. Но Вам даже ремонт делать не стали - что уж о неустойке говорить?

    нафига вообще тогда дилеры????
    Вопрос, однако...
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Пока суть да дело, появился ответ на мою претензию.
    Несделанную по гарантии работу сделают "в удобное для вас время", "ошибочно взятые" деньги по второму случаю вернут налом/безналом/зачетом "на ваше усмотрение".
    Вобщем, ура.

    Это все-таки косвенно подтверждает мою правоту - что дилер не левая фигура, которая "не обязана" выполнять гарантийные работы.

    По поводу уполномоченности. Я понял, о чем мы спорим: что значит "уполномоченная"? Вы считате - должна быть уполномочена Продавцом, я считаю - уполномоченная проводить гарантийный и прочие ремонты авто. Так?
    В преамбуле Закона дано определение "уполномоченной организации".
    Автодилеры четко подпадают в эти условия как уполномоченные Изготовителем.
    Иначе, действительно, вопрос "нафига дилеры" остается актуальным

    В конце концов, кто меня просветит на вопрос по пене??!!

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Автодилеры четко подпадают в эти условия как уполномоченные Изготовителем
    Третий раз: договор - в студию. Нет договора - на "нет" и суда нет.

    кто меня просветит на вопрос по пене??!!
    Докажете, что дилер уполномоченное лицо - сможете требовать. Не ранее.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Какой договор в студию? Между Продавцом и другим Дилером - таких договоров нет.

    Вы организацию продажи и обслуживания автомобилей как представляете?
    Есть договора между Дилером (конкретным) и Дистрибьютором марки в России.
    Дистрибьютор, в свою очередь, имеет договор с Изготовителем.
    Вопросы гарантийного обслуживания таким образом передаются по цепочке вниз до конкретных дилеров...

    От меня требуется предоставить эти договора?
    Мне их никто не даст. Суду дадут.
    Или есть сомнения, что они есть?

    Ой, последний вопрос... Все же отвлечемся от уполномоченности и прочего.
    Пеня в размере 1% от цены ТОВАРА - это от цены автомобиля или "спорной" запчасти? По букве ЗоЗПП?...

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Есть договора между Дилером (конкретным) и Дистрибьютором марки в России.
    Вы их видели?

    есть сомнения, что они есть?
    Именно таких сомнений нет. Договора конечно существуют, но касаются они с вероятностью 99.9% только поставки.

    Пеня в размере 1% от цены ТОВАРА - это от цены автомобиля
    Да. Вы ведь не отдельные запчасти покупали.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Вот про пеню я и пытался узнать
    Спасибо. А спор по дилерам на вторую страницу пошел - видимо, можно и закончить... При своих

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения