+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    г. Орел
    Сообщений
    7
    Здравствуйте! Купила норковую шубу 5.07.9 г., но 8.07.09 г. поняла, что обманули с производителем, заявили, что Греция, а, скорее всего Китай, и по размеру велика. Написала заявление 9.07.09 г. о возврате шубы, указав, что не подошла по размеру, и прошу вернуть деньги согласно ст. 25 Закона "О ЗПП" в трехдневный срок. Заявление было принято, подписано продавцом и заверено печатью магазина. Но через два часа перезвонил директор магазина и уговорил меня прийти к ним и переписать формулировку в заявлении, как он сказал для налоговой инспекции, сославшись на то, что за формулировку "не подошла по размеру" придется наказать продавца. Я поддалась на уговоры и написала, что внешний вид шубы не понравился мужу и прошу вернуть деньги согласно ст. 25 Закона "О ЗПП" в трехдневный срок. Он согласился с этим заявлением и сказал, что деньги будут возвращены 13.07.09 г. Но 11.07.09 г. я получила по почте письмо от директора, в котором говорилось, что формулировка "внешне не понравилась мужу" не подпадает под статью 25 Закона "О ЗПП" и деньги мне так уж и быть вернут через 10 дней, т.е. 19.07.09 г. Но насколько мне кажется, формулировка "внешний вид" подразумевает цвет, фасон, форму, размер, что подпадает под ст. 25 Закона "О ЗПП". А так же деньги должны возвращаться не через, а в течение, и я не очень хочу ждать 10 дней. Что мне делать?
    С уважением, Larik
    Lara

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    11.07.09 г. я получила по почте письмо от директора, в котором говорилось, что формулировка "внешне не понравилась мужу" не подпадает под статью 25 Закона "О ЗПП" и деньги мне так уж и быть вернут через 10 дней, т.е. 19.07.09 г.
    Larik, 20.07.09 право на обмен у вас пропадет. А пока что директор просто вас разводит и тянет время. Вам бы надо новую претензию составить по образцу, в которой потребовать именно обмена товара на подходящий вам по размеру (или фасону, расцветке, форме). С припиской, что в случае отсутствия у продавца подходящего вам товара ваше требование заключается в возврате уплаченной за товар суммы в течение 3-х дней с момента его возврата.
    Дело в том, что напрямую требовать возврата денег нельзя, надо сперва требовать обмена, возврат же денег обусловлен отсутствием у продавца подходящего вам товара. Поэтому, прогнозируя уловки директора, надо себя обезопасить и предъявить ему правильную претензию.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    г. Орел
    Сообщений
    7
    А если в магазине дали свой образец заявления в котором указана строка с причиной возврата, но дописать фразу об обмене на более подходящую шубу нет. Как я уже говорила ранее я написала причину и указала свою просьбу о возврате денег по ст. 25 Закона "О ЗПП" в трехдневный срок. Т. е. надо написать еще одну претензию и какую дату указать в ней. Шубу, чек кассовый и товарный я уже сдала в магазин 9.07.09 г. и получила вместо одного два подписанных заявления о приеме шубы и чеков.
    Lara

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    А если в магазине дали свой образец заявления
    Larik, вы вправе пользоваться любыми образцами заявлений или не пользоваться никакими, а придумать своё. Не надо идти на поводу у продавца.

    Т. е. надо написать еще одну претензию и какую дату указать в ней.
    Дату составления, конечно. Главное, передать это заявления до истечения срока на обмен (по 19.07) и получить отметку о получении на своем экземпляре.

    чек кассовый и товарный
    Не, ну я решительно не понимаю наших потребителей. Зачем чек-то отдавали? А если продавец вам с крыши предложит сброситься, пойдете бросаться?

    получила вместо одного два подписанных заявления о приеме шубы и чеков
    Приведите дословно, что написано в обоих заявлениях. Составьте новое и приведите здесь. Думаю, местные товарищи покритикуют, вы его подправите и вперед.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    г. Орел
    Сообщений
    7
    Привожу часть текста первого и второго заявлений на бланке магазина (при написании их я только вставляла в нужные места: название изделия; цену; причину возврата и ссылку на ст. 25). Оба заявления заверены подписью, в первом случае продавца, во втором директора, заверены печатью магазина, указано, что изделие не имеет следов носки и повреждений, что принят кассовый и товарный чеки.

    Первое:
    Прошу принять товар
    норковая шуба арт. 0813, кол. 1 шт, цена 64690 руб.
    в связи с тем, что не подошла по размеру
    и выплатить деньги в сумме шестьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто рублей в трехдневный срок согласно ст. 25 Закона "О ЗПП"

    Второе (написано двумя часами позже по просьбе директора магазина для налоговой инспекции, что бы не наказали продавца):
    Прошу принять товар
    норковая шуба арт. 0813, кол. 1 шт, цена 64690 руб.
    в связи с тем, что обнаружено несоответствие заявленного производителя и внешний вид не понравился мужу
    и выплатить деньги в сумме шестьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто рублей в трехдневный срок согласно ст. 25 Закона "О ЗПП"

    И наконец третье, написанное под впечатлением всех советов.

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

    5.07.09 г. я приобрела в Вашем магазине шубу норковую, арт. 0813 стоимостью 64690 руб. (шестьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто рублей), что подтверждается кассовым и товарным чеками.
    После покупки я обнаружила, что шуба не подошла по размеру.
    Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Четырнадцатидневный срок с момента покупки еще не истек.
    В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу обменять неподошедшую мне шубу на аналогичную. При отсутствии в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму в полном объеме в течение трех дней со дня возврата шубы.
    Не будет ли смешно, если я прийду в магазин еще с третьим заявлением.
    Lara

  6. #6
    пусть смешно, главное чтоб деньги вернули. или Вам не жалко потерять деньги?
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Мои добавления (чистое имхо, можете не менять):

    В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу обменять неподошедшую мне шубу на аналогичную, подходящую мне по размеру.

    При отсутствии в продаже подходящего товара на день моего обращения с настоящим заявлением прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму в полном объеме в течение трех дней со дня приема настоящего заявления, т.к. товар находится у вас на ответственном хранении с 9.07.09. В этом случае можете считать товар возвращенным со дня приема настоящего заявления.

    Не будет ли смешно, если я прийду в магазин еще с третьим заявлением.
    Будет несмешно, если 20.07 продавец пришлет вам ответ с отказом по формальному признаку. Вот пример определения апелляционной инстанции:
    Кроме того, согласно п. 2 ст.25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае, если им первоначально было заявлено требование об обмене, которое не было удовлетворено продавцом по указанным в законе причинам. В том случае, если потребитель сразу заявляет требование о возврате денег, такое требование не подлежит удовлетворению, поскольку не соответствует Закону.

    Как следует из материалов дела, 23.12.2008г. и 26.12.2008г. П обратилась к ответчику с заявлением о возврате ей стоимости товара по причине того, что диван не подошел по габаритам и тяжелой трансформации. Таким образом, истец изначально незаконно обратился к ответчику с заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, поскольку право на отказ от договора и возврат денежной суммы возникает у потребителя только при обращении его к продавцу с требованием, указанным в п.1 ст.25 Закона «О защите прав потребителей», и только в случае, если аналогичный товар в момент такого обращения отсутствует.

    Обстоятельства, имеющие значение для дела мировым судьей установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут к отмене решения, судом не допущены. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно.

    Необоснованность иных доводов, изложенных в жалобе, отражена в судебном решении, с изложением соответствующих мотивов, которые суд апелляционной инстанции считает правильными.
    Спор разрешен в соответствии с требованиями закона, регулирующего возникшие по делу правоотношения, установленным по делу доказательствам дана правильная оценка.
    Вам такое надо?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения